Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по оплате труда. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.
Образование нацелено в будущее, оно формирует новые поколения людей, политиков в том числе. Великобритания с XIX века является одним из мировых лидеров в области образования. После Второй мировой войны, когда страна начала отказываться от своих колониальных владений, именно образование во-многом помогло сохранить связь Великобритании с бывшими колониями. Степень изученности темы. Явление «мягкой силы» -это явление, появившееся с первыми государствами мира, т.е. достаточно древнее. Но как отдельное политическое направление, «мягкую силу» определили только в начале 1990-х гг. Это сделал в своих работах американский политолог Дж. Най. С этого времени «мягкая сила» становится объектом многочисленных политологических исследований, сначала в США и ЕС, а чуть позже и в России, Китае. В настоящее время «мягкую силу», как правило, изучают в приложении деятельности какой-либо страны: США, Великобритании, Китая. Теоретический концепт «мягкой силы» еще не выстроен до конца, среди ученых и политологов ведутся дискуссии как об окончательном определении понятия «мягкой силы», так и об ее основных компонентах. Объект исследования- политика «мягкой силы» Великобритании. Предмет исследования: британская политика «мягкой силы» в области образования. Цель работы - раскрыть особенности применения политики «мягкой силы» Великобритании в области образования в конце ХХ - начале XXI вв. Данная исследовательская цель определила следующие задачи: 1) Определить основные теоретические подходы к определению «мягкой силы» и ее роли во внешней политике страны. 2) Охарактеризовать образование как инструмент мягкой силы в контексте международного опыта использования и британских традиций. 3) Выявить практические аспекты реализации политики «мягкой силы» в системе высшего образования Великобритании на примере обучения политических и экономических элит. 4) Оценить специализацию Великобритании как мирового центра образовательных услуг. 5) Раскрыть практические методы реализации «мягкой силы» в образовании на примере изучения английского языка. 6) Определить эффективность деятельности международных образовательных организаций Великобритании по формированию положительного политического образа страны. В работе использовались разнообразные методы исследования. Так исторический метод использовался в показе истории развития взаимоотношений Великобритании со своими бывшими колониями и формировании различных этапов внешней образовательной политики страны. Системный подход применялся при рассмотрении «мягкой силы» как комплекса воздействий, системы страны из компонентов: образование, наука, культура, СМИ, религия, спорт и т.д. Аналитический метод применялся при раскрытии образования как элемента «мягкой силы», через анализ его отдельных компонентов: обучение английскому языку, обучение политических элит и т.д. Сравнительный метод использовался при сравнении Великобритании с другими странами- центрами международного образования. При написании работы использовались следующие источники и литература. В качестве основного источника были использованы работы американского политолога Дж. Ная - основоположника учения о «мягкой силе» в мировой политике. Информационные данные сайта Британского совета помогли раскрыть особенности практической деятельности этой организации как инструмента «мягкой силы». Среди литературы стоит отметить монографию известного англо-американского политолога и экономиста Д. Лала. В своей работе «Похвала империи» он анализирует Великобританию и США как мировые империи своего времени и те инструменты, которыми эти страны поддерживают свое «имперское величие». Статья Антюховой Е.А. «Фактор образования в «мягкой cиле» США, Китая и ЕС» проводит сравнение между Великобританией (как страной ЕС на момент написания статьи) и другими странами, определяя конкурентные преимущества каждого из регионов. Большой ценностью обладает работа Ларионовой М.В. «Мягкая сила» – ресурс внешней политики?» В данной работе обобщены теоретические подходы к определению «мягкой силы» и выявлены ее основные направления формирования. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части (состоящей из трех частей), заключения, списка источников и литературы.