Введение................................................................................................................9 Глава 1. Теоретические аспекты лидерства..................................................14 1.1. Природа и определение лидерства...................................................14 1.2. Сущность и характеристика интеллектуального потенциала.......21 1.3. Технологии формирования лидерских качеств...............................26 Глава 2. Формирование интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами на примере ООО «Эксперт Пак»..................................................................................................................31 2.1. Цель и методы исследования интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами....................................31 2.2. Общая характеристика процедуры исследования...........................31 2.3. Интерпретация полученных результатов....................................33 Глава 3. Рекомендации по формированию и развитию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами на примере (на примере ООО «Эксперт Пак»).......................46 3.1. Мероприятия по формированию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами ООО "Эксперт Пак".........................................................................................................46 3.2. Рекомендации по развитию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами в конкретной организации.............................................................................................57 3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента.......................68 Заключение...........................................................................................................71 Список использованной литературы..............................................................75

Интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами на примере (на примере ООО "Эксперт Пак")

дипломная работа
Психология
70 страниц
76% уникальность
2021 год
34 просмотров
Бодакова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................9 Глава 1. Теоретические аспекты лидерства..................................................14 1.1. Природа и определение лидерства...................................................14 1.2. Сущность и характеристика интеллектуального потенциала.......21 1.3. Технологии формирования лидерских качеств...............................26 Глава 2. Формирование интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами на примере ООО «Эксперт Пак»..................................................................................................................31 2.1. Цель и методы исследования интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами....................................31 2.2. Общая характеристика процедуры исследования...........................31 2.3. Интерпретация полученных результатов....................................33 Глава 3. Рекомендации по формированию и развитию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами на примере (на примере ООО «Эксперт Пак»).......................46 3.1. Мероприятия по формированию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами ООО "Эксперт Пак".........................................................................................................46 3.2. Рекомендации по развитию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами в конкретной организации.............................................................................................57 3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента.......................68 Заключение...........................................................................................................71 Список использованной литературы..............................................................75
Читать дальше
Формирование в России корпуса менеджеров, способных эффективно работать в новых социально-экономических условиях, - актуальная и в то же время сложная и многоаспектная задача. Сама жизнь, практика демократических преобразований будут способствовать созданию ситуации естественного социального отбора лидеров. Но многое зависит от целенаправленной подготовки и переподготовки кадров, от внедрения в этот процесс достижений современной науки. Снимать накопившиеся противоречия и тем самым способствовать решению проблемы общественного развития могут быть кадры с определенными субъективными характеристиками, прежде всего лидерскими. Однако, несмотря на растущую потребность в развитии теории лидерства, все попытки создать единую и универсальную концепцию не увенчались успехом. В целом, исследование лидерства - это совокупность подходов, гипотез и методов, которые позволяют более или менее успешно объяснить определенные аспекты этого разнообразного явления. Отсюда необходимость комплексного изучения феномена лидерства и способов оптимизации его потенциала. Актуальность. В наше время инициативность и творческие способности личности становятся решающим фактором общественного развития. На современном этапе формирования качественно новой социальной среды попытка рассмотреть феномен лидерской одаренности представляется необходимой и своевременной.


Спешите заказать дипломную работу цена в Новосибирске вам точно понравится.


Анализ взаимоотношений людей в разных сообществах и понимание функций межличностного общения предполагает анализ механизмов и тенденций таких изменений. Подходя к проблеме с онтологической позиции, одаренность лидерства рассматривается как неотъемлемая часть социальной жизни. В основе исследования лежит изучение лидерства как детерминированного процесса, в котором заинтересованы как сами лидеры в различных коллективах, так и онтологическая основа этого явления. Разработка темы основана на конкретном фактическом материале философских, социологических и психологических исследований. Степень научной разработки проблемы При исследовании феномена лидерской одаренности можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых характеризуется преобладанием одной или нескольких так называемых концепций лидерства. В ХХ веке проблема лидерства привлекала внимание философов, социологов, социальных психологов, теоретиков менеджмента. Именно в это время были предприняты попытки охарактеризовать лидерскую одаренность как феномен, сочетающий в себе ряд философских (онтологических), социальных, биологические, психологические, политические и этические аспекты Лидерская одаренность как совокупность определенных психических качеств описана американским социологом Э. Богардусом, анализ исследований качеств лидеров содержится в работах К. Берда, Р. Стогдилла, Ю. Дженнингса, роль личного фактора в лидерстве подчеркивал Б. Басс. В 20-30-е годы XX века проблемой лидерства занимались У. Коули, К. Левин, Р. Липпитт, Дж. Пейдж, П. Пигорс и другие. Таким образом, в рамках теории черт была сформирована группа понятий, описывающих личность лидера и ее характеристики. На современном этапе - с середины 70-х годов ХХ века - существует несколько подходов к развитию теорий лидерства и лидерства. Среди них философский (уделяя внимание прежде всего ценностным аспектам), социологический (изучение характеристик групп и действия лидера в них), психологический (с учетом психологических особенностей лидера и последователей, их взаимоотношений), практический (дающий конкретные рекомендации по управлению командами в конкретных сферах деятельности. Лидерство и руководство стало предметом всестороннего анализа в работах Г. К. Ашина, Н. И. Бирюкова, В. В. Бовичева, Е. В. Кудряшовой, М. Ю. Федоровой. Аксиологические и этические аспекты лидерства отразили в своих монографиях П. Коэстенбаум, К. Ходжкинсон и другие, личностной стороне лидерства уделили внимание Э. Б. Воронова, Н. В. Гончаренко, А. Г. Ковалев, А. Л. Свенцицкий, У. Беннис, Э. Богардус и другие, особенности лидерства в группе и организации изучали В. И. Власов, Н. В. Голубева, Н. С. Жеребова, А.Н. Жмыриков, Б. И. Кретов, Р. Л. Кричевский, Е. С. Кузьмин, Б. Д. Парыгин, К. Аргирис, М. Белбин, Дж. Берне, Дж. Котгер, Дж. Криббен, М. Макколл, П. Секорд, Р. Сондерс, Р. Стогдилл, Р. Танненбаум, У. Уинни, Ф. Фидлер, С.Янг и другие) Процессам руководства и лидерства посвятили свои работы В. Ф. Ануфриева, У. Беннис, М. Ломбардо, Н. Ф. Маслова, Б. Д. Парыгин, Д. Сиск и Х. Росселли и другие. Исследованиям лидерской одаренности и в частности женского лидерства посвящены работы Т. В. Бендас. Практические рекомендации по развитию лидерства содержатся в работах И. Кузьмина, А. С. Прутченкова, Т. Атчисона, Р. Бэйлза, М. Бейтс, М. Вудкока и Д. Френсиса, Д. Маккэнна, Д. Сиск и X. Росселли. Разработкой различных аспектов проблемы лидерской одаренности в последние годы занимаются представители философских школ Татарстана и Башкортостана И. В. Мартынычев, В. Л. Виноградов, А. И. Синюк, А. Г. Сабиров, О. Д. Агапов, Б. С. Галимов, А. Ф. Кудряшев, С. М. Поздяева, А. В. Лукьянов, У. С. Вильданов, Н. А. Шергенг, Д. М. Абдрахманов, В. С. Хазиев и другие Все эти подходы уделяют основное внимание практическому значению проблемы лидерства с точки зрения психологии. Это и обусловило выбор темы, объект и предмет исследования Цель – изучить интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами. Задачи: – рассмотреть природу и определение лидерства; – изучить сущность и характеристика интеллектуального потенциала; – исследовать технологии формирования лидерских качеств; – изучить цель и методы исследования интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами; – исследовать общую характеристику процедуры исследования; – изучить интерпретацию полученных результатов; – проанализировать мероприятия по формированию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами ООО «Эксперт Пак»; – проанализировать рекомендации по развитию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами в конкретной организации; – изучить анализ результатов контрольного эксперимента. Объект – персонал организации ООО «Эксперт Пак». Предмет – интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами. Информационной базой исследования послужили диссертации, монографии и статьи в периодической печати. Методы исследования в работе: метод анализа, системный подход и метод дедукции. Изучение взаимосвязи лидерских качеств и характеристик интеллекта у членов коллектива проводилась по трём методикам: 1. Оценка способности индивида быть лидером производилась помощью методики «Лидер». 2. Степень развитости лидерских качеств выявлялась посредством методики самооценки лидерских качеств. 3. Методика Н. Холла на определение уровня интеллекта. База исследования – ООО «Эксперт Пак». Гипотеза. Предполагается, что чем более выражены лидерские качества, тем выше уровень развития некоторых характеристик интеллекта. Научная новизна заключается в разработке мероприятий по формированию интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, приложений.

Читать дальше
Проведенный нами теоретический анализ литературы показал, что успешность урегулирования межличностных противоречий в коллективе и характер их последствий во многом зависит от стратегии поведения, которой следует лидер группы в процессе их разрешения. Анализ психологических подходов к лидерству позволил нам сделать вывод о том, что в России и за рубежом накоплен значительный теоретический и эмпирический материал по данной проблеме. В основе исследований зарубежных психологов лежит структура личности лидера, функции лидера в группе, а также факторы, влияющие на проявление феномена лидерства. В отечественной психологии лидерства упор делается на изучение механизмов проявления лидерских качеств в совместной деятельности. На данный момент исследования феномена лидерства продолжаются. Психологи акцентируют внимание на том, что лидерские качества вкупе со способностью грамотно и быстро оценивать ситуацию, происходящую в группе, обусловливают действия лидера и их эффективность, в том числе в процессе разрешения противоречий. В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии проблема поведения при разрешении противоречий является достаточно актуальной. Существует ряд направлений зарубежных психологических исследований межличностного конфликта. В настоящее время исследования конструктивных и деструктивных противоречий в зарубежной психологии ведутся в рамках теоретико-игрового направления, теории организационных систем и теории переговорного процесса. В отечественной психологии изучается структура межличностного конфликта и факторы, обусловливающие поведение человека в конфликте. Исследования в области изучения стратегий поведения в процессе разрешения противоречий направлены на изучение условий, в которых возникла конфликтная ситуация, специфики коллектива, а также личностных качеств членов коллектива, способствующих выбору определенной стратегии. В данной работе мы придерживались синтетической теории лидерства Р. Бейлза и Ф. Слейтора, преимуществом которой является учет различных факторов, оказывающих влияние на поведение лидера, а также теории организационных систем, разработанной К. Томасом, Р. Блейком и Дж. Моутоном, выделивших пять основных стратегий поведения в конфликте. В нашем исследовании приняли участие члены коллектива. Полученные данные свидетельствуют о том, что поведение коллег офиса достаточно гибко и адаптивно. Обладая оптимальной степенью выраженности лидерских способностей, организаторских и коммуникативных качеств, тенденций к доминированию и дружелюбию, они могут выбирать различные стратегии поведения при разрешении противоречий в зависимости от обстоятельств. У большинства работников лидерские способности выражены средне и преобладает тенденция к доминированию. Такие люди характеризуются развитыми организаторскими способностями, решительностью, независимостью мнения, в то же время, принятием и уважением точки зрения окружающих, умением делегировать полномочия, способствуя повышению продуктивности деятельности. Преобладающей стратегией поведения при разрешении противоречий в выборке работников является компромисс - урегулирование разногласий через взаимные уступки. Итак, гипотеза нашего исследования подтвердилась. Были установлены статистически значимые различия в степени предпочтения стратегии приспособления при разрешении противоречий в зависимости от уровня выраженности лидерских способностей. В результате корреляционного исследования была выявлена обратная связь между стратегией приспособления и лидерскими способностями и прямая связь между стратегией сотрудничества и тенденцией к доминированию. Работник-лидер, грамотно управляющий коллективом, обычно мотивирован на выполнение своей деятельности, заинтересован в том, чтобы новые продуктивные идеи способствовали повышению ее эффективности, и поэтому не готов поступиться своими интересами. Лидеры стремятся к налаживанию сотрудничества с оппонентом. Несмотря на то, что поиск решения, которое устроит обе стороны, требует времени, мудрости, доверия и терпения со стороны обеих сторон, выгоды сотрудничества несомненны: каждая сторона получает максимум пользы при минимальных потерях. Статистически значимых связей между стратегиями поведения при разрешении противоречий и дружелюбием не было выявлено. Можно предположить, что дружелюбные уделяют больше внимания эмоциональному аспекту, больше усилий прикладывают, чтобы понять личность оппонента и его мотивы, в связи с чем используют различные стратегии в зависимости от ситуации. К тому же, дружелюбие зачастую может быть социальной маской, в связи с этим, достаточно сложно предположить, как поведет себя такой человек при разрешении противоречий. Таким образом, наше исследование позволило выявить степень влияния лидерских качеств (организаторских и коммуникативных склонностей, тенденций к доминированию и дружелюбию) на стратегии поведения, которые используют члены коллектива при разрешении противоречий. Как показал проведенный нами анализ психологической литературы, данные характеристики очень важны в любой другой сфере, где грамотное взаимодействие с людьми является ключевым фактором успешности. В связи с этим была разработана программа развития эффективных стратегий поведения при разрешении противоречий для членов коллектива, направленная на формирование навыков конструктивного общения, повышение навыков сотрудничества, а также сплочение и оптимизацию межличностного взаимодействия, что будет способствовать усовершенствованию работы коллектива в целом. Также нами были даны рекомендации для руководителя и сотрудников по профилактике деструктивных противоречий и их конструктивному разрешению. В дальнейшем мы планируем реализовать разработанную программу через проведение формирующего эксперимента и оценить ее эффективность, а также продолжить теоретическое и эмпирическое исследование психологических факторов, которые могут оказывать влияние на поведение членов коллектива при урегулировании конфликтных ситуаций.
Читать дальше
1. Алиханова Р.А., Цахаева А.А. Феномен маскульности как этнопедагогический потенциал семейного воспитания чеченцев // Успехи современной науки и образования. 2016. №7. Том 1. С. 124 – 127. 2. Аминова Д.К., Цахаева А.А., Аминов У.К. Реализация комепентностной парадигмы психологической безопасности личности // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2016. №3. С. 33 – 36. 3. Аминова Д.К., Цахаева А.А. Реализация компетентностной парадигмы психологической безопасности личности при усвоении ОПОП во в соответствии с требованиями ФГОС 3+ направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» // Успехи современной науки и образования. 2016. №5. Том 3. С. 137 – 140. 4. Аникеев И.В., Кадацких И.Ю. Психологические особенности лидерских качеств студентовменеджеров // Территория науки. 2015. № 5. С. 60 – 63. 5. Даудова Д.М., Аминова Д.К., Цахаева А.А. Эмпатия как психологический механизм саморазвития личности будущего психолога // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 3. С. 49 – 51. 6. Махаева Г.М. Взаимодействие семьи и школы в воспитании у подростков качеств современного лидера :на материале Республики Дагестан: дис. … канд.педагогических наук. Махачкала, 2007. 170 с. 7. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Социальное взаимодействие в студенческом коллективе // Социальные отношения. 2015. № 4 (15). С. 91 – 96. 8. Цахаева А.А., Аминова Д.К. Основы психолингвистики. Махачкала: ДГПУ, 2014. 342 с. 9. Цахаева А.А. Развитие адаптивного поведения в образовательном этнопространстве: дис. … на соискание ученой степени доктора психологических наук. Дагестанский государственный педагогический университет. Махачкала, 2002. 508 с. 10. Цахаева А.А., Газиева А.М., Аминов У.К. Методологическая база исследования психологии возникновения ценностей личности // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 3. С. 24 – 27. 11. Цахаева А.А., Аминова Д.К. Основы психолингвистики. Махачкала: ДГПУ, 2014. 342 с. 12. Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Паттеризация ценностных конструктов личности как предмет научной рефлексии // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Т. 3. С. 16 – 20. 13. Цахаева А.А., Сиражудинова Р.Р., Аминова Д.К. Паттерны реального и виртуального мира в сознании личности // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 3. С. 32 – 35. 14. Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Профессиональная рефлексия как механизм экономии психических сил через распространение трансцендального опыта [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2014. N3. URL:http://ppip.idnk.ru 15. Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Реализация психологического ресурса адаптивного поведения в процессе развития личности // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2014. №3. С. 33 – 36. 16. Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Рефлективное я как адаптационный потенциал профессионального развития личности будущего психолога // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 3. С. 6 – 9. 17. Алиханова Р.А., Цахаева А.А. Феномен маскульности как этнопедагогический потенциал семейного воспитания чеченцев // Успехи современной науки и образования. 2016. №7. Том 1. С. 124 – 127. 18. Аминова Д.К., Цахаева А.А., Аминов У.К. Реализация комепентностной парадигмы психологической безопасности личности // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2016. №3. С. 33 – 36. 19. Аминова Д.К., Цахаева А.А. Реализация компетентностной парадигмы психологической безопасности личности при усвоении ОПОП во в соответствии с требованиями ФГОС 3+ направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» // Успехи современной науки и образования. 2016. №5. Том 3. С. 137 – 140. 20. Аникеев И.В., Кадацких И.Ю. Психологические особенности лидерских качеств студентов менеджеров // Территория науки. 2015. № 5. С. 60 – 63. 21. Даудова Д.М., Аминова Д.К., Цахаева А.А. Эмпатия как психологический механизм саморазвития личности будущего психолога // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 3. С. 49 – 51. 22. Махаева Г.М. Взаимодействие семьи и школы в воспитании у подростков качеств современного лидера :на материале Республики Дагестан: дис. … канд.педагогических наук. Махачкала, 2007. 170 с. 23. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Социальное взаимодействие в студенческом коллективе // Социальные отношения. 2015. № 4 (15). С. 91 – 96. 24. Цахаева А.А., Аминова Д.К. Основы психолингвистики. Махачкала: ДГПУ, 2014. 342 с. 25. Цахаева А.А. Развитие адаптивного поведения в образовательном этнопространстве: дис. … на соискание ученой степени доктора психологических наук. Дагестанский государственный педагогический университет. Махачкала, 2002. 508 с. 26. Цахаева А.А., Газиева А.М., Аминов У.К. Методологическая база исследования психологии возникновения ценностей личности // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 3. С. 24 – 27. 27. Цахаева А.А., Аминова Д.К. Основы психолингвистики. Махачкала: ДГПУ, 2014. 342 с. 28. Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Паттеризация ценностных конструктов личности как предмет научной рефлексии // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Т. 3. С. 16 – 20. 29. Цахаева А.А., Сиражудинова Р.Р., Аминова Д.К. Паттерны реального и виртуального мира в сознании личности // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 3. С. 32 – 35. 30. Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Профессиональная рефлексия как механизм экономии психических сил через распространение трансцендального опыта [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2014. N3. URL:http://ppip.idnk.ru 31. Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Реализация психологического ресурса адаптивного поведения в процессе развития личности // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2014. №3. С. 33 – 36. 32. Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Рефлективное я как адаптационный потенциал профессионального развития личности будущего психолога // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 3. С. 6 – 9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Автоматизация обработки заявок в АО ПО «Севмаш»
Количество страниц:
90
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
реферат
Проблема общения в философии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Государство как основной элемент в политической организации общества
Количество страниц:
34
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image