Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты определения образования как инструмента «мягкой силы» государства 6 1.1.Теоретические подходы к определению «мягкой силы» и ее роли во внешней политике страны 6 1.2. Образование как инструмент мягкой силы: международный опыт использования и британские традиции 10 Глава 2. Практические аспекты реализации политики «мягкой силы» в системе высшего образования Великобритании 13 2.1. Обучение политических и экономических элит в образовательных учреждениях Великобритании как направление «мягкой силы» 13 2.2. Специализация Великобритании как международного центра образования 15 Глава 3. Реализация политики «мягкой силы» в контексте популяризации английского языка и культуры в мире 19 3.1. Изучение английской языка и возможности приобщение к культуре и традициям страны 19 3.2.Деятельность международных образовательных организаций Великобритании по формированию положительного политического образа страны 22 Заключение 25 Список источников и литературы 26

Теоретические аспекты определения образования как инструмента «мягкой силы» государства

курсовая работа
История
25 страниц
84% уникальность
2021 год
31 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты определения образования как инструмента «мягкой силы» государства 6 1.1.Теоретические подходы к определению «мягкой силы» и ее роли во внешней политике страны 6 1.2. Образование как инструмент мягкой силы: международный опыт использования и британские традиции 10 Глава 2. Практические аспекты реализации политики «мягкой силы» в системе высшего образования Великобритании 13 2.1. Обучение политических и экономических элит в образовательных учреждениях Великобритании как направление «мягкой силы» 13 2.2. Специализация Великобритании как международного центра образования 15 Глава 3. Реализация политики «мягкой силы» в контексте популяризации английского языка и культуры в мире 19 3.1. Изучение английской языка и возможности приобщение к культуре и традициям страны 19 3.2.Деятельность международных образовательных организаций Великобритании по формированию положительного политического образа страны 22 Заключение 25 Список источников и литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется тем, что в XXI веке традиционные, «силовые» методы ведения политики и принятия международных политических решений становятся все менее действенными. Вооружение, большое население и территория уже не гарантируют странам геополитического преимущества. Все более и более действенными становятся методы экономического давления и «мягкой силы», политики скрытого политического влияния через социокультурные сферы. Образование выступает одним из самых действенных инструментов и направлений «мягкой силы».


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по оплате труда. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Образование нацелено в будущее, оно формирует новые поколения людей, политиков в том числе. Великобритания с XIX века является одним из мировых лидеров в области образования. После Второй мировой войны, когда страна начала отказываться от своих колониальных владений, именно образование во-многом помогло сохранить связь Великобритании с бывшими колониями. Степень изученности темы. Явление «мягкой силы» -это явление, появившееся с первыми государствами мира, т.е. достаточно древнее. Но как отдельное политическое направление, «мягкую силу» определили только в начале 1990-х гг. Это сделал в своих работах американский политолог Дж. Най. С этого времени «мягкая сила» становится объектом многочисленных политологических исследований, сначала в США и ЕС, а чуть позже и в России, Китае. В настоящее время «мягкую силу», как правило, изучают в приложении деятельности какой-либо страны: США, Великобритании, Китая. Теоретический концепт «мягкой силы» еще не выстроен до конца, среди ученых и политологов ведутся дискуссии как об окончательном определении понятия «мягкой силы», так и об ее основных компонентах. Объект исследования- политика «мягкой силы» Великобритании. Предмет исследования: британская политика «мягкой силы» в области образования. Цель работы - раскрыть особенности применения политики «мягкой силы» Великобритании в области образования в конце ХХ - начале XXI вв. Данная исследовательская цель определила следующие задачи: 1) Определить основные теоретические подходы к определению «мягкой силы» и ее роли во внешней политике страны. 2) Охарактеризовать образование как инструмент мягкой силы в контексте международного опыта использования и британских традиций. 3) Выявить практические аспекты реализации политики «мягкой силы» в системе высшего образования Великобритании на примере обучения политических и экономических элит. 4) Оценить специализацию Великобритании как мирового центра образовательных услуг. 5) Раскрыть практические методы реализации «мягкой силы» в образовании на примере изучения английского языка. 6) Определить эффективность деятельности международных образовательных организаций Великобритании по формированию положительного политического образа страны. В работе использовались разнообразные методы исследования. Так исторический метод использовался в показе истории развития взаимоотношений Великобритании со своими бывшими колониями и формировании различных этапов внешней образовательной политики страны. Системный подход применялся при рассмотрении «мягкой силы» как комплекса воздействий, системы страны из компонентов: образование, наука, культура, СМИ, религия, спорт и т.д. Аналитический метод применялся при раскрытии образования как элемента «мягкой силы», через анализ его отдельных компонентов: обучение английскому языку, обучение политических элит и т.д. Сравнительный метод использовался при сравнении Великобритании с другими странами- центрами международного образования. При написании работы использовались следующие источники и литература. В качестве основного источника были использованы работы американского политолога Дж. Ная - основоположника учения о «мягкой силе» в мировой политике. Информационные данные сайта Британского совета помогли раскрыть особенности практической деятельности этой организации как инструмента «мягкой силы». Среди литературы стоит отметить монографию известного англо-американского политолога и экономиста Д. Лала. В своей работе «Похвала империи» он анализирует Великобританию и США как мировые империи своего времени и те инструменты, которыми эти страны поддерживают свое «имперское величие». Статья Антюховой Е.А. «Фактор образования в «мягкой cиле» США, Китая и ЕС» проводит сравнение между Великобританией (как страной ЕС на момент написания статьи) и другими странами, определяя конкурентные преимущества каждого из регионов. Большой ценностью обладает работа Ларионовой М.В. «Мягкая сила» – ресурс внешней политики?» В данной работе обобщены теоретические подходы к определению «мягкой силы» и выявлены ее основные направления формирования. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части (состоящей из трех частей), заключения, списка источников и литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. В 1990-х гг. в мировой политике заговорили о явлении «мягкой силы». Данное явление существовало уже давно, но научно обосновал его американский политолог Дж. Най. В настоящее время не сложилось общепризнанного определения «мягкой силы». Есть определенные разногласия о том, какие компоненты деятельности страны относятся к ней. Образование признается одним из ведущих направлений в политике «мягкой силы». Великобритания, как страна, имеющая развитые исторические традиции в образовании быстро стала одним из мировых лидеров - центром образовательны услуг. Образование как направление «мягкой силы» в Великобритании институционально было оформлено в 1999 г. тогдашним премьер-министром Тони Блэром. Политика государственно-частного партнерства создала и усилила «бренд образования» Великобритании. Учиться в британских заведениях стало престижно, почетно, эффективно для работы. Практическая реализации принципов международного влияния в области образования в Великобритании реализуется через несколько компонентов. Важнейшие из них - это обучение политической и экономической элиты зарубежной стран, организация обучения в британских Вузах, распространение английского языка в мире. Образовательную политику Великобритании сегодня можно признать успешной, в страну ежегодно приезжают несколько миллионов людей с целью получения образования, доходы британских образовательных организаций растут. Гораздо сложнее оценивать не экономический, а политический эффект реализации политики «мягкой силы». Великобритания была и остается страной, наиболее привлекательной для эмиграции, Лондон считается одним из лучших городов мира, а английское образование занимает верхние строчки мировых рейтингов. Все это позволяет говорить об относительной успешности реализации подитики «мягкой силы» в Англии.
Читать дальше
Источники 1. Обучение в Великобритании. [Электронный ресурс] //Отдел культуры и образования Посольства образования в России.- Режим доступа: https://www.britishcouncil.ru/study-uk (дата обращения: 01.05.2021) 2. Joseph S. Nye. China and soft power //South African Journal of International Affairs, 2012. -№2.- P.151-155. 3. Joseph S. Nye Jr. The Information Revolution and American Soft Power// Asia-Pacific Review, Vol. 9, - 2002. - №1.- P.60-71. Литература 4. 8 мировых лидеров, получивших образование в Великобритании. Как британское образование захватило мир. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kommersant.uk/articles/8-mirovyh-liderov-poluchivshih-obrazovanie-v-velikobritanii (дата обращения 19.04.2021) 5. Антюхова Е.А. Фактор образования в «мягкой cиле» США, Китая и ЕС: сравнительный анализ //Сравнительная политика. ‒ 2019. - №2 – С. 86-98. 6. Богословская В.Р., Косырева М.С., Долгенко А.Н., Мурашко С.Ф., Рудакова С.В. Английский как инструмент мягкой силы в современном глобальном общении //Этносоциум и межнациональная культура.- 2020- №4. - С.111-118. 7. Дипак Лал. Похвала империи: Глобализация и порядок.- М.: Новое издательство, 2010.- 364 с. 8. Краснова Г.А. Политика Великобритании и Германии в области экспорта образовательных услуг: опыт и решения//Университетское управление: практика и анализ. -2014.- №2.- С.50-53. 9. Ларионова М.В. «Мягкая сила» – ресурс внешней политики? 2014/ [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2014/07/08/1311908969/Презентация_мягкая%20сила%20итог.pdf (дата обращения: 17.04.2021) 10. Петрович-Белкин О.К., Сергевцева А.С., Горецкая В.В. — Образовательная политика как элемент «мягкой силы» Великобритании // Международные отношения. – 2020. – № 1. – С.1-17. 11. Супруненко Д.А. Soft power в Великобритании//Дискурс-Пи.- 2014. - №2-3.- С. 152-157. 12. Харкевич М.В. «Мягкая сила» политическое использование научной концепции //Вестник МГИМО Университета.- 2014.- №3.- С.22-28. 13. Шестопал А.В., Силантьева М.В. «Мягкая сила» культурных модуляторов современных модернизационных процессов//Вестник МГИМО-Университета. – 2012 - №6. – С. 168-171. 14. Юдин Н. Системное прочтение феномена мягкой силы//Международные процессы, - 2015.- Том 13.- № 2. - С. 96-105. 15. Bull, H. Civilian Power Europe: a Contradiction in Terms // Journal of Common Market Studies, 1982, Vol. 21, No. 1-2, - P. 145-151. 16. Rose R. Language, soft power and asymmetrical Internet communication. Oxford Internet Institute, Research Report [Электронный ресурс] Режим доступа: www.oii.ox.ac.uk/research/publications/RR7.pdf. (дата обращения: 19.04.2021). 17. Soft power: the evolution of a concept Joseph S. Nye [Электронный ресурс] // Journal of Political Power Режим доступа: https://tandfonline.com/doi/full/10.1080/2158379X.2021.1879572 (дата обращения: 19.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Теоретические аспекты импровизации в современной хореографии
Количество страниц:
60
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Импорт алкогольной продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
курсовая работа
Теневая экономика и фальшивомонетничество, подделка ценных бумаг, предупреждение и пути снижения негативных последствий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image