Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Метафора в контексте культуры.......................................................5 1. 1.Язык как элемент культуры..................................................................5 1. 2.Метафора в семантической системе языка..........................................8 Выводы по первой главе...................................................................................19 Глава 2.Метафора как эффективное средство выражения художественной мысли.......................................................................................20 2.1. Лингвистический подход к рассмотрению метафоры......................20 2.2. Признаки и значение метафоры в художественном тексте..............31 Выводы по второй главе....................................................................................41 Глава 3. Признаки метафоры...........................................................................42 3.1 Стилистическая теория метафоры.......................................................42 3.2 Значение метафор для полного понимания читателем художественного текста........................................................................................43 Выводы по третьей главе...................................................................................48 Заключение ..........................................................................................................49 Список использованных источников..............................................................51  

Метафора как способ проявления мировосприятия разных наций

курсовая работа
Языкознание
50 страниц
62% уникальность
2021 год
31 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Метафора в контексте культуры.......................................................5 1. 1.Язык как элемент культуры..................................................................5 1. 2.Метафора в семантической системе языка..........................................8 Выводы по первой главе...................................................................................19 Глава 2.Метафора как эффективное средство выражения художественной мысли.......................................................................................20 2.1. Лингвистический подход к рассмотрению метафоры......................20 2.2. Признаки и значение метафоры в художественном тексте..............31 Выводы по второй главе....................................................................................41 Глава 3. Признаки метафоры...........................................................................42 3.1 Стилистическая теория метафоры.......................................................42 3.2 Значение метафор для полного понимания читателем художественного текста........................................................................................43 Выводы по третьей главе...................................................................................48 Заключение ..........................................................................................................49 Список использованных источников..............................................................51  
Читать дальше
Понятие метафоры (от греч.- перенос названия предмета, действия, качества на основании сходства) традиционно связывается с лексикой. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что метафора выявляет как универсальные, сложившиеся в силу единства человеческого феномена и частичного совпадения объективной действительности, характерные для всех языков, так и сугубо национальные черты, поскольку каждый народ по-своему понимает и интерпретирует мир, придает ему специфическую окраску, обусловленную национальной значимостью реалий и избирательным отношением к ним. В различных языковых стилях, особенно в стиле художественной литературы, широко используются языковые средства, повышающие эффективность дискурса за счет добавления различных выражений и эмоциональных оттенков к его чисто логическому содержанию. Художественная речь отличается от всех других форм речи тем, что она имеет эстетическую функцию. Реализация этой функции означает представление окружающей действительности в образной, конкретно-чувственной форме. Для романов характерны слова не просто информационные, но описательные, то есть они обладают способностью придавать определенному предмету признак, который закрепляется за данной словарной единицей и фиксируется при повышении выразительности речи различными средствами, в основном с помощью метафор, так называемых лексических средств создания образов.


Ищете выполнение чертежей на заказ ? Обратитесь в Work5.


. Метафора – это познание и исследование мира, доставляющее эстетическое наслаждение. Художественный текст, обладающий метафоричностью, иногда рассматривается «как некоторое экспериментальное устройство, на котором конструируются, опробуются, проверяются нигде более не мыслимые возможности». Метафора в художественном произведении помогает понять менталитет (ментальность) автора, то есть образ его мыслей, совокупность умственных и духовных установок. Целью написания данной работы является изучение метафоры как способ проявления мировосприятия разных наций. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач: – рассмотреть язык как элемент культуры; – изучить метафору в семантической системе языка; – рассмотреть лингвистический подход к рассмотрению метафоры; – изучить признаки и значение метафоры в художественном тексте; – рассмотреть стилистическую теорию метафору; – проанализировать значение метафор для полного понимания читателем художественного текста. Объектом исследования является предметная и признаковая метафоры как образные средства языка, несущие в себе особенности мировоззрения. Предмет исследования – метафора, как способ проявления мировосприятия разных наций Гипотеза: если метафора – это поиск в предмете нового признака, то она позволит найти новые аналогии, новые связи между явлениями, для чего и создаются неповторимые по оригинальности словесные образы, выражающие авторскую картину мира в произведении. При написании данной работы были использованы такие методы исследования, как наблюдение – выявление соотношения в тексте общеупотребительных и индивидуально-авторских слов, особенности индивидуально – авторского использования слов. Для написания курсовой работы были изучены учебники, научные публикации и монографии по теме исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Метафора - это недифференцированное сравнение. Помимо вербальных метафор, в художественном творчестве очень распространены метафорические образы или расширенные метафоры. Помимо вербальных метафор, в художественном творчестве очень распространены метафорические образы или расширенные метафоры. Иногда вся работа представляет собой метафорический образ. Основным типом метафоры является персонификация, иногда называемая прозопеей или персонификацией. Суть подражания в том, что живой знак переносится на неодушевленные вещи, неодушевленное выступает как живое существо. Абстрактные понятия часто персонифицируются. Для аллегорического выражения абстрактных понятий используются басни, которые задаются их условиями, однако основываются на некотором сходстве абстрактных понятий с конкретным явлением или объектом. Метафора действительно необходима для создания образа персонажа у читателя, что, в свою очередь, приводит к более глубокому и полному пониманию авторского замысла и распределения смысла текста. Следует отметить, что средства выражения некоторых языков и стилистические навыки метафор являются особенно выразительными, потому что она имеет неограниченные возможности в примирении, часто - в случайном усвоении различных предметов и явлений, в основном понимая предмет по-новому. Что касается метафор, то другие стилистические приемы, такие как противоречие, персонификация, противоположности, перифразы, могут рассматриваться как их разновидность или модификация. Более старыми элементами образа перед метафорой являются сравнения и прозвища. Поэтому в нашем исследовании мы рассматривали не только использование метафор, но и вышеперечисленные стилистические приемы. Ассоциативные образы часто возникают в результате неожиданного сочетания отдаленных понятий, поэтому она обладает повышенной метафоричностью и субъективностью, что очень важно не только в поэтических текстах, но и в романах. Образы ассоциирования построены на плотном распознавании дополнительных, как бы необязательных, непреднамеренных связей-намека, который читатель должен уловить, что требует сильного читательского восприятия того, что именно эти дополнительные связи (обычно вся цепочка связей) делают образы уникальными для оригинального автора. Метафоры помогают раскрыть, обнажить внутреннюю природу любого явления, предмета или аспекта бытия, обычно выражающего индивидуальное авторское видение мира. Метафора отдельного автора всегда содержит высокую степень художественной неформальности, поскольку показывает слова (и темы) из воспринимаемого автоматизма, поскольку без метафорического богатства художественных текстов невозможно создать ассоциации у читателя.
Читать дальше
1. Апресян В.Ю., Апресян Ю.Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // Вопр. языкознания. 1993. №3 – С. 58-72. 2. Алпатов, В. Языкознание. От Аристотеля до компьютерной лингвистики / В. Алпатов. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. - 253 c. 3. Абрамович Г.А. Введение в литературоведение. М.: Просвещение, 1994. - 167 с. 4. Аристотель. Об искусстве поэзии.М., 1957. - 254 с. 5. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. М.: Прогресс, 1960. - 256 с. 6. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс /теория метафоры. М.: Русский язык, 1990. - 358 с. 7. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора. Материалы к словарю. - М.: Институт русского языка АН СССР, 1991.– 630 с. 8. Вовк В.Н. Языковая метафора в художественной речи // Природа вторичности номинации. Киев, 1986. - 324 с. 9. Даниленко, В.П. Общее языкознание и история языкознания: Курс лекций / В.П. Даниленко. - М.: Флинта, 2015. - 272 c. 10. Дэвидсон Д. Что означают метафоры.М., 1990. - 193 с. 11. Дюжиков Е.А. Метафора в словосложении. Владивосток, 1990. - 341 с. 12. Дзюба Е. В. Лингвокогнитивная категориязация действительности в русском языковом сознании: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. - Екатеринбург, 2014. - 54 с. 13. История понятий, история дискурса, история метафор. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. - 328 c. 14. Кузьменкова В.А. Метафора как особый способ отражения мира в научном и публицистическом текстах // Язык, литература, культура : актуал. пробл. изучения и преподавания. - М., 2008 - Вып. 4 - С. 14-21 15. Ладо, Р. Лингвистика поверх границ культур // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXV. Контрастивная лингвистика. М., 1989. С. 32-62 16. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М.: Едиториал УРСС, 2004. - 256 с. 17. Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Сергеев В.М. Когнитивные методы в социальных исследованиях // Язык и моделирование социального взаимодействия: Переводы / Сост. В.М.Сергеева, П.Б.Паршина; Общ. ред. В.В.Петрова. М., 1987. – 560 с. 18. Леонтьева Т. В. Интеллект человека в русской языковой картине мира. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 280 с. 19. Леонтьев А. А. Языковое сознание и образ мира // Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - С. 123-130. 20. Леонтьев А. Н. Образ мира // Избранные психологические произведения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1983. -Т. 2. - С. 251-261. 21. Наумов, В.В. История лингвистических учений. Общее языкознание: Курс лекций для магистрантов очной и заочной форм обучения / В.В. Наумов. - М.: Ленанд, 2018. - 200 c. 22. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной речи.М., 1972. - 112 с. 23. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 с. 24. Попова З. Д. Когнитивная лингвистика. - М.: АСТ: Восток - Запад, 2007. - 314 с. 25. Рубина Д. Мастер-тарабука: Повести и рассказы / Д. Рубина. – М.: Эксмо, 2007. – 288 с. 26. Романенко Ю.М., Метафора и символ в культурном обращении // Альманах «Метафизические исследования», Метафизические исследования: Культура II., Выпуск 5 Санкт-Петербург : Издательство «Алетейя», 1998. C.46. 27. Серль Дж.Р. Метафора // Теория метафоры. С.307-325. 28. Скляревская Г.Н. Языковая метафора в толковом словаре. Проблемы семантики (на материале русского языка): В 2 ч. / Академия наук СССР; Институт русского языка; Отв.ред. Ф.П.Сороколетов. М., 1988. Ч.1. 53 с. 146. 29. Телия В.Н. Метафора и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. М., 1988. – 330 с. 30. Телешева И. В. Метафора как способ создания языковой картины мира (на примере морбиальной метафоры в американской прессе) / И. В. Телешева // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы II междунар. науч. конф., Челябинск, 5 – 6 декабря 2003 г. – Челябинск, 2003. – С. 193 – 196. 31. Телешева И. В. Проблемы адекватности перевода метафоры в газетноинформационном стиле (на примере морбиальной метафоры в американской и 21 английской прессе) / И. В. Телешева // Вопросы теории и практики перевода: сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2004. – С. 203 – 205. 32. Телешева И.В. Метафора, как способ проявления мировосприятия разных наций // Международный научно-исследовательский журнал – И.В. Телешева. – С. 83-86. 33. Урысон Е. В. Проблемы исследования языковой картины мира: Аналогия в семантике. - М.: Языки славянской культуры, 2003. - 224 с. 34. Уфимцева Н. В., Тарасов Е. Ф. Проблемы изучения языкового сознания // Вопросы психолингвистики. - 2009. - № 10. - С. 18-25. 35. Феденева Ю.Б. Функции метафоры в политической речи // Художественный текст: структура, семантика, прагматика. Екатеринбург, 1997. – 230 с. 36. Франклин, Р. Анкерсмит История и тропология. Взлет и падение метафоры: моногр. / Франклин Р. Анкерсмит. - М.: Канон +, Реабилитация, 2009. - 400 c. 37. Чудинов А.П. Концептуальная метафора с исходной сферой «механизм» в современной политической речи / Лингвистика: Бюл. Урал. лингвистического о-ва / Урал. гос. ун-т; Отв. ред. В.И.Томашпольский / А.П.Чудинов. – Екатеринбург, 2001. Т.6. – 560 с. 38. Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: Когнитивное исследование политической метафоры (1991-2000): монография / Урал. гос. пед. ун-т - Екатеринбург, 2001. - 238 с 39. Черкасова Е.Т. О метафорическом употреблении слов (по материалам произведений Л.Леонова и М.Шолохова) // Исследования по языку писателей. М., 1959. - С.29-41. 40. Яковлев А. А., Елизарова (Телешева) С. В. Некоторые особенности языкового сознания студента: данные ассоциативного эксперимента // Вестник Новосибирского гос. ун-та. - 2016. - № 4. - С. 27-38. 41. Яковлева, Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия): учебное пособие / Е.С. Яковлева. М., 1994. - 344 с. 42. Bain A. English Composition and Rhetoric. L., 1887. - 328 p. 43. Barfield O. Poetic Diction and Legal Fiction. New-Jersey, 1962. - 186 p. 44. Black M. Metaphor. Metaphor theory, Composition and Rhetoric. L 1990. - 172 p. 45. Goodman N. Languages of Art. Indianapolis, 1968. - 156 p. 46. Gibbs R. W. When is Metaphor? The idea of understanding in the theories of metaphor. 1992. - 233 p. 47. Dickens С. Dombey and Son [Электронный ресурс] // The Project Gutenberg. — Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/821/821-h/821-h.ht 48. Dickinson E. There's a certain slant of light [Электронный ресурс] // The Literature Network. — Режим доступа: http://www.online-literature.com/dickinson/830/ 49. Dreiser T. Sister Carrie [Электронный ресурс] // The Project Gutenberg. — Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/5267/5267-h/5267-h.htm 50. Richard Whately, Elements of Rhetoric (7th revised ed., London, 1846), p. 280. 51. Charles Dickens Great expectations, New-Jersey. 1967. – 801 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Профилактика правонарушений в деятельности органов внутренних дел на территории ДФО
Количество страниц:
60
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Анализ возникновения валютно-финансовых кризисов в развивающихся странах
Количество страниц:
29
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Модель кассового аппарата
Количество страниц:
11
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image