Заказывайте написание контрольной работы по обществу. Рассчет стоимости работы бесплатно!
Это определяется тем, что помимо отечественных производителей, на российском фармацевтическом рынке действуют основные инновационные компании, а также большое число дженериковых фирм из самых разных стран. Рынок имеет развитую инфраструктуру и, несмотря на продолжающееся динамичное расширение, характеризуется нарастающим уровнем конкуренции. Сложная конкурентная среда повышает роль стратегического маркетинга и заставляет российские компании усиливать маркетинговую ориентацию своей деятельности. В стратегическом маркетинге аналитико-оцепочной составляющей принадлежит ведущая роль, поскольку она создает основу для стратегических решений и операционной маркетинговой деятельности. Она направлена на исследование долгосрочных тенденций в макроэкономической и отраслевой среде, на изучение потребностей и запросов рынка, его потребительской и товарной сегментации, на оценку привлекательности целевых рынков и конкурентоспособности компании и ее продукции. Маркетинговые исследования фармацевтического рынка проводятся с целыо получения наиболее полной информации, которая ложится в основу управленческих решений в области маркетинга. Аналитические исследования являются основными и наиболее часто проводимыми маркетинговыми исследованиями, которые субъекты фармацевтического рынка проводят самостоятельно или с привлечением внешних исследовательских компаний. Этот вид исследований занимает важное место в деятельности не только коммерческих организаций, но и государственных органов законодательной и исполнительной власти, принимающих решения в области регулирования фармацевтического рынка. Аналитические исследования базируются на источниках вторичной информации, которые на фармацевтическом рынке получили широкое развитие и включают, в частности, результаты синдикативных панельных исследований конечных потребителей и других целевых аудиторий фармацевтических компаний, аудиты розничного и госпитального рынка, результаты мониторинга рекламы в СМИ и пр. Проблема. Фармацевтический рынок является одним из наиболее быстро развивающихся рынков во всем мире. На сегодняшний день большое количество компаний планируют к запуску заводы по производству лекарственных препаратов на территории России. Однако для российского фармацевтического рынка существует ряд характерных особенностей, которые могут негативно отразиться на положительной динамике рынка. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в работе аптечных организаций для оптимизации управления ассортиментом ЛС, что повысит уровень экономического обоснования принимаемых решений при формировании стратегически важного ассортимента аптечных товаров и будет способствовать наращиванию конкурентных преимуществ аптечной организации. Актуальность. Различным вопросам маркетинговых исследований и анализа российского фармацевтического рынка посвящены работы ряда представителей российской фармацевтической науки (Битерякова A.M., Васнецова O.A., Гацан В.В., Глембоцкая Т.Г., Денисова М.П., Дорофеева В.В., Дремова Н.Б., Ишмухаметов A.A., Карева Н.Н., Кныш О.И., Кобзарь JI.B., Колосова O.JI., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А., Манойлова Л.M., Мошкова JI.B., Сбоева С.А., Умаров С.З., Фомина A.B. и др.). Однако несмотря на развитость источников информации о российском фармацевтическом рынке и широкую практику проведения аналитических исследований, это направление не получило комплексного научного обобщения и обоснования. В связи с этим актуальной является разработка методологии аналитических исследований фармацевтического рынка. Цель – изучить динамику продаж лекарственных препаратов закрытого акционерного общества «Верофарм». Задачи: – рассмотреть фармацевтическое предприятие АО «Верофарм»; – изучить ассортимент ведущего российского производителя лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения ЗАО «Верофарм»; – проанализировать нормативно-правовую документацию, определяющую хранение и реализацию лекарственных препаратов, выпускаемых фармацевтической компанией ЗАО «Верофарм»; – проанализировать краткую характеристику аптечной организации ООО «Ригла» Будь здоров!; – провести анализ динамики финансово-экономических показателей ЗАО «Верофарм»; – провести сравнительный анализ ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых ЗАО «Верофарм»; – изучить определение степени удовлетворённости ассортиментом продукции ЗАО «Верофарм» . Объект – ассортимент лекарственных препаратов производимых в России. Предмет – ассортимент лекарственных препаратов производимых в компании «Верофарм». База исследования – аптечная организация ООО «Ригла» Будь здоров!. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Процедура сбора данных. В работе был произведен анализ литературных источников по теме исследования. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.