Введение 3 Глава I. Теоретические основы изучения публицистического творчества К. Чуковского 5 1.1. Литературно-художественная критика К.И. Чуковского 5 1.2. Публицистические выступления К. Чуковского 10 Выводы к I главе 14 Глава II. Социально-критический контекст творчества К. И. Чуковского 15 2.1. Системность критической проблематики творчества К.И. Чуковского 15 2.2. Проблемно-тематический аспект публицистики К. Чуковского 21 2.3. Жанровое разнообразие и стилистические черты публицистических выступлений автора 24 Выводы к II главе 32 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Список источников 36

«Публицистическое творчество К. Чуковского: проблемно-тематический и жанрово-стилистический аспекты»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
36 страниц
79% уникальность
2021 год
22 просмотров
Анна А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы изучения публицистического творчества К. Чуковского 5 1.1. Литературно-художественная критика К.И. Чуковского 5 1.2. Публицистические выступления К. Чуковского 10 Выводы к I главе 14 Глава II. Социально-критический контекст творчества К. И. Чуковского 15 2.1. Системность критической проблематики творчества К.И. Чуковского 15 2.2. Проблемно-тематический аспект публицистики К. Чуковского 21 2.3. Жанровое разнообразие и стилистические черты публицистических выступлений автора 24 Выводы к II главе 32 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Список источников 36
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что интерес к творческому наследию К. И. Чуковского, столь многогранному и неоднозначному, - явление, продолжающееся в отечественном литературоведении. Имеется объемный том - указатель работ К.


Требуется заказать курсовую работу по охране труда ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Чуковского, биографическая и научно - критическая литература о нем, в которой собраны произведения, вышедшие в свет с начала века до 1984 г. То, что приоритеты критика лежат на пересечении осей социологической и психологической эстетики, отмечают его современники. Интерес к процессу изменения исторических формаций, частным проявлением которого является обострение противостояния буржуазии и интеллигенции, позволяет В. Краничфельду, Чуковскому, например, причислять себя к сторонникам культурно-исторической школы. Историк и публицист Э. Тарле продолжает критический подход массового литературоведа к традиции социологической критики. В то же время очевидные художественные способности, общепризнанная яркость, точность и легкость языка позволяют Чуковскому стать одним из критиков «новой» формации, «критическое понимание» которой сливается »с всеобъемлющим понятием« критическое творчество» и охватывает весь спектр проявлений человеческого существования [8, с. 441]. Автор оригинальных текстов современных писателей оставался изолированным со всех сторон, хотя его участие в ведущем символистском журнале «Весы» и в сборниках статей издательства «Росевник» сделало его известным модернистским критиком. В то же время, при всем запоминающемся блеске остроумия и парадокса, суждения критика воспринимались как «отдельные уместные выражения» среди наиболее распространенных определений творческого духа - «карикатурист», «писатель-фантаст» [3, с. 58]. Степень изученности темы. Рассматриваемая тема является хорошо изученной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Платонова, Д. В. «Информационное участие и формы его реализации в СМИ» [14] Иванова Е. «Неизвестный Чуковский» [3] Ланцов С. А. «Политология» [7] др. Объектом данного исследования выступает творчество К. Чуковского. Предметом - проблемно-тематический и жанрово-стилистический аспекты публицистического творчества К. Чуковского. Целью данной работы является изучение публицистического творчества К. Чуковского: проблемно-тематический и жанрово-стилистический аспекты. При этом можно выделить следующие основные задачи: - проанализировать литературно-художественную критику К.И. Чуковского; - рассмотреть публицистические выступления К. Чуковского; - изучить системность критической проблематики творчества К.И. Чуковского; - изучить проблемно-тематический аспект публицистики К. Чуковского; - проанализировать жанровое разнообразие и стилистические черты публицистических выступлений автора. Эмпирический материал: «Бобровка на Саре», «Дети и война», «История моего "Айболита"», «Как была написана "Муха-Цокотуха"», «Как я написал сказку "Доктор Айболит"», «Как я полюбил англо-американскую литературу», «К вечно-юному вопросу», «Личность писателя неповторима». .В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, доя изучения жанрового разнообразия и стилистических черт публицистических выступлений автора, синтез для изучения проблемно-тематического аспекта публицистики К. Чуковского. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение публицистического творчества К. Чуковского: проблемно-тематический и жанрово-стилистический аспекты. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена литературно-художественная критика К.И. Чуковского; - рассмотрены публицистические выступления К. Чуковского; - изучена системность критической проблематики творчества К.И. Чуковского; - изучен проблемно-тематический аспект публицистики К. Чуковского; - проанализировано жанровое разнообразие и стилистические черты публицистических выступлений автора. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Источником страшных реалий сказок К. Чуковского являются самые разнообразные жанры фольклора и литературы. Но констатация этого факта сама по себе не интересна. Важно отметить, что различные элементы «ужасных» жанров задействованы писателем в одной-единственной сказке по тому же принципу, что и страшная детская сказка. Т. Зеева пишет: «В страшном рассказе» трансформировались или типизировались признаки многих народных жанров: миф, заговор, звериный эпос, пост, легенды ...». Действительно, Сказки К. Чуковского структуры страшных страниц лишний раз доказывают синтетичность детских произведений писателя. Начало игры его сказок проявилось и в игре с разными жанрами, в том числе и «ужасными». К. Чуковский разыгрывает «жуткие» жанры, связанные с детской сказкой, наполняя их новым смыслом для читателя любого возраста - своим. Поэтика детской страшной сказки используется писателем прежде всего для того, чтобы освежить детское сознание. Изучение природы и строения страшного в сказках К. Чуковского позволяет не только частным выводам, касающимся особенностей творчества этого писателя, но и помогает решить некоторые теоретические проблемы, возникающие в связи с изучением Эстетика ужасного результата в детской литературе и детском фольклоре. Например, ужасна проблема создания «страшных городских детских сказок». К. Чуковский вместе с А. Толстой использовал дешевые и сложные техники изготовления рогов задолго до того, как они были открыты исследователями (в 1960-е годы). Сказка К. Чуковского «Крокодил», созданная в 1916 году, свидетельствует о том, что поэтика городского «страшного рассказа» к тому времени уже сложилась. Если это утверждение невозможно доказать, следует предположить, что писатель моделирует в своей сказке этого жанра, исходя из детской логики творчества возрастное старение, возрастное старение ребенка. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Борьба с «чуковщиной»: Документы по истории литературы 20-х годов / Предисл. и публ. Е. Чуковской [Текст] // Горизонт. 1991. - № 3. - С. 17-25. 2. Вяткин Г. О своеобразии детского языка [Текст] // Просвещение Сибири, 1927. - № 9. - С. 93 3. Иванова Е. Неизвестный Чуковский. / Собрание Сочинений в 15 т., Т. 6. [Текст] // – М.: Терра-Книжный Клуб, - 2002. - С. 32-34. 4. Катанян В. Маяковский: Лит. хроника. [Текст] // – М.: Гослитиздат, 1961. - C. 535 5. Крупская Н.К. О «Крокодиле» К. Чуковского [Текст] // Пед. соч.: В 10-ти т. М., 1962. Т. 10: Рецензии, отзывы, замечания. - С. 252–256. 6. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в десяти томах. Т.2 Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР/ Н.К. Крупская [Текст] // – М., 1958.- C.7-692. 7. Ланцов С. А. Политология [Текст] / С. А. Ланцов. – Санкт-Петербург : Питер, - 2014. - С. 41. 8. Лившиц Б. Полутораглазый стрелец [Текст] // – Л.: Советский писатель, -1989. - С. 441. 9. Лукьянова И. А. Корней Чуковский. Песни самоубийцы [Текст] // – М.: «Жизнь замечательных людей», - 2007. - С. 64. 10. Лысенко, Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации (региональный аспект) / Г. В. Лысенко [Текст] // Социологические исследования. – 2015. – № 5. – С. 73–77. 11. Мамонов, М. В. Информационная политика и изменение общественного мнения / М. В. Мамонов [Текст] // Политические исследования. – 2016. – № 7. – С. 26–33. 12. Моисеев, А. Н. Влияние СМИ на политическое сознание [Текст] / А. Н. Моисеев // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: сб. науч. ст. – М. : МПА, 2015. – С. 159–164. 13. Общая информация о регион-центрах в Пензенской области [Электронный ресурс]: . – URL: http://depsmi.pnzreg.ru/region-centri/obshya (дата обращения: 04.04.2021) 14. Платонова, Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова [Текст] // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2014. – № 2. – С. 131–141. 15. Политические коммуникации [Текст] / под ред. А. И. Соловьева. Москва : Аспект Пресс, 2014. - С. 78–80. 16. Политические процесс: основные аспекты и способы анализа [Текст] / под ред. Е. Ю. Мелешкиной. – Моска : Гардарики, 2015. – 233 с. 17. Полонская Е. Мой реферат [Текст] // Воспоминания о Корнее Чуковском, – М.: Советский писатель, - 1977. - C.71 18. Реснянская, Л. Л. Средства массовой информации и политика : учеб. пособие [Текст] / Л. Л. Реснянская. – Москва. : Аспект-Пресс, 2015. – 235 с. 19. Ровинская, Т. В. Информационное общество: теория и практика / Т. В. Ровинская [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – № 8. – С. 91–90. Список источников 20. Чуковский, К. Письма К. Чуковского разных лет / К. Чуковский (вступ. ст., публ., коммент. Л. Крысина) [Текст] // Вопр. лит. - 1972. - № 1. - С. 152–182 21. Чуковский К.И. Тринадцать заповедей для детских поэтов // Кн. детям. 1929. - № 1. - С. 13–19. 22. Чуковский Н. О том, что видел [Текст].// – М: Молодая Гвардия,2005. -C.21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика психологических защит у военнослужащих  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Организация целевого кредитования
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВТОРОКЛАССНИКОВ О ЧАСТИ РЕЧИ – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image