Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты контроля в обучении младших школьников 6 1.1. Сущность контроля в обучении младших школьников 6 1.2. Виды и формы контроля в обучении младших школьников 11 1.3. Функции контроля в обучении младших школьников 16 Выводы по первой главе 21 Глава 2. Эмпирическое исследование видов контроля, используемых преподавателями в обучении младших школьников 22 2.1. Описание и анализ результатов эмпирического исследования видов контроля, используемых преподавателями в обучении младших школьников 22 2.2. Разработка мероприятий для проведения эффективного контроля обучения младших школьников преподавателями начальной школы 31 Выводы по второй главе 36 Заключение 37 Список литературы 39 Приложение 43

Виды, формы и функции контроля в обучении младших школьников

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
80% уникальность
2021 год
38 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты контроля в обучении младших школьников 6 1.1. Сущность контроля в обучении младших школьников 6 1.2. Виды и формы контроля в обучении младших школьников 11 1.3. Функции контроля в обучении младших школьников 16 Выводы по первой главе 21 Глава 2. Эмпирическое исследование видов контроля, используемых преподавателями в обучении младших школьников 22 2.1. Описание и анализ результатов эмпирического исследования видов контроля, используемых преподавателями в обучении младших школьников 22 2.2. Разработка мероприятий для проведения эффективного контроля обучения младших школьников преподавателями начальной школы 31 Выводы по второй главе 36 Заключение 37 Список литературы 39 Приложение 43
Читать дальше
Актуальность темы. Интерес к знаниям очень выражен у детей в младшем школьном возрасте, и главная задача педагога сформировать из любознательности ребенка ко всему, что происходит вокруг него, устойчивый интерес как основу учебной деятельности. Именно в начальной школе у детей формируется рефлексия – способность оценивать и анализировать свои действия, закладываются основы мотивации к обучению. От педагогов во многом зависит оценка и самооценка учащимися своих способностей. Сравнение своих успехов в учебе, полученных отметок на уроках с достижениями одноклассников, дает толчок к дальнейшему развитию. От возраста и индивидуальных особенностей ребенка зависит эффективность влияния педагогической оценки. Положительная мотивация познавательной и личностно-развивающей деятельности формируется в сочетании с правильно организованным контролем и стимулированием учебной активности. Контроль не должен иметь решающего значения в оценке уровня развития ученика. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся является неотъемлемым структурным компонентом учебного процесса. Процесс обучения является системой с внутренними взаимосвязями между их компонентами.


Теперь заказать написание диссертации в Воронеже просто, вместе с Work5.


Компоненты этой системы являются действующими, зависимыми друг от друга, действие одного обусловливает функцию другого, поскольку они находятся в сложных взаимоотношениях. При правильной организации учебно-воспитательного процесса контроль способствует развитию памяти, мышления учащихся, систематизирует их знания, своевременно разоблачает просчеты учебного процесса и служит их предотвращению. Хорошо организованный контроль знаний учащихся способствует демократизации учебного процесса, его интенсификации и дифференциации обучения. Он помогает учителю получить объективную информацию об успешности и эффективности учебно-воспитательной деятельности учащихся. Анализ существующих противоречий в рамках исследования. Стремительные социально-экономические изменения нашего общества и его трансформация обуславливают измерения в психологии воспитания ребенка и, как результат, требуют создания и внедрения новых технологий формирования и развития личности путем конструирования психолого-педагогических воздействий. Поэтому возникает необходимость в пересмотре подходов к тем проблемам, которые длительное время находились в центре внимания исследователей и получали свое теоретическое и практическое решение в пределах существующей психолого-педагогической системы. Одной из них является проблема педагогического контроля как средства формирования полноценной и образованной личности ребенка на начальной ступени обучения. Потребность объективной оценки знаний учащихся увеличивается одновременно с социальным запросом общества по обеспечению качества обучения. В связи с этим остро становится проблема необходимости разработки более объективных критериев и способов оценивания эффективности учебного процесса в школе. Цель исследования: изучить виды, формы и функции контроля в обучении младших школьников. Объект исследования: контроль в обучении младших школьников. Предмет исследования: виды, формы и функции контроля в обучении младших школьников. Задачи исследования: – рассмотреть сущность контроля в обучении младших школьников; – раскрыть виды и формы контроля в обучении младших школьников; – обосновать функции контроля в обучении младших школьников; – провести эмпирическое исследование видов контроля, используемых преподавателями в обучении младших школьников; – разработать мероприятия для проведения эффективного контроля обучения младших школьников преподавателями начальной школы. Гипотеза исследования: контроль в обучении младших школьников будет эффективен, если создать информативную и регулируемую связь между собой и учащимися, которая будет ориентирована на успех, содействовать становлению и развитию самооценки учащихся. Оценка степени теоретической разработанности проблемы. Психолого-педагогический аспект проблемы формирования контрольных умений учащихся в настоящее время получил достаточно широкое освещение в научной литературе (Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Е.Д. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.З. Зак, А.М. Новиков, Е.В. Сергеева, В.И. Слободчиков, Т.Ф. Ушева, Г.А. Цукерман и др.). Анализ работ указанных авторов свидетельствует о том, что психолого-педагогическую основу исследуемой проблемы составляют учет возрастных особенностей развития учащихся; знание стадий проявления самоконтроля и этапов его формирования у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов. База исследования: школа № 56, обучающиеся 1 класса в количества 20 человек. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, контроль в обучении – это процесс, суть которого состоит в обеспечении так называемой обратной взаимосвязи между учеником и учителем. Он имеет целью получить определенную информацию, которая потом анализируется педагогом для оперативного внесения нужных корректив в ход обучения. Процессы контроля в учебном и воспитательном процессе уже полноценно отработаны с теоретической и методической точки зрения. Будучи условно самостоятельным шагом, контроль выполняет развивающую, воспитательную и обучающую роль. Проверка знаний имеет важное развивающее значение, которое реализуется не только в получении учащимися новых знаний при самостоятельной и групповой работе, но и в активном участии в выборочных опросах. Формулировка вопросов и ответов способствует повторению материала; слушая ответы одноклассников, ученик повторяет изученное и готовится к тому, что он сам может быть спрошен в любой момент. В случае неправильного и неполного ответа он также получает дополнительное объяснение учителя. Существует несколько основных видов контроля, все они используются на разных этапах. Основными видами педагогического контроля являются: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль, тематический контроль, итоговый контроль, отсроченный контроль. Все функции контроля процесса обучения можно разделить на две основные группы: педагогическая функция, проверочно-оценочная функция педагогическая функция подразделяется в свою очередь на 6 основных подфункций: обучающая подфункция, развивающая подфункция, воспитывающая подфункция, диагностическая подфункция, профилактическая подфункция, ориентирующая подфункция. В начальной школе у детей происходит создание базовой структуры всей последующей учебной деятельности, не только базовых знаний и умений, но и навыков учебной деятельности, развитие познавательного интереса и положительной мотивации. Именно поэтому контрольнооценочная деятельность нужна не только для управления и самоуправления учебной работой учащихся, но и для формирования у них устойчивой положительной мотивации обучения, от которой зависит успешность всей учебной деятельности младшего школьника. Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера, и с введением федерального государственного общегосударственного стандарта начального общего образования, эти недостатки стали заметно уменьшатся, а в отдельных системах оценивания устранились полностью. Рекомендации педагогам. Любое оценивание должно основываться на дружелюбном отношении учителя к ребенку и эмоционально не вредить полученной отметке. Учитель обязан лаконично, но достаточно понятно для ученика проанализировать трудности, которые еще тот не преодолел, объяснить, к чему это приводит, нацелить на положительный результат. Учитель должен помнить, что неудовлетворительная отметка негативно влияет на обучение, создает тревожное состояние у ученика, недовольство собой и отрицательно сказывается на интересе к изучаемому предмету.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 3.07.2021) 2. Российская Федерация. Федеральный закон. Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) – Текст : электронный // Консультант–Плюс : справочная правовая система / компания «Консультант–Плюс». – Москва, 1997. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 03.07.2021). 3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 288 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 4. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. Москва: Юрайт, 2015. – 818 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 5. Архaнгельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учебно-методическое пособие / С. И Архангельский. – Москва : Высшая школа, 2010. – 368 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 6. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.] / под ред. А.Г. Асмолова. - Москва : Просвещение, 2014. –159 с. – ISBN 978-5-83531971-8. – Текст : непосредственный. 7. Басирова, Ф. Р. Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС / Ф. Р. Басирова. – Москва : Педагогика, 2015. – 254 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 8. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. / С.М. Вишнякова. Москва: Просвещение, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 9. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / А.В. Воронцов. – Москва : Просвещение, 2019. – 303 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 10. Егорова, Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка / Т.В. Егорова – Москва: Аделант.– 2014. – 345 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 1. Егорoв, В. В. Педагогика высшей школы : учебное пособие /В. В. Егоров, Э. Г. Скибицкий, В. Г. Храпченков. – Новосибирск : Издательство САФБД, 2018. – 260 с. – ISBN 978-5-83531971-8. – Текст : непосредственный. 11. Ефремова, Н. Ф. Современные тестовые технологии в образовании / Н. Ф. Ефремова. – Москва : Издательство Б.и., 2015. – 186 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 12. Ефремова, Н. Ф. Тестовый контроль в образовании : учебное пособие / Н. Ф. Ефремова. – Москва : Издательство Литагент «Логос», 2017. – 146 с. ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 13. Ефремовa, Н. Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании : автореф. дис. …док. пед. наук / Н. Ф. Ефремова. – Ростов-наДону, 2013. – 45 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 14. Изотова, Н.В. Педагогические основы контроля в учебно-воспитательном процессе / Н.В.Изотова. – Москва : Издательство Б.и., 2017. – 186 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 15. Деркач, А.А. Самооценка, как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. 2018.С. 2–54. – ISSN 0042-8779. 16. Зинько, Е.В. Соотношение самооценки и уровня притязаний по параметрам устойчивости и адекватности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук. / Е.В. Зинько. М.: Наука, 2017. – 185 с. - Текст : непосредственный 17. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. – Москва: УРАО, 1999. – 176 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 18. Костылев, Д. С. Методическая система контроля качества обучения информатике студентов вуза. / Д. С. Костылев – Н. Новгород, 2016. –168 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 19. Кузьмина, Е.Г. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся 1-й ступени / Е.Г. Кузьмина // Начальная школа до и после. – 2014. – № 2. С.5-63. – ISSN 0042-8779. 20. Логвина, И.М. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника: пособие для учителя / И. Логвина, Р. Рождественская. - Варна, 2016. – 148 с. – ISBN 978-5-83531971-8. – Текст : непосредственный. 21. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: Книга для учителя. Из опыта работы / С.Н. Лысенкова. – Москва : Просвещение, 2016. – 192 с– ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 22. Матвеева, Е. И., Критериальное оценивание в начальной школе. Пособие для учителя (из опыта работы) / Е.И. Матвеева, О.Б. Панкова, И.Е. Патрикеева. - Москва : Вита-пресс, 2017. - 168 с. – ISBN 978-5-83531971-8. – Текст : непосредственный. 23. Мишина, А.П. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов / А.П. Мишина, С.А. Зенина. - Москва : Планет, 2013 – 208 с. – ISSN 0042-8779. 24. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов/ И. П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС – 2016. – 365 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 25. Романова Н. Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 6. С.5-49. – ISSN 0042-8779. 26. Репкин, В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность / В.В. Репкин. – Москва : Наука, 2019. – 100 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 27. Сальникова, С.В. Уровень сформированности универсальных учебных действий у первоклассников: стартовая диагностика /С.В. Сальникова // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – № 2. С.5–38. – ISSN 0042-8779. 28. Свиридова, Л.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий – контроля и коррекции у учащихся начальной и средней школы / Л.А. Свиридова // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – № 1. С.7-30. – ISSN 0042-8779. 29. Сергеева, Е.В. Взгляд на современную начальную школу с позиции формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности / Е.В. Сергеева // Начальная школа до и после. – 2017. – № 2. С.6–39. – ISSN 0042-8779. 30. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. / М.Б. Челышкова. Москва: Логос, 2012. – 431 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 31. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – Москва: Педагогика, 2018. – 209 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 32. Шебуняев, А.Г. Педагогическая культура и воспитание родителей: опыт и современность / А.Г. Шебуняев // Ученые записки Российского государственного социального университета. – Москва, 2014. – №7(2). – С. 99–101. – ISSN 0042-8779. 33. Шишкина, Е.А. Интерактивные методы обучения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Е.А. Шишкина // Вестник социально–гуманитарного образования и науки. – Москва, 2014. – №3. – С. 5–51. – ISSN 0042-8779. 34. Шилова, М.И. Теория и практика воспитания черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности / М.И. Шилова, Н.И. Малиновская // Завуч начальной школы – 2018. – №6. – С. 4–20. – ISSN 0042-8779. 35. Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения / С.Т. Шацкий. Москва : Просвещение, 2004. – 130 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 36. Щуркова, Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога / Н.Е. Щуркова. – Москва : Аркти, 2017. – 250 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 37. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2018. – 351 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 38. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов – М.: Гардарики, 2017. – 520 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 39. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 16–120. – ISSN 0042-8779. 40. Якиманская, И. С. Психология и педагогика сегодня: монография / И.С.Якиманская, Е. Е. Виноградова. Ставрополь, Логос, 2012. – 164 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основание и пределы ответственности за неоконченное преступление
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Профессиональная мотивация и профессиональные предпочтения у студентов 18-22 лет
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Формирование навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни  
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image