?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития и коррекции навыка чтения у младших школьников 5 1.1. Трактовка понятия «навык чтения» в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Становление навыка чтения в онтогенезе 10 1.3. Методы развития и коррекции навыка чтения у младших школьников 14 Глава 2. Эмпирическое исследование навыка чтения младших школьников с использованием нейропсихологического подхода 18 2.1. Организация, методы и результаты диагностики навыка чтения у младших школьников с использованием нейропсихологических методов 18 2.2. Разработка программы развития и коррекции навыка чтения у младших школьников 22 Заключение 29 Список литературы 31

Неиропедагогический подход в развитии и коррекции навыка чтения у младших школьников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
82% уникальность
2021 год
29 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития и коррекции навыка чтения у младших школьников 5 1.1. Трактовка понятия «навык чтения» в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Становление навыка чтения в онтогенезе 10 1.3. Методы развития и коррекции навыка чтения у младших школьников 14 Глава 2. Эмпирическое исследование навыка чтения младших школьников с использованием нейропсихологического подхода 18 2.1. Организация, методы и результаты диагностики навыка чтения у младших школьников с использованием нейропсихологических методов 18 2.2. Разработка программы развития и коррекции навыка чтения у младших школьников 22 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что нарушения чтения представляют собой распространенную форму речевой патологии детей школьного возраста и потому относятся к активно развивающейся области исследований, объединяющей педагогов, психологов, лингвистов, биологов и др. чтение, посредством которого учащиеся получают большую часть информации, играет огромную роль в процессе усвоения знаний. Его значение все возрастает в условиях существующей системы образования, предполагающей развитие дифференциации и индивидуализации обучения и увеличение удельного веса самообразования школьников. В этих обстоятельствах особенно важно умение правильно использовать чтение как средство получения новых знаний. Нарушения чтения у детей на сегодняшний день, это одна из самых актуальных проблем логопедии.


Где лучшие кандидатские диссертации на заказ ? Конечно на Work5.


Недостатки чтения неблагоприятно влияют на понимание смысла читаемых текстов и тормозят совершенствование беглости и правильности чтения. Актуальность темы заключается в том, что у учащихся начальных классов наблюдаются проблемы в овладении процессом чтения, в то время как успешное овладение чтением способствует развитию словаря и грамматического строя речи. В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи. Картина нарушений в развитии у таких детей неоднородна и не исчерпывается речевыми симптомами. У большинства из них отмечается несформированность и других высших психических функций. Комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной, направленной коррекции. Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей, следует отметить такие имена: Ткачева Р.А., Мухина С.С., Хватцева М.Е., Левина Р.Е., Корнев А.Н., Лалаева Р.И. и др. Объект исследования: развитие и коррекция навыка чтения у младших школьников. Предмет исследования: нейропсихологический подход в развитии и коррекции навыка чтения у младших школьников. Цель исследования: изучить нейропсихологический подход в развитии и коррекции навыка чтения у младших школьников. Задачи исследования: – рассмотреть трактовку понятия «навык чтения» в психолого–педагогической литературе; – выявить становление навыка чтения в онтогенезе; – проанализировать методы развития и коррекции навыка чтения у младших школьников; – провести эмпирическое исследование навыка чтения младших школьников с использованием нейропсихологического подхода; – разработать программу развития и коррекции навыка чтения у младших школьников. Методы исследования: – изучение и анализ научно–методической литературы по проблеме исследования, обобщение, конспектирование; – эксперимент констатирующий этап; качественный и количественный анализ экспериментальных данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, чтение – сложный процесс, в котором задействованы оба полушария головного мозга, поэтому если одна из зон «не срабатывает», весь процесс теряет смысл. Чтение, следует понимать как одну из основных форм опосредствованной коммуникации в общей системе социальных коммуникаций. Именно с помощью чтения общество, его социальные сообщества и институты, наконец, социальные факторы разного уровня получают возможность обмениваться информацией. Понятие «чтение» неразрывно связано с понятиями «письмо» и «текст» и выполняет важные социально–коммуникативные функции, среди которых самыми распространенными являются мировоззренческая, социализационная, профессиональная, культурологическая. Чтение, как основной способ получения учебной информации, играет очень важную роль в процессе усвоения знаний. Чтение – сложная деятельность, в которой разделяют процесс перекодирования письменной речи в звучащую (техническую сторону) и постижение смысла прочитанного (содержательную сторону). Данные два вида чтения тесно взаимосвязаны и вместе являются составляющими «полноценного чтения». В сущности, без овладения механизмом чтения невозможно понимание смысла читаемого, тем не менее техническое чтение – лишь механическое озвучивание текста и воспроизведение смысла прочитанного. В начальной школе дети должны овладеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Навык чтения включает в себя несколько составляющих – смысловые, то есть понимание содержания высказывания и технические, то есть способ чтения, правильность, выразительность и скорость чтения. Становление процесса чтения – процесс очень не простой и длительный. Учителю необходимо представлять этапы этого процесса, а также иметь в виду ориентиры, которые помогут устанавливать степень обученности каждого ребенка. В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Особенности навыка чтения у младших школьников общеобразовательной школы – это совокупность способа чтения (послогового, слогами и целыми словами, целыми словами и словосочетаниями) и качеств чтения: правильность, беглость, осознанность и выразительность. За время обучения в начальной школе обучающийся должен перейти от аналитического чтения к синтетическому, далее начать осваивать этап автоматизации навыка. Это довольно сложный период, который требует различной методической поддержки в определенные периоды. Нейропсихологическая коррекция позволяет решить вопросы трудностей навыков чтения, путем решения следующих задач, которые использовались при составлении коррекционно-развивающей программы: повышение работоспособности, устойчивости внимания, повышение уровня развития мнестических процессов; повышение уровня развития функций программирования и контроля; устранение трудностей переработки слуховой и зрительной информации; улучшение развития двигательной и графомоторной сферы. Таким образом, анализ литературы позволяет сделать вывод, что нейропсихологический подход к коррекции и развитии навыков чтения у младших школьников будет эффективным.
Читать дальше
1. Баль, Н.Н. Обследование чтения и письма у младших школьников / Н.Н. Баль, И.А. Захарченя. – Минск: Ура–джай, 2016. – 75 с. 2. Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе / М. П. Воюшина. М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. 3. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Издательство «Лабиринт», 2015. – 352 с. 4. Горецкий, В.Г. Повышение эффективности и качества формирования навыка чтения как важнейшее условие интенсификации процесса обучения и воспитания младших школьников / В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015. –150 с. 5. Григоренко, Е.Л. Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками: дис. … д-ра психол. наук / Е.Л. Григоренко. – Москва, 2012. – 299 с. 6. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. – Санкт–Петербург: 2016. – 296 с. 7. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2016. –223 с 8. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. / А.Н. Корнев. – СПб.: ИД «МиМ», 2017. – 286 с. 9. Корнев, А.Н. Методика диагностики дислексии у детей / А.Н. Корнев, О.А. Ишимова – СПб.: Изд–во Политехн. ун–та, 2016. – 72 с. 10. Клычников, З.И. Психологические особенности обучению на иностранном языке: пособие для учителя / З.И. Клычников. М.: Просвещение, 2013. – 120 с. 11. Лактионова, О.В. Влияние некомпенсированного ОНР на формирование навыка письма и чтения у младших школьников. / О.В. Лактионова // Актуальные проблемы фундаментализации образования. 2015. №4. С.5–65. 12. Птичкина, Т.А. Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения / Т.А. Птичкина // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 2. – С. 9-68 13. Светловская, Н. Н. Методика обучения чтению: что это такое? / Н. Н. Светловская // Начальная школа. 2015. №2. С. 9–63. 14. Сальникова, Т.П. Методика обучения чтению / Т.П. Сальникова – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240 с. 15. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. / Т.А.Фотекова, Т.В. Ахутина – М.: АРКТИ, 2012. – 136 с. 16. Шатилов, С.Ф. Некоторые вопросы методики обучения чтению на иностранном языке в школе и вузе / С.Ф.Шатилов. М: Просвещение, 2015. –140 с. 17. Черепкова, Н.В. Специфика нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста / Н.В. Черепкова, А.А. Трубицына // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4691–4695. 18. Эльконин, Д.Б. Как научить детей читать / Д.Б. Эльконин // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. – С. 3–49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовая безопасность: вопросы правового регулирования
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Организационная структура и решаемые задачи гражданской обороны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Субъекты конституционно-правовых отношений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image