Введение…………………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Психологические особенности подростков и стили их поведения в конфликтах..………………………………………………………………………… 6 1.1. Понятие конфликта …………………….……………………………………. 6 1.2. Стратегии поведения подростков в семейных конфликтах…………….…. 9 1.3. Характеристика подросткового возраста…………………………………. 13 Выводы……………………………………………………………………………... 15 Глава 2. Основные причины конфликтов между подростками и родителями и способы их преодоления………………………………………………………….. 16 2.1. Основные причины конфликтов между подростками и родителями……………………………………………………………………….... 16 2.2. Способы преодоления трудностей в общении подростков с родителями…. 20 Выводы……………………………………………………………………………... 24 Заключение………………………………………………………………………… 25 Список использованных источников………………………………………………27

Стратегии поведения подростков в семейных конфликтах

курсовая работа
Психология
26 страниц
92% уникальность
2021 год
24 просмотров
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Психологические особенности подростков и стили их поведения в конфликтах..………………………………………………………………………… 6 1.1. Понятие конфликта …………………….……………………………………. 6 1.2. Стратегии поведения подростков в семейных конфликтах…………….…. 9 1.3. Характеристика подросткового возраста…………………………………. 13 Выводы……………………………………………………………………………... 15 Глава 2. Основные причины конфликтов между подростками и родителями и способы их преодоления………………………………………………………….. 16 2.1. Основные причины конфликтов между подростками и родителями……………………………………………………………………….... 16 2.2. Способы преодоления трудностей в общении подростков с родителями…. 20 Выводы……………………………………………………………………………... 24 Заключение………………………………………………………………………… 25 Список использованных источников………………………………………………27
Читать дальше
Актуальность. Анализ психолого-педагогической литературы и эмпирических исследований показывает, что вопрос поведения подростков в конфликтных ситуациях в настоящее время является по-прежнему актуальным. Процесс конфликтного поведения в подростковом возрасте по сравнению с другими психологическими явлениями изучен сравнительно мало. При этом интерес психологов к этой проблеме связан с ростом конфликтов между родителями и детьми, вызванных стремительно меняющейся социальной обстановкой в обществе. Стрессовый характер современной ситуации развития общества, повышенная нагрузка на подростков в учебно-воспитательном процессе, возросший уровень агрессии социального окружения провоцируют подростков на неадекватные пути решения собственных проблем. Кризисный характер подросткового возраста и невнимание взрослых к проблемам подростков приводят к тому, что они не в состоянии преодолеть проблему конфликтности сами.


Найдётся дипломная работа на заказ в москве недорого на Work5.


По этой причине снижение уровня конфликтности и повышение социальной адаптированности личности является одной из важных задач современного общества. Исследования в области стратегии поведения подростков в спорных ситуациях констатируют, что у подростков часто не получается самостоятельно разрешать назревающие конфликты, в их поведении в этот момент в основном преобладает деструктивный и эмоционально-негативный образ действий: использование словесной или физической агрессии, игнорирование окружающих и изоляция от внешнего мира, уход из дома и т.д. Поэтому для конструктивного решения подобных ситуаций и продуктивного прохождения семейных конфликтов важно правильно обеспечить их психологическое сопровождение. Для правильного разрешения семейных конфликтов, понимания их особенностей и предотвращения негативных последствий важно определить основные причины их возникновения, провести типологизацию и выделение основных стилей поведения подростков в процессе выхода из этих проблемных ситуаций. Также необходимо разработать рекомендации по профилактике ссор и успешному налаживанию отношений между родителями и подростками. Как известно, любой конфликт лучше предотвратить, чем исправлять его последствия. Цель исследования: — изучение стратегий поведения подростков в семейных конфликтах. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные теоретические подходы к понятию «семейный конфликт». 2. Проанализировать стили поведения подростков в семейных конфликтных ситуациях. 3. Изучить стратегии поведения подростков в семейных конфликтах. Объектом исследования: семейные детско-родительские конфликты. Предмет исследования: стратегии поведения подростков в семейных конфликтах. Гипотеза исследования: Предпочтение деструктивных или конструктивных решений влияет на стили поведения подростков в конфликтных ситуациях. Методы исследования: Анализ научной психолого-педагогической литературы, систематизация, изучение и теоретическое обобщение педагогического и психологического опыта по изучаемой теме. Методологические основы: работы А.Г.Здравомыслова, С.М.Емельянова по типам конфликтов, в частности, семейных. Тест К.Томаса по выявлению прису¬щих человеку тенденций поведения в конфликте, в интерпретации Н.В.Гришиной, эмпирические исследования Н.А.Рождественской, А.М.Мамоновой, а также А.В.Головиновой и Е.А.Овсяниковой. Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе исследованы основные причины семейных конфликтов с участием подростков, даны практические рекомендации, которые могут быть использованы родителями и социальными психологами для снижения напряженности в отношениях с детьми и уменьшения кофликтных ситуаций в семье.

Читать дальше
Согласно изученной нами литературы, конфликты являются частью жизни, особенно это касается семейных отношений, где зачастую разворачиваются настоящие трагедии. Противоречия между подростками и родителями в процессе развития неизбежны. Важную роль для развития конфликта играют стратегии поведения, предпочитаемые участниками конфликта (соперничество, избегание, приспособление, сотрудничество и компромисс). Так, нами установлено, что предпочтение деструктивного или конструктивного пути решения влияет на стили поведения подростков в конфликтных ситуациях. Изучая стили поведения, мы определили, что в случае использования стилей «сотрудничество» или «компромисс» - применяется несколько возможных вариантов решения проблемы, поисходит активный поиск выхода из сложившейся ситуации, а в случае стиля «соперничество» - в ход идет неплодотворная деятельность, спонтанные и импульсивные поиски выхода, разрушительные действия по отношению к оппоненту или к самому себе, девиантное поведение. Причины возникающих семейных конфликтов между родителями и детьми и пути их разрешения неоднозначны. Как правило, это целый комплекс накопившихся за долгое время причин, часто вследствии ошибок в воспитании, который напрямую зависит от личностных особенностей и манеры общения между членами семьи. Ведь семья яляется первым небольшим прототипом общества, который воздействует на развитие системы социальных установок и индивидуальных черт ребенка, учит правилам поведения в социуме, демонстрирует образец межличностного общения, в том числе и способы выхода из конфликтных ситуаций. Дальнейшее направление работы заключается в углублении практической работы с подростками. Избежать конфликтных ситуаций можно, соблюдая определенные правила в поведении с подростками, учитывая их психологические и физиологические изменения, их отношение к миру и к самому себе. Успешная социализация ребенка в дальнейшей жизни очень сильно зависит от выбранного им стиля поведения в конфликтных ситуациях. При этом данный стиль зачастую обуславливается индивидуально-психологическими особенностями подростка. В социальной психологии уже является общепринятым идея, что социально-психологическая толерантность является важным фактором снижения конфликтного поведения личности. Также в благоприятном решении конфликта подростка с родителями огромную роль играет информированность родителей, уровень их психологического образования, внимательное отношение к чувствам и переживанием ребенка, правильный педагогический подход и осознанная позиция в принятии решений, поэтому нами даны практические рекомендации в этой области. Таким образом, задачи нашего исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.  
Читать дальше
1. Авдеева Н.Н., Хоффман Б.Я. Актуальные направления исследований взаимоотношений подростков с родителями [Текст] / Н.Н.Авдеева, Б.Я.Хоффман // Электронный журнал «Современная зарубежная психология». – 2019. – Т. 8. - № 4. - С.69-78. [Электронный ресурс] doi: 10.17759/jmfp.2019080407 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г.Ананьев. - СПб.: Питер, 2002. – 288 с. 3. Богданов В.Н. Психология личности в конфликте: учебник для высших учебных заведений [Текст] / В.Н. Богданов, В.Г.Зазыкин. - СПб.: Питер, 2004. - 211 с. 4. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва : АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с. 5. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф.Вишнякова. - Мн.: Университетское изд-во, 2000. - 246 с. 6. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи [Текст] / Л.Я.Гозман, Е.И.Шлягина // Вопросы психологии — 1985. — № 2. — С. 186-187. 7. Головинова А.В., Овсяникова Е.А. Механизмы психологической защиты подростков с разными стилями поведения в конфликте [Текст] [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-psihologicheskoy-zaschity-podrostkov-s-raznymi-stilyami-povedeniya-v-konflikte 8. Гришина Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В.Гришина - СПб.: Питер, 2008. - 464 с. 9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии [Текст] / С.М.Емельянов. – СПб.: Питер, 2009. - 384 стр. 10. Журлова Н.В. Работа социального педагога с агрессивными детьми [Текст] / Н.В.Журлова // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2010. - №7. - С.3-8. 11. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст] / А.И Захаров. — М.: Просвещение, 1986. — 128 с. 12. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов ВУЗов, (изд. в рамках программы обновления гум. образования), 3-изд. доп и пер. - М.: Аспект-Пресс, 1996. - 317 с. 13. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория [Текст] / И.М.Ильинский - М.: Голос, 2001. - 696 с. 14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст] / О.А.Карабанова. - М.: Гардарики, 2004. - 320 с. 15. Кон И. С. Социология личности [Текст] / И.С.Кон. - М, 1967. - 383 с. 16. Корниенко Д.С. Проблема метаиндивидуальности в детско-родительских отношениях [Текст] / Д.С.Корниенко // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — № 2. - Т. 7. — 2010. — С.124−137. 17. Леонов Н.И. Основы конфликтологии: учебное пособие [Текст] / Н.И.Леонов - Ижевск, 2000. – 232 с. 18. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С.Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 452 с. 19. Наконечная О.В. Психологические детерминанты конфликтности подростков [Текст] / О.В.Наконечная, Г.А.Шевчук, А.С.Шевчук // Педагогический вестник. - 2002. - № 2. - С.12-16. 20. Немов Р.С. Психология [Текст]: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии / Р.С.Немов. — 2е изд. — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 576 с. 21. Николаева А.А., Субботин С.Н. Профилактика межличностных конфликтов подростков в образовательной среде [Текст] [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-mezhlichnostnyh-konfliktov-podrostkov-v-obrazovatelnoy-srede 22. Пищик В.И. Поколения: социально-психологический анализ ментальности // Социальная психология и общество [Текст] / В.И.Пищик - 2011. - №2. - C. 80-88. 23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф.Райс. - СПб.: Питер, 2000. – 624 с. 24. Реан А. Психология подростка. Полное руководство [Текст] / А.Реан - СПб., 2003. – 420 с. 25. Рождественская Н.А., Мамонова А.М. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях [Текст] [Электронный ресурс] file:///C:/Users/nikol/Downloads/formirovanie-u-podrostkov-konstruktivnyh-strategiy-povedeniya-v-konfliktnyh-situatsiyah.pdf 26. Тарасова Е.М. Некоторые психологические особенности студентов поколения Z [Текст] / Е.М.Тарасова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2020. № 2. С.62-70. 27. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Психология подросткового возраста [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н.Толстых, А.М.Прихожан. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 406 с. 28. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка [Текст] / Д.И.Фельдштейн. - М.: Педагогика, 1987. —240 с. 29. Философская энциклопедия: в 5 т. / глав. ред. Ф.В.Константинова. - М.: Советская энциклопедия, 1964. - Т. 3. - 584 с. 30. Фромм Э. Азбука для родителей [Текст] / Э.Фромм. - М.: Астрель, 2003. - 349 с. 31. Эйдимиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия [Текст] / Э.Г.Эйдимиллер, В.В.Юстицкий. - СПб.: Питер, 2000. - 674 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организационные проекты и оценка их эффективности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Рынок ценных бумаг
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
НАИМЕНОВАНИЯ УЛИЦ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА В ДИНАМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image