ВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 3
Раздел 1. Теоретические аспекты развития детских спортивно-развлекательных комплексов………………………………………………….6
1.1. История развития детских спортивно развлекательных комплексов……………………………………………………………………….6
1.2. Разновидности детских спортивно-развлекательных комплексов………………………………………………………………………...5
1.3. Аргументация современного подхода к проектированию детских спортивно-развлекательных комплексов……………………………………....16
1.4. Особенности интерьерных пространств детских спортивно-развлекательных комплексов…………………………………………………...19
1.5. Анализ и выбор аналогов детских спортивно-развлекательных комплексов……………………………………………………………………….23
Раздел 2. Дизайн проекта детского спортивно-развлекательного комплекса «Зазеркалье»
2.1. Разработка дизайн концепции детского спортивно-развлекательного комплекса «Зазеркалье»
2.2. Техническое решение разработки детского спортивно-развлекательного комплекса «Зазеркалье»
2.3. Разработка дизайн проекта арт объекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Дать историческую справку развития детских спортивно развлекательных комплексов;
Рассмотреть разновидности детских спортивно-развлекательных комплексов;
Провести аргументацию современного подхода к проектированию детских спортивно-развлекательных комплексов;
Рассмотреть особенности интерьерных пространств детских спортивно-развлекательных комплексов;
Провести анализ и выбор аналогов детских спортивно-развлекательных комплексов;
Разработать дизайн концепции детского спортивно-развлекательного комплекса «Зазеркалье»;
Разработать техническое решение разработки детского спортивно-развлекательного комплекса «Зазеркалье»;
Разработать дизайн-проект арт-объекта.
Современный городской ландшафт невозможно представить без игровых площадок для детей. И в последнее время архитекторы и дизайнеры уделяют все более пристальное внимание проектированию этих пространств, ведь архитектурная среда влияет на детей гораздо сильнее и значительнее, чем на взрослых.
Сегодня мы все понимаем, что детские спортивно-развлекательные комплексы - это необходимость для разностороннего развития детей, но так было не всегда.
В современных мегаполисах со стрессами сталкиваются не только взрослые, но и дети, причем, последние реагируют на стресс гораздо острее. Поэтому дети особенно нуждаются в пространствах, где им будет комфортно, интересно, а главное безопасно играть, общаться и проводить свободное время. Но в силу возраста многим малышам сложно долго концентрироваться на каком-то одном занятии или объекте, и чем больший простор для выбора занятий и сценариев для игр дает игровая площадка, тем лучше.
Учитывая это, крупные производители игрового оборудования производят полноценные модельные линейки игрового оборудования для детских спортивно-развлекательных комплексов. В частности, популярные линейки включает качели, лазалки, игровые комплексы, домики, песочницы, комбинируя которые, архитектор получает возможность создать многофункциональный комплекс в едином стиле и при этом на одной площадке учесть потребности детей разного возраста и темперамента. Но многофункциональность - лишь одна из тенденций создания современных детских игровых площадок.
Многоэтажными жилыми комплексами в черте города уже давно никого не удивишь. Цены на земельные участки в мегаполисах заставляют застройщиков экономить пространство. Эта же тенденция характерна и для детских площадок - они растут вверх. Башни сказочных замков становятся все выше, благодаря чему максимум игрового пространства размещается на минимальной площади.
Детские спортивно-развлекательные комплексы можно самостоятельно сформировать из отдельных конструкций, предлагаемых производителем, либо приобрести уже готовый игровой комплекс. У такого решения есть свои преимущества.
Во-первых, комплексы проектируются с учетом потребностей детей разных возрастных групп, поэтому они привлекут внимание, как малышей, так и ребят старшего возраста. Во-вторых, в них оптимально сочетаются зоны для активных и пассивных занятий, то есть они подходят для реализации различных игровых сценариев. Третье преимущество комплекса - он занимает относительно немного места, что упрощает его монтаж в условиях ограниченного пространства.
Однако детские спортивно-развлекательные комплексы, укомплектованные самостоятельно (или по проекту, разработанному производителем под индивидуальные требования заказчика), отличаются большим разнообразием элементов, поэтому чаще бывают интереснее для детей. Покупатель получает возможность непосредственно влиять на окончательную стоимость продукции, добавляя или убирая в смету новые позиции, тогда как цена стандартного игрового комплекса фиксирована и не подлежит изменению.
Таким образом, наполнение детских спортивно-развлекательных комплексов и их дизайн-проектирование обусловлены состоянием внешней окружающей среды, а так же основными функциями, которые будет выполнять данное предприятие.
Стоит отметить, что современные детские спортивно-развлекательные комплексы – необходимый атрибут современного общества. Они полезны не только для детей, но и для родителей, так как предполагают развитие родителей и подрастающего поколения.
Читать дальше
1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. - Москва: КоЛибри, 2018. - 272 c.
2. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. - Москва: Юрайт, 2020. - 91 c.
3. Бове К.М., Арене У.Ф. Современная реклама / К.М. Бове. - Тольяти: Довгань, 2017. – 256 с.
4. Васильев, Г. А. Современные технологии и способы производства рекламной продукции / Г.А. Васильев. – Москва: ДИАНА, Вузовский учебник, 2018. – 272 c.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова – Санкт-Петербург: РусПартнер, 2018. – 568 с.
6. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2016. - 344 c.
7. Графический дизайн. Современные концепции: учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.]; отв. ред. Е. Э. Павловская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2018. - 183 с.
8. Ермаков М.П. Основы дизайна. Художественная обработка твердого и мягкого камня: Учебное пособие / М.П. Ермаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 80 c.
9. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – Москва: Юрайт, 2018. – 488 c.
10. Кузвесова Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко. - Москва: Юрайт, 2020. - 140 c.
11. Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. - Москва: Юрайт, 2020. — 209 c.
12. Маилян Л.Р. Справочник современного дизайнера / Л.Р. Маилян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 256 c.
13. Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. - Москва: Инфра-Инженерия, 2019. - 264 c.
14. Основы дизайна и композиции: современные концепции: учеб. пособие для СПО / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2019. - 183 с
15. Павловская Е. Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции. - Москва: Юрайт, 2020. - 120 c.
16. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Стандарт третьего поколения / И.А. Розенсон. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 240 c.
Читать дальше