За выполнение курсовых работ на заказ в Краснодаре на нашем сервисе не придётся краснеть.
. Развитие познавательной активности подрастающих школьников в существенной степени зависит от того, на сколько виртуозно они овладеют речевыми умениями и навыками своего родного языка. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи, так как школьник не может успешно обучиться какому-либо предмету без хороших речевых умений. Кроме того, устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств- это основа умственной деятельности и главное средство коммуникации. Следует помнить о том, что образная речь ученика – это показатель его умственного развития. Исходя из того, что имя прилагательное имеет множество грамматических форм и является одним из средств языковой выразительности можно сделать вывод, что, к сожалению, употребление прилагательных в речи может вызывать затруднения у младших школьников, так как ещё не сформирован навык образовывать формы степеней сравнения или краткие формы прилагательных. Это актуализирует проблему формирования представлений об имени прилагательном, в частности, у учеников вторых классов, так как необходимо обратить достаточное внимание учителей начальных классов на формирование лингвистической компетенции в процессе изучения имени прилагательного в работе с младшими школьниками. Проблема исследования заключается в том, чтобы определить, на сколько процесс формирования представлений о прилагательном в рамках школьного образования является изученным. Анализ состояния данной проблемы позволил выявить следующие противоречия: - между социальной потребностью в формировании представления об имени прилагательном у обучающихся второго класса и недостаточным уровнем его сформированности; - между возрастанием интереса к решению данной проблемы со стороны педагогов и недостаточностью разработанных методических рекомендаций по формированию представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса. Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект педагогической технологии по формированию представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса. Объект исследования: процесс формирования представлений об имени прилагательном у школьников вторых классов. Предмет исследования: формирование представлений о прилагательном у обучающихся второго класса в процессе его изучения. Гипотеза исследования: процесс формирования представлений о прилагательном у обучающихся второго класса может быть успешным, если: -определено содержание понятия формирование представления о прилагательном; -разработан проект педагогической технологии по формированию представлений о прилагательном у обучающихся второго класса на основе исходного уровня их сформированности, который состоит из целевого, содержательного, процессуально-деятельностного и диагностико-результативного блоков. Задачи исследования: -Уточнить содержание понятий: «Часть речи: имя прилагательное», «представления об имени прилагательном», «формирование представлений о прилагательном» и раскрыть особенности его употребления. -Проанализировать состояние проблемы формирования представлений о части речи прилагательном у младших школьников. -Определить критериально-уровневую характеристику и на ее основе выявить исходные уровни сформированности представлений о прилагательном у обучающихся второго класса. -Методически обосновать разработанный проект педагогической технологии формирования представлений о прилагательном у второклассников. Методы исследования: - теоретический анализ научной литературы (психологической, педагогической, методической и лингвистической); - эмпирические: констатирующий эксперимент, анализ детских работ. - метод количественного и качественного анализа результатов исследования. Методологическую основу исследования составили: - психологические труды А.Г. Асмолова, Б.С. Волкова, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, И.А. Зимней, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Л.М. Фридмана, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской и др., в которых обосновывается необходимость учета особенностей психического развития младших школьников при обучении русскому языку; - педагогические исследования по методике преподавания русского языка в начальной школе и речевому развитию младших школьников Е.Д. Божович, А.П., А.И. Власенкова, Т.К. Донской, В.В. Дудникова, М.Р. Львова, М.М.Разумовской, Т.Г. Рамзаевой, Л.А. Тростенцовой и др.; - работы по лингвистике Л.И. Ушакова, Д.Э. Розенталя, А.А. Теленковой, Е.И. Дибровой, Н.В. Максимова, Н.М. Шанского и др.; - исследования, раскрывающие суть компетентностного подхода в образовании, Л.Б. Антипиной, А.Г. Асмолова, Е.Д. Божович, Е.А. Быстровой и др. База исследования: МБОУ СШ №34 г. Нижневартовска, 2 «Г» класс. В экспериментальной работе принимали участие 27 человек. Этапы исследования: исследование проводилось в один этап, в период с 12.04.2021 по 08.05.2021. Во время исследования: - осуществилось теоретическое исследование обозначенной проблемы (анализ психолого-педагогической научной литературы); -уточнился и определился понятийный аппарат, объект и предмет исследования, его цели и задачи, гипотеза; - была проведена опытно-экспериментальная работа по определению уровня сформированности представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса; - был проанализирован и обобщён опыт работы по теме исследования; - была проведена опытно-экспериментальная работа. -был осуществлён анализ и оформлены результаты исследования, в т.ч. качественная и количественная обработка полученных данных); - был разаработан проект педагогической технологии формирования представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса на основе теоретико-экспериментального исследования. Практическая значимость состоит в том, что разработанная технология по формированию представлений об имени прилагательном у обучающихся второго класса может быть использована в практике учителей начальных классов. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов глав, заключения, списка литературы и приложений.