Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования умений, навыков, компетенций 5 1.1 Компетенции и компетентность………………………………………5 1.2 Ключевые образовательные компетенции школьников 9 1.3 Основы формирования умений и навыков…………………………...15 Вывод по первой главе 18 Глава 2. Практические аспекты формирования умений, навыков, компетенций на уроках права 18 2.1 Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования 18 2.2 Формирование умений, навыков компетенций школьников посредством проблемного обучения на уроках права 25 Вывод по второй главе 30 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 34

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ПРАВА

курсовая работа
Языки
30 страниц
68% уникальность
2021 год
13 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования умений, навыков, компетенций 5 1.1 Компетенции и компетентность………………………………………5 1.2 Ключевые образовательные компетенции школьников 9 1.3 Основы формирования умений и навыков…………………………...15 Вывод по первой главе 18 Глава 2. Практические аспекты формирования умений, навыков, компетенций на уроках права 18 2.1 Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования 18 2.2 Формирование умений, навыков компетенций школьников посредством проблемного обучения на уроках права 25 Вывод по второй главе 30 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Компетентностный подход - это приоритетная ориентация на цели образования такие как: обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. На современном этапе поиска наиболее эффективного использования человеческого ресурса почти во всех областях деятельности стали больше внимания уделять компетентностному подходу. Обзор литературы. Анализ исследований по проблеме и психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что различные аспекты реализации компетентностного подхода в образовании рассмотрены в трудах Б.Ш.Алиевой, В.


Вы хотите купить курсовую работу по макроэкономике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


.И. Байденко, Т.Г. Везирова, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимней, В.А. Козырева, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, Д.М. Маллаева, Ю.В. Сорокопуд, Н.Г.Татур и др. Обзор эмпирических данных. Психолого-педагогические подходы к формированию профессиональной компетентности представлены в трудах исследователей Ф.Н. Алипхановой, А.С. Аникиной, К.М. Гурвич, В.А.Козырева, Н.В.Кузьминой, А.К.Марковой, Л.М. др. Степень теоретической разработанности. Формирование компетенций является социально обусловленной потребностью. Отдельные аспекты этой проблемы нашли отражение в диссертационных работах: Панова О.А. «Формирование правовой компетентности учеников современной школы» (Москва, 2002), Гурин С.В. «Формирование правовой компетентности» (Мурманск, 2004) и др. В таком нормативно - правовом документе, как ФГОС начального и общего среднего образования указывается, что по каждому предмету у учащихся должны быть сформированы умения, навыки, компетенции. Налицо противоречие между необходимостью формировать умения, навыки, компетенции учащихся на уроках права и недостаточной исследовательностью состояния дел по этому вопросу. Следовательно, проблема, которая привела к написанию всех разделов данной работы, — это отсутствие анализа литературы по формированию умений, навыков, компетенций у учащихся на уроках права. Этим и обусловлена актуальность данной курсовой работы. Объектом исследования данной работы являются умения, навыки, компетенции обучающихся Предмет исследования – является процесс формирования умений, навыков, компетенций на уроках права. Цель работы - выявление специфики формирования умений, навыков, компетенций на уроках права. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Изучить компетенции и компетентность; 2. Определить ключевые образовательные компетенции; 3. Рассмотреть основы формирования умений и навыков 4. Представить алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования; 5. Выявить специфику формирования умений, навыков, компетенций школьников посредством проблемного обучения на уроках права. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания. Среди общенаучных используются анализ, синтез, сравнительный, системный. Среди частных использовался метод анализа юридической и педагогической литературы (документальный метод). Содержание. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Читать дальше
В последнее время школа становится площадкой для экспериментов. Так, в школе вводят образовательные стандарты, призывающие к воспитанию всесторонней личности. В составе предполагаемых результатов умений, навыков и компетенций выделяют: 1) личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивов к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность к осознанию российской идентичности в поли-культурном социуме; 2) метапредметные результаты, включающие освоение обучающимися межпредметных понятии и универсальных учебных действии, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, индивидуальность планирования и осуществления учебной деятельности и организации образовательного сотрудничества с педагогами и сверстниками; 3) предметные результаты, включающие освоение обучающимися в ходе изучения образовательного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Уроки права, благодаря разносторонности своей тематики, могут способствовать развитию у учащихся необходимых знаний, умений и навыков. В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования умений, навыков и компетенций на уроках права. Таким образом цель исследования следует считать достигнутой.
Читать дальше
1. Асмолова А.Г. Психологическая стратегия воспитания личности – альфа и омега социальной компетентности педагога / А.Г. Асмолова. - М.: Владос, 2018 . – 245 с. 2. Баева И.А. Психологическая безопасность образования глазами учителя / И.А. Баева // Народное образование. - 2019.- №9.- 140 с. 3. Баева И.А. Психологическая безопасность среды: условие активной работы и направление научных исследований / И.А. Баева // Вестник практической психологии образования. – 2017.- №4. – 198 с. 4. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура / А.Г. Бермус. - М.: Наука, 2018. – 244 с. 5. Блинов А.О. Самоориентированная компетентность как основа партнерства в обучении / А.О. Блинов // Alma mater. – 2018.- №3.- 220 с. 6. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : Методическое пособие / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2018.- 245 с. 7. Гребенюк О.С. Педагогические технологии и инновации / О.С. Гребенюк. – М.: Владос, 2016.- 244 с. 8. Гретченко А.И. Болонский процесс. Иттеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А.И. Гретченко. – М.: Наука, 2019. – 278 с. 9. Давыдов Л.Д. Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностной модели специалиста / Л.Д. Давыдов. - М.: Наука, 2018.- 455 с. 10. Ключевые компетенции – новая парадигма результата Зимняя И.А. образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2018 – № 5. – 114 с. 11. Вербицкий А.А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании / А. А. Вербицкий // Педагогика. – 2018. -№ 12. – 150 с. 12. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. - понятия, инструментарий / Д.А. Иванов. - М.: АПКиПРО, 2018.- 241 с. 13. Лебедев О.Е. Комптентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2014. - №2. – 87 с. 14. Лебедева М.Б. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? / М.Б. Лебедева // Информатика и образование. – 2018. - №6.- 174 с. 15. Лаптева И.Д. К вопросу о педагогической компетентности / И.Д. Лаптева // Педагогическое образование и наука. – 2017. - №1. – 198 с. 16. Мединцева И.П. Компетентностный подход в образовании / И.П. Мединцева // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2018 г.). — М.: Буки- Веди, 2017.- 141 с. 17. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PIZA- 2000 / А.Г. Каспржак, К.Г. Митрофанов, К.Н. Поливанова и др. - М.: «Университетская книга», 2018. – 451 с. 18. Маркова А.П. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.П. Маркова. - М.:Владос, 2018.- 456 с. 19. Павленко Н.Н. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности преподавателя / Н.Н. Павленко. - Краснодар.: Луч, 2017. – 245 с. 20. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. Общество России, 2011.- 456 с. 21. Развитие культуры медиапотребления: социально – психологический анализ.: под ред. Малюченко Г.М., Копового А.С., Саратов.2019.- 245 с. 22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Наука, 2017. -324 с. 23. Хуторской А.А. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированного образования / А.А. Хуторской // Народное образование. – 2018. – 244 с. 24. Чудковский В.Э. Профессиональное становление и профессиональный смысл жизни учителя / В.Э. Чудковский. - М.: ГОУ Педагогическая академия. 2018. – 244 с. 25. Якименская И.С. Технология личностно – ориентированного образования / И.С Якименская. – М.: Владос, 2016.- 246 с. 26. Деятельностно – компетентностный подход к практико – ориентированному образованию. - Электронный ресурс : – режим доступа : http://www.eidos. ru/joural/2007/0115-2/htm/ 27. Формирование правовых компетенций. - Электронный ресурс : – режим доступа : infourok.ru/formirovanie-pravovyh-kompetencij-na-urokah-obshestvoznaniya-i-prava-4143126.html 28. Формирование правовой компетентности на уроках права. - Электронный ресурс : – режим доступа : https://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2016/02/18/statya-formirovanie-pravovoy-kompetentnosti-na-urokah-prava 29. Формирование гражданско-правовых компетенций на уроках права в старших классах. - Электронный ресурс : – режим доступа : https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-grazhdansko-pravovyh-kompetenciy-na-urokah-prava-v/ 30. Роль ситуационных задач в формировании правовой компетенции учащихся на уроках обществознания. - Электронный ресурс : – режим доступа : https://moluch.ru/archive/235/54544/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Методы стимулирования продаж в розничной торговле
Количество страниц:
75
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
Общая характеристика правового статуса таможенной территории и таможенной границы
Количество страниц:
50
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image