ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ КОММУНИКАЦИИ……………………………….…..5
1.1. Виртуальные сообщества в киберпространстве………………………….5
1.2. Причины, побуждающие молодых людей участвовать в виртуальных сообществах……………………………………………………………………….6
Выводы по Главе 1………………………………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВИРТУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ КАК ФОРМЫ ЭСКАПИЗМА…………….……..9
2.1. Виртуальные коммуникации как «уход от реальности»…………………9
2.2. Влияние новых виртуальных способов политической коммуникации на молодежь…………………………………………………………………………14
Выводы по Главе 2……………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….….20
Читать дальше
В сообществах виртуального обучения, практики и знаний идея обучения как социальной конструкции выдвигается на первый план. То есть из некоторых знаний, навыков или отношений, которые возникают в основном в результате интенсивного взаимодействия между людьми. В различных формах онлайн-социальных сетей некоторые из их участников никогда не встречались лицом к лицу, но они чувствуют себя принадлежащими к группе людей со схожими интересами и характеристиками. Точно так же отсутствие физического опыта не влияет на возможность разделения общих интересов, способствующих развитию социального капитала, таких как искусство, культура, активизм и политика. Один из коллективов, использующих социальные сети, — это молодежь. Большинство молодых людей в средней и старшей школе используют онлайн-сети, чтобы расширить свои дружеские отношения, а некоторые используют их для изучения своих интересов и поиска информации, к которой у них нет доступа в своем местном сообществе.
Однако следует отметить, что многие службы социальных сетей могут содержать виртуальные сообщества, поскольку они объединяют людей, связанных общими интересами, которые остаются связанными и вовлеченными в течение длительного периода, так как они используют Интернет как новое антропологическое пространство, где они обмениваются знаниями.
Виртуальные сообщества, хотя и не являются новой концепцией, относятся к онлайн-среде, где некоторые люди находят место для общения другим или дополнительным способом, чем они находят при личном общении. Чтобы отличать виртуальные сообщества от других форм социальных сетей в Интернете, используется понятие сообщества как социального пространства, созданного и поддерживаемого людьми, которые нуждаются или желают безопасного общего пространства.
Читать дальше
1. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. М.: ИД «ПОСТУМ», 2015. - 240 с.
2. Внебрачных Р.А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах // Вестн. Удмуртского ун-та. Философия. Социология. Психология. Педагогика. 2012. № 1. - С. 48.
3. Гуревич Д. Глупец с ученым в спор вступает и даже побеждает иногда (О хейтерстве и троллинге в современных СМИ). -Режим доступа: http://www.gurevich-publications.com/reviews/zaharov/hetrole/hetrole.htm / (дата обращения: 28.10.2014).
4. Кобызева В. О. Виртуальная коммуникация в молодежной культуре современного общества // Наука. Инновации. Технологии. 2012. – С. 146. №2. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-kommunikatsiya-v-molodezhnoy-kulture-sovremennogo-obschestva / (дата обращения: 02.06.2021).
5. Сафонова А. С. Новые формы виртуальной политической коммуникации в молодежной среде // Общество. Коммуникация. Образование. 2015. №2 (220). – С.30.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-formy-virtualnoy-politicheskoy-kommunikatsii-v-molodezhnoy-srede / (дата обращения: 02.06.2021).
6. Сорокин И. Р., Глухов Д. Н. Специфика профилактики эскапизма в подростковой среде в условиях общеобразовательной школы // Современное педагогическое образование. 2020. № 4. - С. 140
7. Сообщество «Hikikomori» в социальной сети ВКонтакте. - Режим доступа: https://vk.com/hikkikomorii / (дата обращения:01.06.2021)
8. Сообщество «Hikikomori» в Telegram-канале. -Режим доступа: https://t.me/ hikikomori_on / (дата обращения:01.06.2021)
9. Целепидис Н.В. Вопросы изучения виртуальной коммуникации // Новые пути науки о культуре: проблемы, поиски, находки. Вып.№ 4. Материалы научно-практических межвузовских конференций. - М., 2017.-С. 11–18.
10. Ядова М. А. Хикикомори и NEET: особенности социальной самоизоляции в молодежной среде (сводный реферат) // Молодежь перед вызовами XXI века: сборник научных трудов / отв. ред. М. А. Ядова. Сер. История и теория социологии. М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2018. - С. 192.
11. Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм «за» и «против». М., 2015. – 347 с.
Читать дальше