ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5 1.1Понятие государственной власти 5 1.2Правовое закрепление и регулирование государственной власти 6 2. Роль государственной власти в управлении 10 2.1Методы государственной власти во внутрегосударственном управлении 10 2.2Метогды государственной власти во внешнегосударственном управлении 18 Заключение 23 Список использованных источников 25

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

курсовая работа
Право
25 страниц
89% уникальность
2021 год
14 просмотров
Костина М.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5 1.1Понятие государственной власти 5 1.2Правовое закрепление и регулирование государственной власти 6 2. Роль государственной власти в управлении 10 2.1Методы государственной власти во внутрегосударственном управлении 10 2.2Метогды государственной власти во внешнегосударственном управлении 18 Заключение 23 Список использованных источников 25
Читать дальше
Мировой опыт убедительно свидетельствует о том, что при любой общественно-политической и социально-экономической системе национальное хозяйство в той или иной степени регулируется государством. Не является исключением и рыночная экономика, ведь рынок сам по себе не способен создать и поддерживать устойчивую инфраструктуру экономической системы. Актуальность выбранной темы.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по строительству? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


В современных условиях государственное регулирование рыночной экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, а также общественными организациями, направленных на обеспечение нормальных условий функционирования рыночного механизма и предотвращение (сглаживание) отрицательных последствий действия рыночных регуляторов в целях обеспечения стабильного поступательного развития национального хозяйства. Объектами государственного регулирования являются все элементы рыночного механизма, в том числе и такой основополагающий как конкуренция – процесс соперничества хозяйствующих субъектов за перераспределение созданной в хозяйственной системе стоимости в свою пользу, а также обусловленное данным процессом состояние рынка. Соответствующим направлением государственного регулирования является государственная конкурентная политика, которую автор считает возможным определить как комплекс последовательных государственно-управленческих мер, решений и действий уполномоченного органа исполнительной власти в отношении конкурентной среды и конкурентных отношений, направленных на их стимулирование, защиту добросовестной конкуренции, ограничение монопольной власти и повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей на внутренних и мировых рынках, в целях устойчивого повышения конкурентоспособности национальной экономики. Значение для юридической науки рассматриваемой темы, что ценностно-целевые установки государственной конкурентной политики связаны не столько с рассматриваемыми некоторыми авторами в качестве таковых созданием, развитием, поддержанием и защитой добросовестной и равной конкуренции на российских рынках, сколько с достижением стратегических целей государственной экономической политики. Объектом исследования послужили административное регулирование экономики. Предмет исследования – особенности правового регулирования экономики государственными органами. Цель исследования: провести анализ реализации государственной власти. Задачи исследования: - рассмотреть понятие государственной власти; - рассмотреть правовое регулирование государственной власти; - анализ методов государственной власти внутри государства; - рассмотрение осуществление внешнегосударственной власти; В ходе написания работы использовались труды следующих авторов: Живаева Т.Л., Тихонова С., Вавилина Е.В., Васьковского Е. В., Вицелярова К.Н., Холина О.И., Понарина Н.Н. Кроме того исследовались нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения между налоговыми органами и внебюджетными фондами. Методы, использованные при написании работы – статистический, аналитический, ретроспективный анализ, наблюдение, исторический. Работа имеет стандартную форму - введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Регулирующая политика государства посредством дефляции предполагает контроль над спросом через налоговые и денежно-кредитные механизмы, такие как снижение госрасходов; усиление налогового давления; повышение кредитной процентной ставки; ограничение денежной массы. Однако, исходя из основных направлений регулирования экономики посредством дефляции, государство осуществляет это регулирование исходя из сложившийся конкретной ситуации. Среди путей совершенствования можно предложить такие как: - возможность введения права на самовольную застройку земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных особым целевым назначением. В России – стране, характеризующейся самым большим земельным фондом, складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, дефицит земель под строительство и, с другой, – невероятно высокая стоимость земли. Обусловлено это как забюрократизированностью процедуры выдела земельного участка под строительство, так и забюрократизированностью и централизацией экономики в целом; - уведомительный, а не разрешительный, порядок возведения объектов недвижимости. При этом, если будет возведен объект без соблюдения требований по прочности, устойчивости, надежности, либо с нарушением прав третьих лиц, должна быть предусмотрена обязанность сноса такого объекта за счет виновной стороны с возложением на нее также и гражданско-правовой ответственности; - уведомительный порядок в вопросах присоединения к системам коммуникаций, при котором собственник или иной владелец объекта недвижимости может самостоятельно и за свой счет присоединиться к системам водо-, электро-, теплоснабжения и канализования с последующим уведомлением уполномоченных органов государственного контроля при соблюдении всех необходимых правил, а в случае нарушения данных правил с возможностью несения за это гражданской ответственности. Представляется, что сокращение государственного регулирования в перечисленных вопросах существенно повысит степень экономической свободы в России и создаст дополнительные условия для преодоления застойных явлений в экономике. Перечисленные проблемы административно-правового регулирования экономических отношений, а также предложенные меры по их решению, разумеется, не являются исчерпывающими и не претендуют на исключительность в вопросах повышения эффективности российской экономики. Но их постановка и реализация, несомненно, будут серьезным шагом на пути совершенствования механизма административно-правового регулирования экономики в деле ее вывода из застойного состояния. Однако определить государственную власть как правовой феномен возможно только через юридические, а не философские и политологические категории. Власть присуща любой в той или иной мере организованной общности людей, и действует она как в масштабах всего общества, так и в каждой отдельной образующей его части.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; 2009. – 21 января. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ (ред. от 22.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. 4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340. 5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. 6. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»// СПС КонсультантПлюс. 7. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 488 ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». — Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/01/12/promyshlennost dok.html. 8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 25.06.2012) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 40. 9. О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса: постановление Правительства г. Москвы №900-ПП от 24 ноября 1998 г. // Правительство Москвы. Официальный сайт. URL: http://test.dkondaurov.mos. dev.armd.ru/documents/index.php?id_4=114921. 10. О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон от 22 апреля 2011 г. №99-ФЗ. Ст. 12 // Российская газета. 2011. №97. 6 мая. 11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662 р). Научая литература 12. Алиева Р.М. Оптимизационные модели в управлении экономикой // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. № 1 (8). С. 11. 13. Кувшинова О., Письменная Е. Половину экономики России уже составляет госсектор // Ведомости. Власть: официальный сайт. URL: http:// www.vedomosti.ru/politics/news/5739621/esche_odin_byudzhet; Балацкий Е.В., Конышев В.А. Российская модель государственного сектора экономики. М., 2015 14. Мицкевич Л.А. Государственное регулирование в условиях экономических преобразований // Административно-правовое регулирование экономических отношений: сборник научных трудов Академического правового университета при Институте государства и права РАН. М., 2015. С. 48; 15. Мацукато М.Н. Предпринимательское государство: развеем мифы о государстве и частном секторе// Экономическая социология. Т. 22. № 2. 2021. С.26-41. 16. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2017–2018 годов. URL: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/70126500/. 17. Веселовский, М.Я. Совершенствование господдержки отечественных корпораций [Текст] / М.Я. Веселовский //Вопросы региональной экономики. – 2012. – №2. – С. 78-82. 18. Веселовский, М.Я. Теоретические подходы к определению эффективности деятельности промышленных предприятий [Текст] / М.Я. Веселовский, М.С. Абрашкин //Вопросы региональной экономики. – 2018. – №3. – С. 107-115. 19. Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие / Н.Л. Гаращенко. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. – 166 с. 20. Гришина, В.Т. Теоретические аспекты разработки маркетинговых стратегий организаций [Текст] / В.Т.Гришина, О.Г. Бондаренко // Вестник РГТЭУ. - 2012.- №12.- С.92- 100. 21. Докукина, Е.В. К вопросу о реализации региональной кластерной политики [Текст] / Е.В. Докукина, И.В. Мухоморова// Вопросы региональной экономики. -2014. -№ 2(19). - С.51-55. 22. Докукина, Е.В. Инвестиционная составляющая в развитии инновационного потенциала России [Текст] / Е.В. Докукина// Вопросы региональной экономики. -2014.- № 1(18). - С.43-48. 23. Зотов, А. Н. Эффективность внедрения контроллинга на машиностроительных предприятиях [Текст] / А.Н. Зотов, М.Я. Веселовский, С.В. Секерин // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – № 6 (19). – С. 30. 24. Кирова, И.В. Проблемы систематизации основ теории конкурентоспособности // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2018. № 2. С. 109-111. 25. Казакбиева Л.Т., Ибрагимов М.М.Роль инвестиционной привлекательности в управлении экономикй // В сборнике: ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 132-135. 26. Никулина Т.В.Теоретические подходы к управлению экономикой // В сборнике: Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 2 томах. 2015. С.162. 27. Клейнер, Г.Б. Системная экономика как платформа развития современной экономической теории [Текст] / Г.Б. Клейнер //Вопросы экономики. - 2013. - №6 – С. 4-28. 28. Клейнер, Г.Б. Системное управление в трансформирующейся экономике [Текст] / Г.Б. Клейнер //Антикризисное управление. – 2014. - №5(86). – С.54-58. 29. Нуралиев, С.У., Нуралиева Д.С. Экономика: учебник для бакалавров [Текст] /С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева// - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2015. – 432 с. 30. Сапунков А.А. История государства и права древнерусского периода. Учебное пособие/Омск, 2021. 235 с. 31. Хаманеева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // С. 34. 32. Шишкин В.В., Кудрявцева Г.В., Шишкин В.И. Сситема государственного стратегического управления как ведущий фактор качественного совершенствования управления экономикой на региональном уровне // Экономика, социология и право. 2014. № 3. 97 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теоретические аспекты изучения феномена менталитета
Количество страниц:
23
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТАХ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ЕВРОПЕ КАК НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ЯВЛЕНИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image