Введение 3
Глава 1. Определение и характеристика моды 5
1.1 Феноменология моды в процессе эволюционно-исторического развития 5
1.2 Образ современной модницы и его составляющие 7
Глава 2. Современная мода как искусство и массовая культура 12
2.1 Особенности современной моды как интернационального явления 12
2.2 Идеал модницы или как менялась мода на женскую внешность 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Читать дальше
Мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать как межгрупповая коммуникация и как внутригрупповая коммуникация. Мода связана с основными социальными механизмами общения: внушением, заражением, убеждением, подражанием. В моде, как нигде, отношения между людьми принимают форму отношений между образами.
В настоящей работе было показано, что власть моды в современном обществе распространяется на всю социальную организацию. И, если сто лет назад индустрия эксплуатировала моду, то теперь мода подчиняет себе индустрию и становится самодовлеющей сферой социальной жизни. Вообще говоря, мода перестает быть «зеркалом» общества. Теперь можно говорить о моде как процессе изображения общества, т. е. порождения его из образа-модели. Если в эпоху Модерна модель представляла уже созданные реальные вещи, предназначенные для использования в реальной жизни, то теперь кутюрье и манекенщицы симулируют на подиуме те социальные роли, которые когда-то исполняли аристократия и богема. Телевизионный и журнальный мир моды представляет виртуальные референтные группы, для которых индустрия служит агентом распространения образов-моделей, тогда как в конце XIX - начале ХХ вв. реальные референтные группы служили агентами распространения вещей-моделей.
Требуется активная привязка отправляемых модных сообщений к «внутренним» ценностям моды, соотнесение этих сообщений с уже функционирующими «модами», наконец, их эффективная связь со всеми категориями участников коммуникации. Необходимо устранить все барьеры на пути движения оригинальных и ценных творений к массовому потребителю, и механизмы модной коммуникации могут способствовать этому. Они так или иначе вынуждают производителей и распространителей помнить о факторе времени, стимулируют их выбирать оптимальные сроки создания и продвижения продукции к массовому потребителю.
Одной из особенностей современной моды является ее разнообразие стилей и видов. Она относится к той категории явлений, которые иногда возникают случайным образом. Изучение изменения модных тенденций существует длительное время, что дает возможность их прогнозировать. Это необходимо как для наблюдения за развитием, так и для исследования реакции различных категорий населения на моду. В современном мире значительное внимание уделяется не только внешнему облику человека, но и внутреннему миру.
Сейчас важным является начитанность и разносторонность индивида, каждый должен заниматься саморазвитием, самообразованием. В наше время модно быть не только стильно одетым, но и умным, иметь свою точку зрения и умение ее отстаивать. Мода как социокультурное явление в современном мире рассматривается как деятельность по созданию и рассмотрению модной культуры в широком контексте общественной жизни не только молодежи, но их всех возрастных групп социума.
Читать дальше
1. Аброзе Е.А. Мода в динамике культурных процессов Европы / Е.А. Аброзе. – СПб.: Нестор, 2020. – 254 с.
2. Азархи С. В. Модные люди: К истории художественных жестов нашего времени / С. В. Азархи. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2019. – 376 с.
3. Азархи С. В. Постмодернистские практики Татьяны Парфеновой / С. В. Азархи – СПб., 2018. – 266 с.
4. Амурская О. И. Использование графического дизайна в социальной рекламе / Амурская О. И. Журнал новая наука: современное состояние и пути развити, 2018. – 458 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология / Андреева Г.М. - М.: Академия, 2017. – 254 с.
6. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с.
7. Афанасьевский В.Л. Потребление как феномен культуры / В.Л. Афанасьевский, С.В. Краснов – Самара., 2018. – 547 с.
8. Балдано И.Ц. Мода ХХ века: энциклопедия / И.Ц. Балдано. – М.: ОЛМА-пресс, 2017. – 659 с.
9. Барт Р. Культурология / Барт Р. – М.: Рослэн, 2017. – 655 с.
10. Барт Р. Система моды: статьи по семиотике культуры / Р. Барт – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2015. – 205 с.
11. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз / Блажнов Е.А. - М.: Академия, 2017. - 208 с.
12. Вайнштейн О. Одежда как смысл: идеологемы современной моды / О. Вайнштейн - Иностранная литература, 2017. – 659 с.
13. Васильев, А. А. «Я сегодня в моде...»: 100 ответов на вопросы о моде и о себе / А. А. Васильев. – М.: Этерна, 2019. – 360 с.
14. Галанова Г.Э. Об основных принципах современной культурологии / Галанова Г.Э. - Саранск, 2020. – 361 с.
15. Голуб О. Ю. Социальная реклама: учебное пособие / О.Ю. Голуб. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 178 c.
16. Гофман А. Б. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения» / Гофман А. Б. - Спб.: Питер, 2021. —435 c.
17. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман.– М.: Агентство «Издательский сервис», Изд-во «ГНОМ и Д», 2020. – 547 с.
18. Гофман А.Б. Мода и социальные группы / А.Б. Гофман - Тр. ВНИИ техн. эстетики. – М., 2018. – 450 с.
19. Грицак Е. Н. «Популярная история моды» / Грицак Е. Н. - М: АСТ Москва, 2019. – 324 с.
20. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации : учеб. для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин; ред. А.П. Садохин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 520 с.
21. Демна Г. О нарушении правил модной индустрии / Демна Г. – М.: Be-in., 2016. – 265 с.
22. Джолдошова А. Роль графического дизайна в обеспечении успешности бренда / Джолдошова А. - Журнал известия кыргызского государственного технического университа им. Раззакова, 2017. – 288 с.
23. Дизайнер Лиза Одиноких открывает новый шоу-рум и персональную выставку / А. Малютина – СПб., 2017. – 218 с.
24. Жиляева А. А. Особенности современной моды / А. А. Жиляева. — Текст : непосредственный / Жиляева А. А. - Молодой ученый, 2020. – 451 с.
25. Зелент Ш. Мода. Век модельеров 1900–1999. / Зелент Ш. - Кеin Kenemann, 2019. – 665 с.
26. Кастель М. Миф Версаче : Биография / М. Кастель; пер. с ит. А. Борисовой. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2018. – 352 с.
27. Курушин В. Д. Графический дизайн и / В. Д. Курушин. – Саратов: Профобразование, 2017. – 271 c.
28. Осипова Е. А. Теория и практика социального брендинга. Ценностные аспекты создания брендов в социальной сфере / Осипова Е. А. – М., 2020. – 451 с.
29. Смирнова В. В. Некоторые социально-психологические аспекты изучения корпоративной культуры / В. В. Смирнова – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 218 с.
30. Социология: энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г.М, Евелькин и др. - Журнал социологии и социальной антропологии, 2020. – 255 с.
Читать дальше