ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические положения о реалити-шоу в современном мире………………………………………………………………………………..6 1.1. Реалити-шоу: понятие, структура, аудитория…………………………….6 1.2. Жанровые и структурные особенности реалити-шоу в российском медиапространстве……………………………………………………………....13 ГЛАВА 2. Реалити-шоу как результат глобализации медиапространства на примере телепрограмм «Орел и решка» И «Дом 2»……………………20 2.1. Концептуальные основы телепрограмм «Орел и решка» и «Дом 2»…..20 2.2. Причины популярности телепрограмм «Орел и решка» и «Дом 2»……..28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35 Список источников и литературы …………………………………………...…38

Причины популярности реалити шоу в современном медиа пространстве на примере телепрограмм "орел и решка" и "дом 2"

курсовая работа
Журналистика и СМИ
40 страниц
82% уникальность
2021 год
40 просмотров
Гонтарук Я.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические положения о реалити-шоу в современном мире………………………………………………………………………………..6 1.1. Реалити-шоу: понятие, структура, аудитория…………………………….6 1.2. Жанровые и структурные особенности реалити-шоу в российском медиапространстве……………………………………………………………....13 ГЛАВА 2. Реалити-шоу как результат глобализации медиапространства на примере телепрограмм «Орел и решка» И «Дом 2»……………………20 2.1. Концептуальные основы телепрограмм «Орел и решка» и «Дом 2»…..20 2.2. Причины популярности телепрограмм «Орел и решка» и «Дом 2»……..28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35 Список источников и литературы …………………………………………...…38
Читать дальше
В условиях современной действительности особую популярность приобретают отдельные жанры телепрограмм, транслируемых на телевидении. Сегодня возможности телевидения все больше расширяются благодаря новшествам, внедряемым в средства массовой информации с помощью научно-технического прогресса. Одним из новшеств современного телевидения является так называемое реалити-шоу, которые стремительно завоевывают зрительскую аудиторию Актуальность настоящей работы состоит в том, что реалити-шоу обладает определенной спецификой. Во-первых, оно позиционируется как программа, в которой не имеется определенного сценария и все происходящее можно охарактеризовать, как происходящее здесь и сейчас. Во-вторых, участие в данных реалити-шоу принимают обычные люди, не обладающие каким-либо специальным актерским образованием, то есть участники реалити-шоу в максимальной степени приближены к зрителю. В век новейших технологий и интернета жанр реалити-шоу на телевидении по-прежнему не теряет своей актуальности. Сегодня видно, что телепрограммы реалити-шоу заполнили телевизионное пространство множества государств, в том числе и России. Людям нравится смотреть за тем, как проживают чужие им граждане, поэтому шоу, в котором простые лица заняты на экране обыденными заботами, является одним из самых кассовых программ в мире.


Доверьте написание магистерской диссертации в Иркутске профессианалам Work5.


Объем телепрограмм, создаваемых в жанре или с элементами реалити-шоу, растет с каждым годом. Объектом настоящей курсовой работы выступает сфера современного медиапространства. Предмет настоящего исследования – реалити-шоу, транслируемые в современном медиапространстве. Цель курсовой работы состоит в установлении причин популярности реалити-шоу в современном медиапространстве на примере телепрограмм «Орел и решка» и «Дом 2». Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач: 1. Охарактеризовать реалити-шоу: понятие, структура, аудитория 2. Проанализировать жанровые и структурные особенности реалити-шоу в российском медиапространстве 3. Рассмотреть концептуальные основы телепрограмм «Орел и решка» и «Дом 2» 4. Выявить причины популярности телепрограмм «Орел и решка» и «Дом 2». Изучением феномена реального телевидения, телевидения в жанре реалити-шоу занимались многие исследователи. На основании этого теоретической базой для выполнения курсовой работы послужили работы таких авторов, как В.А. Колотаев, К.В. Поляков, Е. А. Гуцал, А. Ю. Казачкова, Н.В. Матегорин, Е.Л. Виневская, Т. Додонов, С.Т. Умбеталиева Д.Б. Дондурей и др. В данной работе автор использовал такие общенаучные методы, как аналитический обзор литературы, анализ (семантический анализ, типологический анализ, системный анализ, сравнительный анализ, анализ контента) и синтез, дедукция. В практической части данной работы был использован метод наблюдения. Научная новизна: в данной работе проведен комплексный анализ трансляции на телевидении реалити-шоу и осуществлено сравнение двух видов шоу подобного жанра – «Орел и решка» и «Дом-2», на базе которых выстроены причины популярности реалити-шоу. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в данной работе комплексным образом рассмотрен такой жанр телепередач, как реалити-шоу – проанализировано определение данного жанра, его виды и особенности. Кроме того, приводятся причины популярности подобного рода жанра сна основе проведенного сравнительного исследования программ Орел и решка» и «Дом-2», в которых были выделены концептуальные их особенности. Таким образом, полученные в ходе работы результаты анализа могут быть использованы исследователями при дальнейшем изучении специфики жанра реалити-шоу на различные тематики и типы. Степень разработанности данной темы: в настоящее время такой жанр, как реалити-шоу, несмотря на имеющийся уровень популярности, все еще набирает обороты. На основании этого среди научной литературы не так много источников, характеризующих данную тематику, что говорит о невысокой степени разработанности данной темы. На основании этого проведенное исследование может быть принято к вниманию телевидением и исследователями. Апробация данной работы: тема данной работы была предметом выступления на конференции, проводимой на базе университета. Настоящая курсовая работа состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя две главы, объединяющие четыре параграфа. Содержание имеющих место быть в работе параграфов решает поставленные выше задачи исследования. 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список источников, где отражены нормативные акты, учебная литература и интернет ресурсы, которые были использованы при написании данной работы.

Читать дальше
Подводя итог курсовой работы, исходя из проведенного анализа с учетом различных научных публикаций и интернет ресурсов, сделаем следующие выводы: Реалити-шоу – это молодой жанр, появление которого относятся на 16 сентября 1999 года. Вместе с тем, несмотря на его недавнее появление, данный жанр стремительно развился и быстрыми темпами обрел популярность. С ростом просмотров передач данного жанра повышалось его влияние на массовое сознание и массовую культуру в целом. Главным условием любого реалити-шоу является естественное поведение участников и чем интереснее их личности и условия, в которых они находятся, тем зрелищнее и популярнее программы. В настоящей работе была рассмотрена типология реалити-шоу, в рамках которой эти шоу подразделяются на несколько видов. Так видами реалити-шоу выступают подглядывание, выживание, обучение, формат путешествий, романтические реалити-шоу. каждый из выделенных типов отвечает на определенный запрос аудитории. Для выявления причин популярности реалити-шоу в современном медиапространстве, нами были проанализированы концептуальные особенности двух телепередач; «Орел и решка» и «Дом-2». «Орел и решка» является одной из самых популярных программ на российском телевидении. Ее отличает новый для отечественного телевидения формат шоу, где концепция строится вокруг монетки, которая решает, с каким бюджетом будет жить ведущий два дня: размером в 100 долларов или с банковской картой, на которой безграничная сумма денег. При этом передачу нельзя отнести к познавательной, даже, несмотря на заложенную идею о том, что путешествиями можно наслаждаться и за небольшие деньги. Ее основной ориентир – человек, который готов отправиться в путешествие и потратить некоторую сумму денег. Именно поэтому информация, которая подается ведущими больше развлекательная и потребительская, а не познавательная. Историко-географическая справка, которая дается в шоу, довольно кратка и поверхностна. Авторы не углубляются в истоки страны и не изучают уклад местного населения. Вместе с тем, в программе показываются основные достопримечательности мест посещения ведущих, рассказываются некоторые особенности быта, приводятся цены на те или иные услуги. В свою очередь такие реалити-шоу, как Дом-2 в целом провоцируют аудиторию на подсматривание и подглядывание, а также на обсуждение сплетен и нелицеприятных подробностей. Концепция данной программы построена на помещении людей в замкнутое пространство, где они должны выстроить взаимоотношения с противоположным полом. Как было установлено, в каждой из анализируемых программ имеется определенный сценарий, который предопределяет поведение ведущих и участников. Следователь говорить о полном отсутствии сценария в реалити-шоу не приходится. Без сомнений, реалити-шоу оказывает влияние на людей, но это может быть и положительное, и отрицательное воздействие. С одной стороны, зритель может получить определенный стимул к действиям, увидеть тот образец поведения, которому следовать не стоит, научиться чему-то на ошибках участников шоу, узнать новую полезную информацию об определенной сфере деятельности. С другой же стороны, реалити-шоу далеко не всегда носят познавательный характер, а скорее скандальный, где демонстрируется девиантное поведение, которое зритель может начать копировать. Реалити-шоу выполняют манипулятивную функцию и способны воздействовать на человека так, как это нужно создателям шоу в своих целях. Таким образом, сегодня на российском телевидении существует множество разновидностей реалити-шоу. Реалити-шоу – качественно новое образование на территории масс-медиа, словесности, драматургии, театра, телевидения, пропаганды, идеологии, повседневности, в конце концов, культуры, которое стремительно, прочно, целеустремленно и необратимо для человека, как некой сложно организованной целостности, занимает одну из ведущих культурных позиций. Развлекательная составляющая российского электронного вещания занимает лидирующие позиции по зрительским симпатиям, а также по внедрению новых жанров и форматов. Однако далеко не каждое шоу содержит в себе смысловую нагрузку, специализируются на показе чужой жизни. Большинство созданы для того, чтобы привлечь зрителей легкими путями, т.е., показать драки, скандалы, отклоняющееся поведение. Такие шоу не заставляют зрителя серьезно задуматься, не обогащают духовно. Они существуют для развлечения, для отвлечения внимания людей от проблем. Причины популярности реалити-шоу объясняются желанием не только получить развлекающую составляющую, но также здесь имеют место быть и психологические аспекты: психология человека устроена таким образом, что для него представляет интерес узнать подробности личной жизни других лиц. Резюмируя вышеизложенное, необходимо сказать следующее: простая и достоверная проекция на обычную жизнь вызывает у зрителя ответную реакцию – интерес, каким образом герой сможет преодолеть возникшую перед ним трудность. Зрительский интерес популярных реалити-шоу основан на их схожести обычным жизненным условиям. Любовь и коварство, ненависть и дружба для многих привычные и понятные понятия, которые человек не ожидает увидеть на экране. И когда они появляются – шоу становится зрителю интересным.  
Читать дальше
1. Акинфеев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения. : дис. ... канд. филол. Наук / С.Н. Акинфеев. Московский гос. ун-т им. М.В.Ломоносова. – М., 2008. – 168 с. 2. Гуцал Е. А. Реалити-шоу на современном российском телевидении: автореф. дис. … канд. филол. Наук / Е.А. Гуцал. Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. – Екатеринбург: [б. и.], 2008. – 18 с. 3. Додонов Т. Реалити-шоу: специфика жанра, актуальность и проблемы исследования / Т. Додонов. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16366495 (дата обращения: 29.06.2021). 4. Дондурей Д.Б. Технология мобилизации. Установки общественного сознания / Д.Б. Дондурей // Искусство кино. – 2015. – № 5. – С. 21-24. 5. Железнякова Е.А. Хроника в современной газете: методический потенциал / К.А. Железнякова, Хэ Цинь // Воспитание языкового вкуса студентов в процессе преподавания русской словесности. – 2019. – С. 338-341. 6. Казачкова А. Ю. Музыкальные реалити-шоу на российском телевидении (2017–2018 гг.) / А.Ю. Казачкова // Известия Уральского федерального университета. – 2020. – Т. 26. – № 1 (195). – С. 48-59. 7. Колотаев В.А. Типология реалити-шоу / В.А. Колотаев, К.В. Поляков // Бизнес. Образование. Право. – 2012. – № 2 (19). – С. 238-241. 8. Кудинова О.Д. Отношение россиян к реалити-шоу: результаты исследования / О.Д. Кудинова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2020. – № 4. – С. 58-60. 9. Левицкая А. А. Реалити-шоу как реклама образа жизни: медиаобразовательные аспекты / А.А. Левицкая // Медиаобразование. – 2013. – № 4. – 12 с. 10. Матегорин Н.В. Целевая аудитория: цели и способы её определения / Н.В. Матегорин, Е.Л. Виневская // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 1 (15). – С. 52-57. 11. Ревенко А.А. Тематическая направленность и целевое назначение программ о путешествиях и туризме на отечественном телевидении / А. А. Ревенко // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 4. – С. 169-176. 12. Трошина И.А. Реалити-шоу и медиареальность: роль в современной культуре/ И.А. Трошина // – 2019. – С. 1453-1459. 13. Умбеталиева С.Т. Структура и жанровые особенности реалити - шоу, истоки зарождения / С.Т. Умбеталиева // Исследование путей совершенствования научно-технического потенциала общества в стратегическом периоде. – 2020. – С. 236-240. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 14. «Дом-2» смотрят преимущественно пенсионеры. [Электронный ресурс]. URL: https://www.eg.ru/showbusiness/745341-dom-2-smotryat-preimushchestvenno-pensionery/ (дата обращения: 30.06.2021). 15. 15 секретов съемок шоу программы «Орел и решка» [Электронный ресурс]. URL: http://storyfox.ru/post/15-sekretov-semok-shou-programmy-orel-i-reshka/ (дата обращения: 26.06.2021). 16. Заключение медиапсихологической экспертизы «Дом-2». [Электронный ресурс]. URL: http://romasky.ru/73/11404 (дата обращения: 30.06.2021). 17. Орел и решка [Электронный ресурс]. URL: http://orel-i-reshka.friday.ru (дата обращения: 28.06.2021). 18. Орел и решка и Мир наизнанку программы, которые делают нас лучше [Электронный ресурс] URL: http://www.takhochy.com/2016/11/03/орел-и-решка-мирнаизнанку/ (дата обращения: 28.06.2021). 19. Реалити-шоу «Дом-2»: каковы причины такой огромной популярности телепроекта. [Электронный ресурс]. URL: https://gorodbryansk.info/2020/09/realiti-shou-dom-2-kakovy-prichiny-takoj-ogromnoj-populyarnosti-teleproekta/ (дата обращения: 29.06.2021). 20. Реалити-шоу на ТВ. Радио «Свобода». [Электронный ресурс]. URL: https://www.svoboda.org/a/127192.html (дата обращения: 28.06.2021). 21. Тайны телестройки: жизнь на «Доме-2». [Электронный ресурс]. URL: https://life.ru/p/427067 (дата обращения: 30.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование потоков от финансовой деятельности
Количество страниц:
34
Оригинальность:
32%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Основные этапы репетиционной и организационной работы при создании культурно-досуговых мероприятий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
«Публицистическое творчество К. Чуковского: проблемно-тематический и жанрово-стилистический аспекты»
Количество страниц:
36
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image