Спешите заказать дипломную работу цена в Новосибирске вам точно понравится.
Анализ взаимоотношений людей в разных сообществах и понимание функций межличностного общения предполагает анализ механизмов и тенденций таких изменений. Подходя к проблеме с онтологической позиции, одаренность лидерства рассматривается как неотъемлемая часть социальной жизни. В основе исследования лежит изучение лидерства как детерминированного процесса, в котором заинтересованы как сами лидеры в различных коллективах, так и онтологическая основа этого явления. Разработка темы основана на конкретном фактическом материале философских, социологических и психологических исследований. Степень научной разработки проблемы При исследовании феномена лидерской одаренности можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых характеризуется преобладанием одной или нескольких так называемых концепций лидерства. В ХХ веке проблема лидерства привлекала внимание философов, социологов, социальных психологов, теоретиков менеджмента. Именно в это время были предприняты попытки охарактеризовать лидерскую одаренность как феномен, сочетающий в себе ряд философских (онтологических), социальных, биологические, психологические, политические и этические аспекты Лидерская одаренность как совокупность определенных психических качеств описана американским социологом Э. Богардусом, анализ исследований качеств лидеров содержится в работах К. Берда, Р. Стогдилла, Ю. Дженнингса, роль личного фактора в лидерстве подчеркивал Б. Басс. В 20-30-е годы XX века проблемой лидерства занимались У. Коули, К. Левин, Р. Липпитт, Дж. Пейдж, П. Пигорс и другие. Таким образом, в рамках теории черт была сформирована группа понятий, описывающих личность лидера и ее характеристики. На современном этапе - с середины 70-х годов ХХ века - существует несколько подходов к развитию теорий лидерства и лидерства. Среди них философский (уделяя внимание прежде всего ценностным аспектам), социологический (изучение характеристик групп и действия лидера в них), психологический (с учетом психологических особенностей лидера и последователей, их взаимоотношений), практический (дающий конкретные рекомендации по управлению командами в конкретных сферах деятельности. Лидерство и руководство стало предметом всестороннего анализа в работах Г. К. Ашина, Н. И. Бирюкова, В. В. Бовичева, Е. В. Кудряшовой, М. Ю. Федоровой. Аксиологические и этические аспекты лидерства отразили в своих монографиях П. Коэстенбаум, К. Ходжкинсон и другие, личностной стороне лидерства уделили внимание Э. Б. Воронова, Н. В. Гончаренко, А. Г. Ковалев, А. Л. Свенцицкий, У. Беннис, Э. Богардус и другие, особенности лидерства в группе и организации изучали В. И. Власов, Н. В. Голубева, Н. С. Жеребова, А.Н. Жмыриков, Б. И. Кретов, Р. Л. Кричевский, Е. С. Кузьмин, Б. Д. Парыгин, К. Аргирис, М. Белбин, Дж. Берне, Дж. Котгер, Дж. Криббен, М. Макколл, П. Секорд, Р. Сондерс, Р. Стогдилл, Р. Танненбаум, У. Уинни, Ф. Фидлер, С.Янг и другие) Процессам руководства и лидерства посвятили свои работы В. Ф. Ануфриева, У. Беннис, М. Ломбардо, Н. Ф. Маслова, Б. Д. Парыгин, Д. Сиск и Х. Росселли и другие. Исследованиям лидерской одаренности и в частности женского лидерства посвящены работы Т. В. Бендас. Практические рекомендации по развитию лидерства содержатся в работах И. Кузьмина, А. С. Прутченкова, Т. Атчисона, Р. Бэйлза, М. Бейтс, М. Вудкока и Д. Френсиса, Д. Маккэнна, Д. Сиск и X. Росселли. Разработкой различных аспектов проблемы лидерской одаренности в последние годы занимаются представители философских школ Татарстана и Башкортостана И. В. Мартынычев, В. Л. Виноградов, А. И. Синюк, А. Г. Сабиров, О. Д. Агапов, Б. С. Галимов, А. Ф. Кудряшев, С. М. Поздяева, А. В. Лукьянов, У. С. Вильданов, Н. А. Шергенг, Д. М. Абдрахманов, В. С. Хазиев и другие Все эти подходы уделяют основное внимание практическому значению проблемы лидерства с точки зрения психологии. Это и обусловило выбор темы, объект и предмет исследования Цель – изучить интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами. Задачи: – рассмотреть природу и определение лидерства; – изучить сущность и характеристика интеллектуального потенциала; – исследовать технологии формирования лидерских качеств; – изучить цель и методы исследования интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами; – исследовать общую характеристику процедуры исследования; – изучить интерпретацию полученных результатов; – проанализировать мероприятия по формированию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами ООО «Эксперт Пак»; – проанализировать рекомендации по развитию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами в конкретной организации; – изучить анализ результатов контрольного эксперимента. Объект – персонал организации ООО «Эксперт Пак». Предмет – интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами. Информационной базой исследования послужили диссертации, монографии и статьи в периодической печати. Методы исследования в работе: метод анализа, системный подход и метод дедукции. Изучение взаимосвязи лидерских качеств и характеристик интеллекта у членов коллектива проводилась по трём методикам: 1. Оценка способности индивида быть лидером производилась помощью методики «Лидер». 2. Степень развитости лидерских качеств выявлялась посредством методики самооценки лидерских качеств. 3. Методика Н. Холла на определение уровня интеллекта. База исследования – ООО «Эксперт Пак». Гипотеза. Предполагается, что чем более выражены лидерские качества, тем выше уровень развития некоторых характеристик интеллекта. Научная новизна заключается в разработке мероприятий по формированию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, приложений.