ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования познавательного интереса у младших школьников 7 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» 7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника 15 ГЛАВА 2. Аспекты формирования познавательного интереса у одаренных школьников начального звена средствами квест-технологии 20 2.1. Сущность квест-технологии 20 2.2. Применение веб-квест технологии в работе с одарёнными детьми 26 ГЛАВА 3. Исследовательская работа по диагностике уровня развития познавательного интереса у младших школьников 30 3.1. Организация исследования 30 3.2. Анализ исследовательской работы 32 3.3. Разработка внеурочного занятия с использованием квест-технологии как средства формирования познавательного интереса 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47

Использование квест-технологий в работе с одарёнными обучающимися младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения во внеурочной деятельности

дипломная работа
Психология
50 страниц
90% уникальность
2021 год
37 просмотров
Молдаванова, Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования познавательного интереса у младших школьников 7 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» 7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника 15 ГЛАВА 2. Аспекты формирования познавательного интереса у одаренных школьников начального звена средствами квест-технологии 20 2.1. Сущность квест-технологии 20 2.2. Применение веб-квест технологии в работе с одарёнными детьми 26 ГЛАВА 3. Исследовательская работа по диагностике уровня развития познавательного интереса у младших школьников 30 3.1. Организация исследования 30 3.2. Анализ исследовательской работы 32 3.3. Разработка внеурочного занятия с использованием квест-технологии как средства формирования познавательного интереса 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
Читать дальше
Процессы, идущие сегодня в современной системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о воспитании высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Среди множества идей по улучшению процесса обучения одной из наиболее важных является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом для использования таких средств, которые привлекли бы учеников, располагали бы их для совместной деятельности с учителем. Школьный возраст - это время развития способностей и личности ребенка. Большинство детей обладают определенными психическими возможностями (потенциалом) для высоких достижений в определенном виде деятельности (потенциально одаренные) или обладают яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в определенной области по сравнению с возрастной и социальной нормой (одаренные) [13 с.115]. Поэтому одной из главных задач современной школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, в том числе детей, чья одаренность на данный момент еще не проявилась, а также просто способных детей. Вопрос о развитии одаренных детей младшего школьного возраста стоит остро, так как во время обучения в начальных школах около тридцать процентов одаренных детей снижают свои интеллектуальные и творческие показатели развития [18 с.265]. Считается, что способности интеллектуально одаренных учащихся начальной школы лишь частично востребованы в стандартной школе и что это создает неблагоприятные условия для их развития.


Дипломная работа по электронике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Основной проблемой при решении проблемы повышения эффективности и качества образовательного процесса является учебно-познавательная активность учащихся. Её роль заключается в том, что обучение-это систематическая деятельность, направленная не только на понимание учебного материала, но и на развитие у одаренных учащихся познавательной активности, а также позитивного отношения к познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности связан с активностью субъекта. В современных условиях важно создать творческую среду в образовании, важнейшим правилом которой является ориентация на новые педагогические результаты, использование новых педагогических технологий и форм взаимодействия участников образовательного процесса. Наиболее популярны интерактивные формы, позволяющие вовлечь всех участников образовательного процесса и реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и т. Все эти формы могут существовать как отдельные элементы и могут сочетаться друг с другом и варьироваться учителем при планировании определенного вида учебной деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они вписываются в квест-технологии, популярные среди детей и взрослых, благодаря исключительной организации образовательных мероприятий и захватывающей истории. Квест-технологии в воспитательном и общеобразовательном процессе как концепция появилась сравнительно недавно. Большую роль в этой игре сыграли несколько десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.. Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя ряд проблемных заданий с элементами ролевой игры. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, а также могут быть взаимозависимыми. Квесты можно использовать для работы с учащимися, родителями, коллегами. Познавательные интересы младшего школьника могут быть развиты не только во время занятий, но и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность учащихся - одно из нововведений Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогами задачу организации развивающей среды для учащихся. Проблема развития познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста получила разностороннее освещение в научных трудах ученых на протяжении многих десятилетий. Тем не менее, это актуально и по сей день. Для того чтобы учащиеся могли успешно учиться, необходимо развивать и стимулировать познавательный интерес не только к учебной деятельности. Таким образом, актуальность исследования вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения новых форм образовательного взаимодействия с одаренными детьми, которые способствуют активизации познавательного интереса у детей младшего школьного возраста средствами современных образовательных технологий во внеурочной деятельности. Данные обстоятельства определили проблему исследования, состоящую в выборе образовательных технологий, методов и приемов, используемых в дистанционном формате обучения одаренных детей младшего школьного возраста, что обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы: «Использование Квест – технологий в работе с одаренными обучающимися младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения во внеурочной деятельности», является одной из наиболее актуальных на сегодняшнее время. Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических возможностей квест-технологий в процессе формирования познавательного интереса у одаренных обучающихся младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения во внеурочной деятельности. Объект исследования: процесс развития познавательного интереса у одаренных обучающихся младшего школьного возраста. Предмет исследования: система работы по использованию квест-технологий в условиях дистанционного обучения во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: эффективность работы по развитию познавательной активности у одаренных обучающихся обеспечивается использованием квест-технологий во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения. Для достижения цели были определены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты формирования познавательного интереса у младших школьников; - проанализировать возможности использования квест-технологий в дистанционном обучении во внеурочной деятельности с одаренными обучающимися младшего школьного возраста; - теоретически обосновать и экспериментально проверить результаты использования квест-технологий в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. Направление работы определило следующие методы исследования: теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация, обобщение); эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент). Практическая значимость исследования: результаты, полученные по итогам исследования могут быть использованы учителями начальных классов для развития познавательного интереса у одаренных и способных обучающихся в условиях дистанционного обучения во внеурочной деятельности. Экспериментальная база исследования 3 класс Средней общеобразовательной школы Структура работы: выпускная квалификационная работа изложена на 50 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 20 источников.

Читать дальше
В процессе решения поставленных задач была проанализирована психолого-педагогическая литература и уточнена сущность понятий познавательный интерес и квест-технология. Освещая познавательный интерес, были выявлены, три составляющие его стадии: любопытство, любознательность и познавательный интерес. Для повышения познавательного интереса следует использовать новые педагогические технологии и избегать передачи знаний в готовом виде. Изучение психолого-педагогических особенностей младшего школьного возраста позволило установить, что этот возраст связан с множеством изменений в развитии: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, смена ведущей деятельности от игровой на учебную. Квест как форма проведения внеурочных занятий в начальной школе, позволяет обучающимся быть активными участниками действия, творчески взаимодействовать друг с другом, развивает способность быстро принимать решения и навыки работе в команде. При использовании образовательного квеста, как средства стимулирования познавательной деятельности возможностями игровой деятельности, обучающиеся ведут поиск оригинальных решений. Во время игры команды решают логические задачи путем подсказок и поиска решений в нестандартных ситуациях. После завершения очередного задания переходят к выполнению последующего и так в дальнейшем. В ходе работы по разработке квеста учителю нужно продумать организационную составляющую, интересный сюжет и легенду, задания и критерии оценки, чтобы вовлечь обучающихся в активную работу. Цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены
Читать дальше
1. Амонашвили, Ш.А. Развитие познавательной активности в начальной школе// Вопросы психологии / Ш.А. Амонашвили, 2013. - №5 - с. 36 - 41. 2. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев // Ученые записки ЛГУ. Психология. – Москва, 1959. – Вып. 16. № 265. – С. 41-60. 3. Божович, Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л.И. Божович // Известия АПН РСФСР – Москва, 1955. – Вып. 73. – С.1 – 14. 4. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям / В.Б. Бондаревский. – Горький: Приокское книжное издательство, 1968. – 456 с. 5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Лев Выготский. - М. : АСТ [и др.], 2005. - 670, [1] с 6. Гусарова, Н.В. Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. 56 (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.) / ред. кол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 274-276. 7. Ефимов, В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2009. – №2. – С.38-41. 8. Ковалев, А.Г. К проблеме мотивов / А.Г. Ковалев // Психологический журнал. – 1981. – № 1. – С. 37. 9. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2002. – 368 с. 10. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии / Г. Ю. Ксензова, Москва : Пед. общество России, 2001. – 224 с. 11. Куклина, И.Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности / И.Д. Куклина // Начальная школа. – 2010. – №12. – С.32-37. 12. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1997. – 95 с. 13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 456 с. 14. Пологрудова, И.С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе / И.С. Пологрудова // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 366-367. 15. Прохоренко, А.В. Развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Прохоренко // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 46-2. – С. 233-239. 16. Ревнивцева, Р.М. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном учреждении / Р.М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 67-69. 17. Репкина, Г. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов / Г. В. Репкина, Е. В. Заика. – Томск : «Пелент», 1993. – 61 с. 18. Рубинштейн, А.В. Основы общей психологии./ А.В. Рубинштейн. - С-П.: Издательство «Питер», 2010. - 448с. 19. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.П. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 16 апреля 2019) 21. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. - М.: Юрист, Черноусова, Ф.П., Круть, И.Н. Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности. // Завуч, №8, 2013. с. 107-117 22. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с. 23. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин – М: Знание, 1974. – 64 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономика фирмы
Количество страниц:
16
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
АНТОНОМАЗИЯ КАК СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, НАПИСАННЫХ В ЖАНРЕ ФАНТАСТИКИ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Типаж современной модницы как интернациональное явление
Количество страниц:
28
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image