Введение 3
Глава 1. Понимание психологической подготовки военнослужащих как вид деятельности 5
Глава 2. Особенности и основные задачи психологической подготовки военнослужащих 12
Заключение 23
Список использованных источников 25
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понимание психологической подготовки военнослужащих как вид деятельности; описаны особенности и основные задачи психологической подготовки военнослужащих.
Помимо прямого воздействия на морально-психологическое состояние военнослужащих (осуществляемого, как правило, командирами, находящимися в порядках своих подразделений) в бою огромное значение имеет опосредованное регуляционное воздействие. Речь идет о создании условий для активного функционирования факторов внешней среды, оказывающих позитивное влияние на психику участников боевых действий, и, напротив, нейтрализации (снижении интенсивности воздействия) негативных факторов. В связи с этим особенно важно прогнозирование физической и морально-психологической обстановки, умение командира предугадать ее развитие и в последующем эффективно влиять на это развитие с помощью имеющихся в его распоряжении сил и средств. Такое влияние может заключаться в организации максимального огневого подавления противника, использовании обходных маневров, военной хитрости, поддержании надежного взаимодействия с соседями, обеспечении войск всем необходимым для боя.
Особый талант в управлении обстановкой и, соответственно, морально-психологическим состоянием подчиненных войск был всегда присущ великим полководцам и военачальникам.
После боя морально-психологическое обеспечение главным образом направляется на восстановление психофизиологического ресурса военнослужащих, поддержание их готовности к выполнению новых задач. Этому, как показывает опыт, наиболее способствуют следующие меры информационно-воспитательной, военно-социальной и культурно-досуговой работы: обеспечение полноценного отдыха, качественного питания личного состава, медицинского и банно-прачечного обслуживания; доставка почтовых отправлений, посылок, предоставление военнослужащим возможности написать письма, связаться по телефону с родными, посетить раненых товарищей; представление к награждению отличившихся в бою и торжественное вручение им наград; организация ухода за боевой техникой и оружием, приведения в порядок снаряжения и обмундирования; идентификация и достойное захоронение погибших, проведение митингов памяти в их честь. Большое значение имеют также мероприятия по психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые психические травмы.
Диалектика соотношения видов и задач МПО БП и ФП состоит в том, что при всей их схожести по своему внутреннему содержанию они далеко не идентичны - одна задача может осуществляться в рамках нескольких видов обеспечения, а каждый из них, как правило, позволяет решать несколько задач МП.
Читать дальше
1. Константинов, В.В. От профессионального психологического отбора к медико-психологическому сопровождению военнослужащих / Константинов В.В // Военная мысль. – 1985. – №4. – С.40-46.
2. Котухов, А.Н. Ценностные основания профессиональной подготовки государственных служащих / А.Н.Котухов // Социально-гуманитарные знания. – 1986. – №3. – С.299-307.
3. Куличевский, В.И. Психологическая подготовка курсантов к боевым действиям в условиях современной войны / В.И. Куличевский. – К.: КВОКУ, 1976. – 426 с.
4. Ленченкова, Ю.В. Особенности правового воспитания будущих офицеров в современных войсках Российской Федерации / Ю.В. Ленченкова // Образование в СССР. – 1986. – №6. – С.116-121.
5. Лопуха, А.Д. Государственно-политическое воспитание в формировании морального духа военнослужащих / А.Д. Лопуха // Гуманитарные проблемы военного дела. – Новосибирск: Изд-во Наука и жизнь, 1966. – №4(9). – С.86-90.
6. Мельничук, П.В. Содержание педагогической технологии по подготовке будущих офицеров внутренних войск к служебно-боевой деятельности на основе индивидуального подхода / П.В. Мельничук // Современные педагогические технологии как средство интенсификации образовательного процесса в ВУЗе : межвузовский сборник научно-методических работ. – Саратов : СВИ ВВ МВД РФ, 1988. – Ч. 1. – 412 с.
7. Мельничук, П.В. Интенсификация физической подготовки курсантов вузов внутренних войск МВД России как педагогическая проблема / П.В. Мельничук // Теория и методика профессионального образования : межвузовский сборник научно-методических работ. – СПб. : ВИФК, 1985. – 512 с.
8. Новоселов, И. Л. Социально-психологические условия преодоления коммуникативных барьеров среди военнослужащих / И.Л. Новоселов // Наука. — 1967. — №48. — С. 158-161.
9. Прокофьева, М.А. Методика диагностики и профилактики неуставных отношений в воинском подразделении / М.А. Прокофьева // Наука. — 1977. — №7. — С. 418-420.
10. Разгонов, В.Л. Ценностное отношение курсантов к ключевым идеям военной службы: механизмы формирования / В.Л. Разгонов // Вестник академии военных наук. – 1989. – №3(52). – С.89-99.
11. Официальный сайт Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosgvard.ru/ (дата обращения: 10.04.2021).
Читать дальше