Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Мультимедийные технологии в деятельности музея ……….. 6 1.1. Роль мультимедийных технологий в деятельности музея .. 6 1.2. Анализ применения мультимедийных технологий в выставочной деятельности музея на примере российских и зарубежных музеев ………………………………………………… 16 Глава 2. Эффективное сопровождение музейной деятельности с применением информационных технологий ..………………………… 20 2.1. Способы оценки эффективности применения мультимедийных технологий в выставочной деятельности музея. Выявление критериев эффективности ……………………. 20 2.2. Плюсы и минусы использования мультимедийных технологий в музеях ……………………………….………………. 26 Заключение ………………………………………………………………… 30 Список используемой литературы ………………………………………. 31

Мультимедийные технологии в выставочной деятельности музеев

курсовая работа
Искусство
30 страниц
71% уникальность
2021 год
60 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Мультимедийные технологии в деятельности музея ……….. 6 1.1. Роль мультимедийных технологий в деятельности музея .. 6 1.2. Анализ применения мультимедийных технологий в выставочной деятельности музея на примере российских и зарубежных музеев ………………………………………………… 16 Глава 2. Эффективное сопровождение музейной деятельности с применением информационных технологий ..………………………… 20 2.1. Способы оценки эффективности применения мультимедийных технологий в выставочной деятельности музея. Выявление критериев эффективности ……………………. 20 2.2. Плюсы и минусы использования мультимедийных технологий в музеях ……………………………….………………. 26 Заключение ………………………………………………………………… 30 Список используемой литературы ………………………………………. 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Термин «мультимедийные технологии» неразрывно связан с термином «информационные технологии», который давно прочно вошел в лексикон современного человека. Практически все компьютерные приложения называются мультимедийными, от презентации, созданной в программе Microsoft Power Point, до программы редактирования видео, в которой обрабатываются и создаются художественные фильмы. Кроме того, этот термин также используется для устройств (ПК, ноутбуки, проекторы и т. д.), Которые воспроизводят эти программы и приложения. Само слово «мультимедиа» происходит от сочетания английских слов - «multy», «multiple» (множественное число, складывающееся, состоящее из многих частей) и «media» (medium). Таким образом, буквально «мультимедиа» означает «множество сред». Прежде всего, под мультимедиа понимается сам подход к хранению и организации информации нового типа.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Краснодаре и быть уверенны в качестве.


. Мультимедиа - это особый тип обобщенной информации, объединяющий данные разных типов: текст, звук, видео, графику. Мультимедийные технологии - это серия компьютерных технологий, которые используют различное программное и аппаратное обеспечение для обработки и отображения этих данных. Они нашли свое применение в нескольких сферах, включая: рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, производство, бизнес, научные исследования. Использование мультимедиа также включает музеи. Актуальность исследования заключается в том, что мультимедийные технологии уже прочно вошли в пространство и жизнь музейных учреждений, и в ближайшем будущем будут только укреплять их позиции. Поэтому в настоящее время перед музейными работниками стоит вопрос использования информационных технологий в музейной деятельности, особенно  в образовательной. Они предлагают музею новые возможности и множество преимуществ. Мультимедийное оборудование позволяет создать удобную систему навигации и общения с посетителями музея, расширяет границы экспозиции, позволяет более подробно вникнуть в тематику выставки и получить расширенную информацию о выставках. Мультимедийные технологии также предлагают практически неограниченные возможности в области культурной и образовательной деятельности, и, кроме того, они являются эффективным инструментом, с помощью которого посетитель может получить представление и глубокое усвоение информации. Однако возникает дилемма: стоит ли это своих денег, если в музее будут мультимедийные инструменты? Обычно сотрудники музея стараются покупать несколько технических устройств: информационные киоски, интерактивные столы и экраны, проекторы и другие устройства для отображения аудиовизуальной информации. При этом, они не всегда знают, как их правильно и рационально использовать и какой результат они дадут. Неизвестно, оправдают ли мультимедийные инструменты ожидания музейных сотрудников и посетителей, будут ли помощниками в музейной деятельности, либо будут отвлекать или будут совершенно бесполезны. Степень изученности проблемы. Изучению проблемы трансформации работы музеев под влиянием информационно-коммуникационных технологий посвящены работы таких российских авторов как Л.Я. Ноль, Е.Н. Мастеница, Т.А. Смирнова, Н.А. Никишин, А.Н. Горенкова, Е.А. Игнасюк и др. Вопросы совершенствования музейной деятельности в условиях современного информационного общества решались в исследованиях Н.А. Белоусовой, Л.З. Боголеповой, В.П. Демкина, Н.И. Гендиной, О.Ю. Атамановой, Ю.В. Васильевой, П.С. Покровского и др. Цель исследования: Провести анализ информационных технологий в музеях. Задачи исследования: 1. Проанализировать использование информационных технологий в музейной деятельности. 2. Рассмотреть способы повышения эффективности поддержки музейной деятельности с использованием информационных технологий. Объект исследования: музеи РФ и других стран. Предмет исследования: информационные технологии в деятельности музеев. Методологическую основу исследования составили следующие общенаучные методы: системный метод, сравнительный метод, анализ и синтез, а также контент-анализ. Структура курсовой работы: состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы

Читать дальше
В XXI веке инновации перестали быть предметом только научных исследований и стали чем-то привычным и привычным. Высокие технологии все больше проникают не только в сферу бизнеса, но и в культурное пространство. Музеи, современные или классические, тоже стараются идти в ногу с прогрессом. Для тех, кто любит искусство, но не имеет возможности много путешествовать, уже некоторое время организуются виртуальные туры по музеям разных стран. Модный тренд - сочетание искусства и привлекательности - уже давно получил критические отзывы музейных работников по всему миру. Однако мультимедийные технологии, которые несколько лет назад тестировались только на временных выставках в качестве прототипа, теперь все чаще используются в постоянных выставках. В настоящее время в деятельности музея существует проблема внедрения и использования информационных технологий. При разработке и внедрении мультимедийных устройств важно помнить, что технологии - это не самоцель, а инструмент, с помощью которого можно расширять пределы музейного пространства. И, размышляя о мультимедийных технологиях, всегда следует исходить из конкретных задач музея: тогда действие мультимедийных инсталляций будет эффективным, принесет дополнительный приток посетителей в музей, сделает его более информативным и насыщенным. В результате исследования были решены следующие задачи. 1. Проанализировано применение информационных технологий в деятельности музея. 2. Рассмотрены способы повышения эффективности сопровождения музейной деятельности с применением информационных технологий. Таким образом, задачи, поставленные во Введении, решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Аверкин М.Г. Модификация форматов коммуникативного взаимодействия современного музея // Вопросы музеологии. – 2020. – No. 2. – С.19-20. 2. Атаманова О.Ю., Васильева Ю.В., Покровский П.С. Образовательные мультимедийные разработки Государственного Эрмитажа // Электронные библиотеки. – 2001. – Т. 4. – No. 2. – С. 4. 3. Баруткина Л.П. Мультимедиа в современной музейной экспозиции // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – No. 4. – С.34-35. 4. Боронева Т.А. Художественный музей и современные информационные технологии // Электронные библиотеки: перспективы развития: материалы секции «Электронные библиотеки» Байкальского информационного форума. – 2009. – С. 24-26. 5. Горенкова А.Н., Игнасюк Е.А. Ресурсы ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» в помощь специализации «Менеджмент рекламной деятельности» // Культура народов Причерноморья. – 2011. – 321 с. 6. Демкин В.П. Инновационные технологии в образовании // Томск, Изд-во Томск. Ун-та. – 2017. – No. 2. – С. 22-29. 7. Демкин В.П., Можаева Г.В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий // Открытое и дистанционное образование. – 2013. – No. 10. – С. 5-8. 8. Знаменский А.В. Модернизация музейной деятельности: Внедрение новых информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность провинциального музея // Справочник руководителя учреждения культуры. –2003. – No. 10. – С. 70-74. 9. Лагутин А.Б. Информационные проекты в области культуры и компьютерные технологии // Музей будущего: информационный менеджмент. – 2018. – No. 8. – С. 42-47. 10. Лебедев А.В. Информационные технологии и современная музейная экспозиция / А.В. Лебедев // Музей. – 2018. – No. 6. – С. 81-88. 11. Несговорова Г.П. Современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии в сохранении культурного и научного наследия и развитии музейного дела // Проблемы интеллектуализации и качества систем информатики. – 2016. – С.153-161. 12. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Издательский сервис». – 2020. – 98 с. 13. Потягов А.В. Новейшие информационно-коммуникационные технологии и интернет-ресурсы в практике школьного музея // Научный журнал. – 2017. – С. 19-22. 14. Смирнова Т.А. Цифровые технологии в экспозиционном пространстве музея: современные тенденции и перспективы развития // Научный журнал. – 2018. – С.14-15. 15. Шляхтина Л.М. Современный музей: идеи и реалии // Вопросы музеологии. – 2017. – No. 2. – С.24-25. 16. Щербакова Е.В. Современные культурные практики: образовательный и развивающий концепт музейного пространства // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. –2019. – No. 3. – С.12-14. 17. Белькевич Д. Музей, как content-provider: IT в выставочном пространстве. Часть первая. Мобильные приложения [Электронный ресурс] / Д. Белькевич // Интернет-журнал «Art Ukraine». – Режим доступа: http://artukraine.com.ua/a/muzey-kak-content-provider-it-v-vystavochnom-prostranstvechast-pervayamobilnye-prilozheniya/#.U8LC-tGa-Fx. (дата обращения: 30.05.2021). 18. Богомазова Т.Г. Экспозиция без границ: от музейной базы данных к информационно-экспозиционному пространству музея [Электронный ресурс] // Электронные б-ки. – Режим доступа: http://www. elbib. ru/index. phtml. (дата обращения: 30.05.2021). 19. Борисова Н.А. Инфокоммуникационные технологии в музейной деятельности [Электронный ресурс] / Н.А. Борисова // Сборник методических рекомендаций по организации музейного дела в филиалах ФГУП «Почта России» / Центральный музей связи им. А.С. Попова. – М., 2020. – Режим доступа: http://www.rustelecom-museum.ru. (дата обращения: 30.05.2021). 20. Как мультимедиа-технологии могут помочь туризму? [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Современное пространство музея». – Режим доступа: http://museumspace.blogspot.ru/2013/10/blog-post_530.html. (дата обращения: 30.05.2021). 21. Киссель О. Эволюция музейного мультимедиа: опыт Русского музея [Электронный ресурс] / О. Киссель, Н. Потапенко // Сайт Русского музея Санкт-Петербурга, 2007. – Режим доступа: http://www.rusmuseum.ru/files/teoria_3.pdf. (дата обращения: 30.05.2021). 22. Новые технологии в музейном деле [Электронный ресурс] // Российская музейная энциклопедия. – Режим доступа: http://www.museum.ru/rme/mb_newtec.asp. (дата обращения: 30.05.2021). 23. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л.Я. Ноль. – М.: РГГУ, 2019.–Режим доступа: http://museolog.rsuh.ru/person/nol_ly.php. (дата обращения: 30.05.2021). 24. Смирнова Т.А. Музей в 21 веке: интеграция цифровых технологий в экспозиционное пространство [Электронный ресурс] / Т.А. Смирнова // Сайт журнала «Информационное общество». – Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/fb59b993f07873d144257a79004c081. (дата обращения: 30.05.2021). 25. Сценарии применения мультимедиа-технологий в работе с посетителем в музее [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Современное пространство музея». – Режим доступа: http://museumspace.blogspot.ru/2014/05/blog-post_19.html (дата обращения: 30.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Вопросы конкуренции общей и специальной уголовно-правовых норм
Количество страниц:
27
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Объективная сторона состава преступления
Количество страниц:
20
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Неиропедагогический подход в развитии и коррекции навыка чтения у младших школьников
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image