Введение………………………………..………………………………….........3
1. Понятие информационного общества...........................................................4
2. Государство и формирование информационного общества.……………………………………………………….………………….....7
Заключение……………………..…...….…………………...…..........................9
Список использованной литературы…………..………..….…...…………...10
Читать дальше
На наш взгляд, в контексте потребностей современного государства право на доступ к официальной информации следует рассматривать как самостоятельное правомочие в содержании субъективного публичного права на информацию, при этом имеются предпосылки обособления его в качестве самостоятельного права. Доступ к информации, затрагивающей деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, дает возможность, помимо обеспечения реализации иных конституционных прав, формировать адекватное представление о состоянии государства. Реализуя это право, осведомленное общество вовлекается в дела государства, что укрепляет действенность и эффективность функционирования органов власти.
В качестве конституционного права (или отдельного правомочия в содержании права на информацию) право доступа к официальной информации должно отвечать следующим требованиям: 1) должно быть признано безусловным, не требующим доказательств обоснованности притязаний для реализации; 2) подлежит ограничениям только с точки зрения охраны право -мерных общественных интересов (национальная безопасность, общественный правопорядок и т.д.), защиты частной сферы и иных частных интересов; все отказы от предоставления информации должны быть обоснованы и могут быть обжалованы в судебном порядке; 3) должно быть предоставлено всем лицам, а не только гражданам соответствующего государства; 4) общим условием реализации права должно быть требование равенства доступа независимо от принадлежности той или иной социальной группе; 5) необходимо установить сроки предоставления официальной информации.
Процедура получения официальной информации характеризует обсуждаемое право с его объективной стороны, в качестве определенного законом порядка получения доступа к официальной информации.
Читать дальше
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Белл Д.; Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: Academia, 1999. 420 с.
2. Тихонова С.В. Публичная сфера информационного общества: развитие электронного государства // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 80-85.
3. Осипов Г.В., Климовицкий С.В. Цифровизация общественной жизни и новые задачи социальных наук // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 7. С. 52-57.
4. Петров А.А. Цифровая экономика: вызов России на глобальных рынках // Торговая политика. 2018. № 1 (13). С. 44-75.
5. Кашепов А.В. Информатизация общества и занятость населения // Экономика и социум. 2018. № 4 (47). С. 366-375.
6. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы : указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 20. - Ст. 2901.
7. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» : распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 32. - Ст. 5138.
8. Миротина А. В., Макаренко С. Н. Лоббизм как средство правотворческой политики Российской Федерации // Актуальные вопросы современной науки. 2016. № 46. С. 197-208.
9. Толмачева И.В. Динамика формирования института лоббизма в России // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017. №6 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-formirovaniya-instituta-lobbizma-v-rossii (дата обращения: 01.06.2021).
10. Чурилов Е.О. Институционализация лоббистской деятельности: анализ зарубежного опыта // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalizatsiya-lobbistskoy-deyatelnosti-analiz-zarubezhnogo-opyta (дата обращения: 01.06.2021).
11. Шагиева Р. В. Законотворчество как социально-правовой процесс: понятие, сущность и предназначение // Учен. тр. Рос. акад. адвокатуры и нотариата. 2015. № 1. С. 35-39.
12. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
Читать дальше