Введение……………………………………………………………………..……...3 Глава 1. Место и роль органов внутренних дел в государственной системе профилактики правонарушений…………………………………………….…….7 1.1 Понятие, сущность и виды профилактики преступлений и иных правонарушений ………………………………………………………………..….7 1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений…………………………………………..…19 1.3 Основные задачи и функции органов внутренних дел по профилактике правонарушений……………………………………………………………..…..28 Глава 2. Организационные основы профилактики правонарушений органами внутренних дел на территории ДФО……………………………………..…….35 2.1 Организация деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений………………………………………………………………….35 2.2 Особенности профилактических мер в деятельности ОВД на территории ДФО…………………………………………………………………………………48 2.3 Совершенствование правового регулирования и деятельности ОВД по профилактике правонарушений………………………………………………...54 Заключение………………………………………………………………………..60 Список литературы………………………………………………………………63

Профилактика правонарушений в деятельности органов внутренних дел на территории ДФО

дипломная работа
Право
60 страниц
83% уникальность
2021 год
27 просмотров
Вагнер А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..……...3 Глава 1. Место и роль органов внутренних дел в государственной системе профилактики правонарушений…………………………………………….…….7 1.1 Понятие, сущность и виды профилактики преступлений и иных правонарушений ………………………………………………………………..….7 1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений…………………………………………..…19 1.3 Основные задачи и функции органов внутренних дел по профилактике правонарушений……………………………………………………………..…..28 Глава 2. Организационные основы профилактики правонарушений органами внутренних дел на территории ДФО……………………………………..…….35 2.1 Организация деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений………………………………………………………………….35 2.2 Особенности профилактических мер в деятельности ОВД на территории ДФО…………………………………………………………………………………48 2.3 Совершенствование правового регулирования и деятельности ОВД по профилактике правонарушений………………………………………………...54 Заключение………………………………………………………………………..60 Список литературы………………………………………………………………63
Читать дальше
Основной задачей правоохранительных органов по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц от противоправных посягательств является предотвращение преступлений и иных правонарушений. Важность профилактической работы во многом определяется тем, что она позволяет предотвратить угрозу опасного социально-противоправного посягательства на этапе становления и не допустить реализации его деструктивного потенциала. Кроме того, достижение положительных результатов профилактической работы позволяет существенно снизить нагрузку на органы внутренних дел по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, помогая им качественно решать вышеперечисленные задачи. Эти и другие факторы определяют первостепенное значение профилактической работы в системе борьбы с преступностью на государственном уровне. Отметим, что после того, как распался СССР работа в направлении профилактики преступности сильно ослабла. Строго интерпретированные положения Конституции Российской Федерации о высшей ценности прав и свобод человека и гражданина, об организации правового государства в России стали поводом для реального разборки единой государственной системы предупреждения преступности, полученной Российской Федерации от Советского Союза, на которой она строилась десятилетиями и поэтому на практике показала свою высокую эффективность. Вместе с хронологической либерализацией уголовного законодательства и комплексом других мер эта политика привела к быстрому росту преступлений и правонарушений, резкому снижению результатов деятельности правоохранительных органов по борьбе с правонарушениями и, как следствие, колоссальное падение уровня правовой защиты граждан, общества и государства от незаконных вторжений. Правоохранительные органы, основная функция которых состоит в предупреждении преступности, лишены обширного набора эффективных методов, разработанных за долгие годы борьбы с преступностью, которая повлияла на результаты их деятельности в этой области. Правовые средства и инструменты превентивных действий, которые из-за своей неполноценности и непоследовательности остаются в резерве государственных правоохранительных органов, не могут обеспечить адекватное решение проблем борьбы с преступностью. Прекращение деятельности группы государственных правоохранительных органов и нарушение оставшихся из них каналов связи с государственными правоохранительными органами также сыграли серьезную дестабилизирующую роль.


Наши контрольные работы под заказ в Кемерово выполняются профессионалами.


. Особо острой проблемой остается реальное отсутствие механизмов профилактической работы с совершившими преступления, злоупотребляющими алкоголем и наркотиками, а также с лицами, не имеющими постоянного места жительства и средств к существованию. Отсутствие на федеральном уровне значимых нормативных и институциональных компонентов государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений значительно снижает ее потенциал и определяет необходимость усиления профилактической работы на региональном и муниципальном уровнях. Гипотеза исследования. Предполагается, существенный вклад в создание системы профилактики внесли принятые в субъектах Российской Федерации программы профилактики правонарушений, предусматривающие широкий и разнообразный комплекс превентивных мер. Выбор темы обусловлен ее большой актуальностью, теоретической значимостью и практической реализуемостью для современной России, а также для теории и практики деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений, а также криминогенных процессов и связанных с ними явлений. Предмет исследования – научная и учебная литература по теме исследования, нормативные правовые акты, регламентирующие профилактику правонарушение и преступлений. Целью работы является исследование профилактики правонарушений в деятельности органов внутренних дел на территории Дальневосточного федерального округа (далее – ДФО). Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие, сущность и виды профилактики преступлений и иных правонарушений . 2. Раскрыть нормативно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений. 3. Рассмотреть основные задачи и функции органов внутренних дел по профилактике правонарушений. 4. Рассмотреть организацию деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений. 5. Выявить особенности профилактических мер в деятельности ОВД на территории ДФО. Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: - анализ; - синтез; - группировка; - сравнение и др. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Региональная программа предупреждения преступности, комментарии к правовым источникам и др. Теоретической базой исследования явились учебно-правовая литература, статьи из научно-правовых журналов. Проблемами профилактики преступлений занимались: А.И. Алексеев, Ю.М. Антонян, М.А. Алексеева, Антонов-Романовский, В.Н. Бурлаков Е. Бафия, Б.С. Братусь, И.А. Возгрин, Н.П. Водько, С.И. Голик, Я.И. Гилинский, Л.Д. Гаухман, А.А. Глухова, К.И. Джаянбаев, С.В. Землюков, А.Э. Жалинский, С.В. Землюков, В.Ф. Зудин, А.И. Долгова, В.Д. Малков, С.М. Иншаков, В.Д. Малков, В.Н. Кудрявцев, В.П. Сальникова и др. авторы. Теоретическая и практическая значимость дипломной работы состоит в том, что выводы и материалы исследования могут быть использованы при подготовке специалистов юридического профиля, изучающих дисциплины, связанные с профилактикой преступлений, на юридических факультетах. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключение и список литературы.

Читать дальше
Предупреждение преступности – это многоуровневая система мер устремленных на: 1) обнаружение и ликвидацию, либо понижение и ослабление причин преступности в общем, отдельных ее видов, а также обстановки, которая способствует совершению преступлений; 2) обнаружение и ликвидация ситуаций на предусмотренных территориях, в определенной среде, учреждении, организации и т.д., которые прямо влияют (побуждают) на совершение различных преступлений; 3) выявление в структуре населения групп лиц высокого криминального риска и понижения этого риска; 4) обнаружение лиц, действия которых дают основания считать, что они способны совершить преступление, с целью оказания на них сдерживающего и корректирующего влияния, а в случае чего - и на их ближнее окружение. Практика сотрудника полиции с борьбой с преступностью, на сегодняшний день не отвечает предъявляемым обществом условиям, без должным образом сформированного и продуктивно действующего порядка информационного обеспечения деятельности полиции по предупреждению преступности. Сегодня, современные информационные технологии, средства массовой информации значительно увеличили потенциал информационного воздействия на человека и на население государства в целом. Успех цели предупреждения преступности невозможен без реализации правоохранительными органами взаимодействия с нужными государственными органами, ведомствами, министерствами, общественными объединениями, учреждениями, благотворительными и иными фондами, организациями, трудовыми коллективами, религиозными конфессиями. Взаимодействие обуславливается спецификой субъектов. Полиция является, бесспорно, значимым, но лишь одним из элементов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Значит, правовые меры, особенно административно-принудительные меры, должны играть лишь добавочное значение. Органам внутренних дел дается особенное место в системе специального предупреждения преступлений несовершеннолетних, сотрудники которых осуществляют главный объем работы, напрямую занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, тех, кто совершил преступление. К тому же, предупредительная деятельность органов внутренних дел подразумевает непременное вовлечение в нее других субъектов. Соответственно с законом правоохранительные органы в пределах своей полномочий, участвуют в предупреждении правонарушений несовершеннолетних и оказывают в этих целях требующуюся помощь подразделениям по делам несовершеннолетних, центрам временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ОВД, службам охраны общественного порядка, сотрудникам оперативных подразделений ОВД, а также другим подразделениям ОВД, осуществляющим меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. На наш взгляд, значительный вклад в профилактику антиобщественного поведения людей вносит церковь. Церковь проповедует ненасилие, любовь и взаимопомощь, скромность и послушание, способствует снижению социальной напряженности в общем и тревожности лиц в частности. По нашему мнению, религиозные организации могли бы оказывать значительную помощь некоторым лицам, осуществлять в их отношении их индивидуальную профилактическую работу. Данные организации могли бы помогать бездомным, бродягам и попрошайкам, некоторым из них предоставлять приют, например в монастырях, где они могли бы и работать. Важную роль в предупреждении преступности играют инспекции по делам несовершеннолетних, поскольку воспитательное влияние на подростков, способных совершить преступление, не только весьма гуманное, но и очень эффективное средство борьбы с преступностью. Работники службы должны обладать знаниями психологии и педагогики, уметь выявлять данных подростков и оказывать им необходимую помощь, если необходимо и медицинскую. Закон о профилактике правонарушений требует конкретизации. Так, полагаем, что в законе должно быть закреплено понятие именно профилактики противоправного деяния, включающего в себя и преступление и правонарушение. Тем не менее, этот закон создает предпосылки к организованному решению наиболее острых вопросов и своевременному принятию соответствующих мер реагирования в сфере предотвращения противоправного поведения граждан. Так же необходимо усилить профилактическое воздействие на родителей подростков. Родители должны знать о том, как вредны «молодежные» наркотики, как понять, что их ребенок их принимает. Необходимо не менее одного раза в два месяца, проводить родительские собрания с участием сотрудника ПДН и знакомить родителей с методами воспитания, профилактики совершения правонарушений и преступлений. Большую важность имеет индивидуальная работа психолога с каждым подростком, для того чтобы подросток мог выходить из стрессовых ситуаций без потерь, предупреждать ссоры подростка с родителями.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 4 июля 2020 г. N 144 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921 4. О полиции Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900 5. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 26 (часть I) ст. 3851 6. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177 7. Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики Указ Президента РФ от 03.03.1998 N 224 // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 марта 1998 г. N 10 ст. 1159 8. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений") // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.03.2021) 9. О некоторых мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по профилактике правонарушений Приказ МВД РФ от 29.01.2009 N 60 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_86293/ (дата обращения: 16.05.2021) 10. О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Приказ МВД России от 23.12.2016 N 878 (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2017 N 45353) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_86293/ (дата обращения: 16.05.2021) 11. Приговор Благовещенского городского суда (Амурская область)№ 1-960/2020 от 27 ноября 2020 г. по делу № 1-960/2020 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/b4fxiVoDiLYp (дата обращения: 09.06.2021) 12. Приговор Благовещенского городского суда (Амурская область)№ 1-1292/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 1-1292/2020 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/qRsHcQf0Zaxn (дата обращения: 09.06.2021) 13. Бакаева, А.А. Классификация субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних и механизм управления ими / А.А. Бакаева, Н.И. Остапенко // Российский следователь. - 2016. - № 11. - С. 23-25 14. Берсим, А.В. К вопросу повышения профессиональной компетентности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних и уголовно-исполнительных инспекций // Проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы, и применения иных мер уголовно-правового характера в отношении несовершеннолетних. – Вологда. - 2016. – 89 с. 15. Бельский, А. И. Предупреждение преступности несовершеннолетних // "Ленинградский юридический журнал". - 2016. - №2(44). – С. 12-16 16. Бондар, А. Профилактика преступности и ее результаты // Законность. - 2017. - № 9. - С. 3-9 17. Галахов, С.С. Проблемы и перспективы предупреждения преступлений / С.С. Галахов, В.И. Козлов // «Общество и право». - 2019. - № 4. - С. 6-9 18. Данилова, С.И. Профилактика преступлений и правонарушений, осуществляемая в ходе дознания по уголовным делам: проблемы и пути их решения // "Российский следователь". – 2016. - N 5. – С. 31-33 19. Данилова, С.И. Уголовно-процессуальная профилактика в России: вчера, сегодня, завтра // "История государства и права". - 2015. - N 3. – С. 28-29 20. Данилова, С.И. Особенности формирования и развития профилактики преступлений, осуществляемой на стадии предварительного расследования в советский период // История государства и права. - 2017. - N 24. – С. 61-68 21. Ережипалиев, Д.И. Надзор за исполнением органами внутренних дел законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // "Законность". - 2018. - N 5. – С. 9-14 22. Жидконожкина, О.Н. К вопросу о расширении перечня категорий несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП // "Символ науки".- 2016. - № 7. – С. 19-22 23. Зубкова, В. И. Некоторые аспекты предупреждения преступности органами внутренних дел. // Законность. - 2016. - №3. - С. 24-28. 24. Казак, Б.Б. Об организации профилактики правонарушений органами внутренних дел // Административное и муниципальное право. - 2018. - N 2. - C. 14-15. 25. Каневский, А. Л. Взаимодействие следователя с оперативными работниками органов дознания, специалистами и экспертами при расследовании разбоев в условиях крупного города // Южно-Уральские криминалистические чтения. – Уфа. - 2016. - Вып. 9. - С. 90. 26. Каневский, А. Л. Неотложные следственные действия по делам о разбоях, совершенных молодыми взрослыми в условиях крупного города // Южно-Уральские криминалистические чтения. - Уфа. - 2017. -Вып. 8. - С. 104–107. 27. Козлов, В. С. Использование сил и средств органов внутренних дел при раскрытии и расследовании разбойных нападений на водителей автотранспортных средств // Современные проблемы криминалистики: труды Акад. управления МВД России. - М. - 2018. - С. 20–38. 28. Кивич, Ю.В. Предупреждение преступности органами внутренних дел Ю.В. Кивич, С.Л. Лебедев.- М., 2017. – C. 121- 122. 29. Кириков, А. В. Понятие и значение правового обеспечения предупреждения преступлений / А.В. Кириков, Д.В. Рыбаков // Право: Теория и Практика. - 2016. – С. 22-25 30. Муха, И.В. Криминологическая характеристика грабежей и разбоев // Вестник Гродзенского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 4. Правоведение. - 2019. - № 1 (168). - С.46-49 31. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 216 с. 32. Рябцев, Л.М. Административное право: учебник / Л. М. Рябцев и др. – Москва. Амалфея, 2018. – 414 с. 33. Саркисов, О.Р. Международное сотрудничество органов внутренних дел: правовое регулирование, практика взаимодействия // Вестник экономики, права и социологии. - 2016. - № 3. - С.120-125. 34. Серов, Д.О. Безопасность русского человека в начале XVIII века // Отечественные записки. - 2016. - № 2. - С. 113—121. 35. Старилов, Ю.Н. Государственная служба и служебное право. - М.: Норма, 2016. – 216 с. 36. Тарновская, П.Н. Антропологическое исследование // Журнал русского общества охранения народного здравия. - 2017. - № 5. - С. 63–64. 37. Тимко, С.А., Предупредительно-профилактическая деятельность органов предварительного расследования в отношении жертв преступлений // Вестник Омской юридической академии. - 2017. - Том 14.- № 2.- С.50- 57. 38. Трунцевский, Ю.В. Киберпреступления в корпоративной среде: риски, оценка и меры предупреждения // Российский следователь. - 2016.- № 21. - С. 19 - 22. 39. Шалагин, А.Е. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения // Ученые записки Казанского государственного университета. - 2018. - № 3. - С.115-121. 40. Эминов, В.Е. Личность преступника и ее формирование // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 1 (50). - С.110. 41. Царев, Ю.Н. Административная деятельность полиции: учебник / Под ред. Ю. Н. Царев, – М.: Юнити – Дана, 2017. – 590 с. 42. Ядов, А.В. Административная деятельность ОВД: учебник / М. В. Ядов, А. В. Куракин, – М.: Юрайт, 2016. – 620 с. 43. Портал правовой статистики Генеральной Прокуратуры Российской Федерации : сайт. – Режим доступа: http://crimestat.ru/offenses_map. – Загл. с экрана 44. Управление МВД России по Приморскому краю : сайт.– Режим доступа: https://25.мвд.рф/news/rubric/4230/. – Загл. с экрана
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ возникновения валютно-финансовых кризисов в развивающихся странах
Количество страниц:
29
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Модель кассового аппарата
Количество страниц:
11
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
курсовая работа
влияние социального статуса в начальной школе на адаптационный период/ представление о новой соц.роли ученик
Количество страниц:
43
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image