Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Новосибирске , заполните форму на нашем сайте.
Все это актуализирует вопрос будущего развития модели европейской интеграции. Степень изученности темы. Тематика европейской интеграции. модели европейской интеграции, отдельных интеграционных направлений, является достаточно хорошо изученной как в зарубежной историографии, так и в российской. В России интерес к европейским интеграционным исследованиям активизировался после 1991 г. До этого времени, во времена СССР и господствующей советской идеологии, западноевропейская интеграция рассматривалась как чуждая советскому обществу. В российской историографии среди ведущих исследователей стоит отметить Шемятенкова. Его труд 2003 г. «Европейская интеграция» содержит целостную историческую картину развития интеграции в Европе от фактического средневековья до начала XXI века. Научный центр, изучающие европейские интеграционные процессы сложился в Саранске. Стоит рассмотреть работу экономиста Ушкалова Д.И. «Модели экономической интеграции и их типология», в которой автор систематизирует все основные теоретические подходы к классификации моделей интеграции. Ценность для написания работы представлял труд Бахлова И.В. и Бахловой О.В. «Факторы и этапы европейской интеграции», в котором было предложено несколько периодизаций европейской интеграции и предложена своя авторская типология. Также в работе использовались научные работы М.Н. Марченко, О.А. Романова, Н.П. Шмелева, Ю.А. Боркова, Е.Н. Бургановой. В данных работах раскрыты отдельные аспекты развития европейской модели интеграции. Цель работы: раскрыть особенности европейская интеграция как модель развития региона. Данная цель определила постановку следующих исследовательских задач. 1) Определить основные теоретические подходы к определению моделей интеграции и их классификации. 2) Охарактеризовать идею «Единой Европы» как основу и предшественника современной модели европейской интеграции. 3) Выявить основные факторы и предпосылки возникновения модели европейской интеграции после Второй мировой войны. 4) Определить важнейшие этапы развития модели европейской интеграции в контексте усиления экономического и политического влияния ЕЭС/ЕС в мире. 5) Оценить будущее развитие модели европейской интеграции: дискуссия евроскептиков и еврооптимистов. Объект исследования: модель европейской интеграции. Предмет исследования: особенности развития и трансформации европейской модели интеграции. При написании работы использовались разнообразные методы исследования. Исторический метод применялся в последовательном, хронологическом рассмотрении развитии интеграционных процессов в Европе в ХХ веке, в выделении отдельных исторических этапов развития моделей интеграции. Сравнительный метод применялся при оценке и сравнении подходов политических течений современного ЕС «евроскептиков» и «еврооптимистов» на будущее развитие европейской интеграции. Системный подход проявился в том что европейская модель интеграции рассматривалась как система, синтез экономических, политических, культурных и географических факторов и компонентов. Аналитически метод применялся при изучении единой модели европейской интеграции через ее отдельные составляющие: таможенный союз, валютный союз, Шенгенское соглашение и т.д. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость проблематики данного исследования определяется тем, что сегодня модель европейской интеграции находится в нестабильном состоянии. Усиливающиеся внешние (пандемия, действия третьих стран) и внутренние (разногласия стран внутри ЕС) факторы вызывают многочисленные дискуссии в ЕС как о будущем территориальном развитии союза, так и об изменении. адаптации модели интеграции. Поэтому сегодня, вопрос об европейской интеграции по-прежнему актуален для стран Европы. Практическая значимость исследования определяется тем, что модель европейской интеграции является наиболее полным и последовательным образцом поэтапного развития интеграционного процесса и может использоваться в самых разных аспектах преподавания политологии. Структура работы представлена введением основной частью (состоящей из двух глав), заключения, списка источников и литературы.