Пишем диссертации на заказ стоимость в Екатеринбурге можете узнать на сайте Work5.
. Родоначальниками психологического изучения феноменов зависимости от Интернета могут считаться два американца: клинический психолог К. Янг и психиатр И. Гольдберг. В России проблема компьютерной зависимости появилась позже, нежели в США, это связанно с отставанием России в компьютеризации населения от тех же Соединенных Штатов Америки. Все же главным производителем компьютеров, мобильных телефонов, гаджетов и игровых приставок были и остаются Соединенные Штаты. В 1994 году в К. Янг было проведены исследования компьютерной зависимости, в то время как в России мало кто слышал о персональных компьютерах, а о сети интернет тем более. Несмотря на это, сегодня про российских подростков можно сказать, что они родились с «мышью в руках». Подростковый возраст – это переходный период между детством и взрослостью. На первый план выходит потребность в общении, точнее, потребность в общении со сверстниками, которых нельзя заменить родителями. У современных подростков появились и стремительно набирают популярность новые формы общения – через Интернет. В отношении родителей происходит эмансипация, целью которой является достижение подростком автономии. Эти процессы сегодня также связаны с ограничением времени общения с родителями и все возрастающей «Интернет-активностью» подростков. Актуальность и новизна данного исследования заключается в том, что акцент в нем делается на изучение личностных особенностей подростков на разных стадиях компьютерной зависимости. Подростки, принявшие участие в исследовании, не являются аддиктами, но потенциально могут ими стать. Объектом исследования является компьютерная зависимость у подростков. Предмет исследования – межличностные отношения подростков, склонных к интернет-аддикции. Цель: исследовать построение межличностных отношений у подростков, склонных к интернет-аддикции. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - Проанализировать литературу по проблеме компьютерной зависимости у подростков. - Подобрать методический материал для исследования интернет-аддикции и ее влияние на межличностные отношения между подростками. - Провести диагностику личностных особенностей подростков, уровня интернет-аддикции, ее влияние на межличностные отношения. - Провести анализ с целью установления наличия связей между интернет-аддикцией подростков и их межличностных отношений. Основная гипотеза исследования: существует связь между стадиями сформированности компьютерной зависимости, личностными особенностями подростков и их взаимоотношениями со сверстниками. В работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ, обобщение и интерпретация научных данных, анализ материалов исследований других авторов) и эмпирические: 1) опросник «Восприятие Интернета», разработанный Е.А. Щепилиной, для определения степени принадлежности опрашиваемых к сетевой субкультуре и включающий в себя шкалы, сгруппированные по «факторам зависимости», «особенностям восприятия Интернета» и «последствиям зависимости». 2) тест «Диагностика межличностных отношений», созданный в 1954 году (авторы Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек). Данная методика позволяет проанализировать особенности человека, проявляющиеся в межличностном взаимодействии, и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. 3) опросник межличностных отношений (ОМО) А.А. Рукавишникова. Он является русскоязычной версией широко известного за рубежом опросника FIRO, разработанного американским психологом В. Шутцем. Опросник направлен на диагностику различных аспектов межличностных отношений в диадах и группах, а также на изучение коммуникативных особенностей личности. 4) тест Кимберли Янг для выявления уровня Интернет-зависимости. Этот тест К. Янг разработала в 1996 году, с помощью него можно определить степень зависимости от сети Интернет. Работа состоит из введения, с описанием цели, задач, объекта, предмета гипотез и методологии исследования; двух глав теоретического и практического характера, заключения и списка литературы.