Введение 3 § 1. Теоретические основы проблемы социальной адаптации младших школьников 5 § 1.1 Понятие адаптации 5 § 1.2 Сущность, содержание и факторы социальной адаптации младших школьников 12 § 2. Теоретические основы социальной адаптации первоклассников к школе 20 § 2.1 Психолого-педагогический портрет первоклассника 20 § 2.2 Социальная адаптация обучающихся к школе как социально-педагогическая проблема 26 § 3. Эмпирическое исследование процесса социальной адаптации младших школьников 28 § 3.1 Психолого-педагогические условия социальной адаптации младших школьников и методики изучения 28 § 3.2 Комплекс мероприятий для первоклассников в период адаптации к школе 33 Заключение 38 Список использованной литературы 40

влияние социального статуса в начальной школе на адаптационный период/ представление о новой соц.роли ученик

курсовая работа
Психология
43 страниц
79% уникальность
2021 год
35 просмотров
Власова Е.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 § 1. Теоретические основы проблемы социальной адаптации младших школьников 5 § 1.1 Понятие адаптации 5 § 1.2 Сущность, содержание и факторы социальной адаптации младших школьников 12 § 2. Теоретические основы социальной адаптации первоклассников к школе 20 § 2.1 Психолого-педагогический портрет первоклассника 20 § 2.2 Социальная адаптация обучающихся к школе как социально-педагогическая проблема 26 § 3. Эмпирическое исследование процесса социальной адаптации младших школьников 28 § 3.1 Психолого-педагогические условия социальной адаптации младших школьников и методики изучения 28 § 3.2 Комплекс мероприятий для первоклассников в период адаптации к школе 33 Заключение 38 Список использованной литературы 40
Читать дальше
Актуальность. Процесс адаптации - важнейший момент превращения ребенка в субъект учебной деятельности. Во-первых, потому, что в процессе адаптации к школе ребенок приобретает ориентацию в системе поведения, которая надолго определяет дальнейшую судьбу его развития.


Не удаётся выполнить курсовую работу на заказ ? Обратитесь за помощью к Work5.


Во-вторых, в ходе этого процесса формируется студенческий коллектив с определенным уровнем социальной и психологической сплоченности. Взаимоотношения в школьном классе являются мощным средством привлечения личности ребенка к новым социальным функциям, культуре, нормам поведения, характерным для школы. Самое главное, что процесс привыкания к школьной жизни и ее условиям сложен. Цель исследования – исследовать особенности адаптации первоклассников к обучению в школе. Задачи: 1. Рассмотреть понятие адаптации. 1. Изучить сущность, содержание и факторы социальной адаптации младших школьников. 2. Исследовать психолого-педагогический портрет первоклассника. 2. Рассмотреть социальную адаптацию обучающихся к школе как социально-педагогическую проблему. 3. Изучить психолого-педагогические условия социальной адаптации младших школьников. 3. Изложить комплекс мероприятий для первоклассников в период адаптации к школе. Объект исследования – процесс адаптации первоклассников к школьному обучению. Предмет исследования – влияние социального статуса в начальной школе на адаптационный период. Изучением данной темы занимались такие научные деятели, как Грицинская В.Л. (2013), Гордиец А.В. (2013), Громов К.Г. (2006), Зайцев Б.М. (2021) и другие. К примеру, Гордиец А.В. отмечал: «если социализация исторически определяется направлением развития личности, то ее можно понимать как форму адаптации. Социализация - это форма развития личности, которая в силу социально-исторического характера обусловлена процессом адаптации. Многие ученые считают, что социализация - это такой же процесс адаптации, только в этом случае происходит определенное отклонение от психофизиологических и биологических характеристик человека, концентрируясь на тех социальных свойствах, которые он приобретает под влиянием общества». Громов К.Г. писал, что «Уровень адаптивности повышается или понижается под влиянием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Известно, что под школьной адаптацией понимается адаптация ребенка к новой системе социальных условий, новым взглядам, требованиям, деятельности, образу жизни. Однако адаптация - это не только адаптация к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личному и социальному развитию.

Читать дальше
Начало школы - один из самых сложных и ответственных моментов в жизни детей, как психологически, так и физически. Поступив в школу, ребенок не сразу становится школьником. Этот момент - новый век в жизни ребенка, деятельность которого становится учебной деятельностью. Адаптация к школе - адаптация ребенка к условиям и требованиям новой среды. Результатом является адаптация ребенка к условиям жизни в школе, которая предъявляет требования к компетентности ребенка, его гибкости, способности различать начальное и среднее, способности адаптироваться к одним и противостоять другим, защищать непредвиденные ситуации, проблемы, которые необходимо решить. быть решенным и испытать способность ребенка принимать независимые решения, давать кому-то преимущество по какой-либо причине, отрицать привязанность, отстаивать свою точку зрения. Оптимальный период адаптации - один-два месяца. В зависимости от разных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть разным: высоким, нормальным и низким. Адаптация ребенка к школе не является односторонним процессом: новые условия не только влияют на ребенка, но и он пытается изменить социальную ситуацию. Изучение влияния школьной готовности, условий развития и воспитания ребенка на процесс адаптации школьников - необходимое условие развития активности и творческих способностей ребенка. Первоначальная диагностика уровня адаптации первоклассников показала, что по результатам наблюдения и экспертной оценки учителей: большинство детей имеют высокий и средний уровень адаптации; – наиболее частым фактором дезадаптации первоклассников является недостаточная произвольность психических функций; – большинство учеников имеют оптимальную или компенсирующую успеваемость в учебном процессе; – большинство учащихся положительно воспринимают процесс обучения, учителей, себя как учеников, отношения с одноклассниками. В ходе исследования педагогического сопровождения младших школьников в период адаптации сформирована система, включающая три взаимосвязанных компонента: изучение индивидуальных особенностей учащихся, их способностей и возможностей обучения; создание условий для развития учащихся и их успешного обучения; создание особых условий для обучения детей, у которых есть проблемы с адаптацией к школьной жизни. Нами разработан комплекс мероприятий по организации процесса успешной адаптации первоклассников, который включает в себя систему работы с первоклассниками, их родителями, коррекционно-развивающую работу с дезадаптированными детьми, систему форм и методов работы с детьми. детские первоклассники. Социальная адаптация - это процесс активной адаптации человека к условиям конкретной социальной среды. Процесс социальной адаптации происходит у человека в разном возрасте и связан с новыми социальными ситуациями. Любая социальная адаптация требует от человека определенных способностей и подготовки. Социальная адаптация первоклассников к школе - неотъемлемая часть этого возрастного периода. Социальная адаптация - это контролируемый процесс, которым управляют такие социальные институты, как школа и семья. В современном мире необходимо создавать дополнительные условия для успешной социальной адаптации первоклассников к школе.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: исследование. пособие для студентов. Университет. 4-е изд., Стереотип / Абрамова Г.С. - М .: Издательский центр «Академия», 2012. - 672 с. 2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: тематическое исследование. разрешение. 2-е изд., Перераб. / Аверин В.А. - СПб .: И. Ц. Михайлова В.А., 2018. - 379 с. 3. Александровская Е.М. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) / Александровская Е.М. - М., 2015. - 147 с. 4. Арефьева О.М. Родительские собрания как одна из форм объединения усилий семей учащихся и учителей для развития личности ребенка / Арефьева О.М. - Мир образования - образование в мире, 2013. - 169 с. 5. Баласанян С.В., Ситак Л.А. Проблема адаптации школьников к школе / Баласанян С.В., Ситак Л.А. - Таврический научный обозреватель, 2016. - 564 с. 6. Баранава В.Г. Формирование коммуникативных навыков младших школьников во внеурочной деятельности / Баранова В.Г. - Молодой ученый, 2015. - 569 с. 7. Безрукова В.С. Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь учителя / Безрукова В.С. - М .: Екатеринбург, 2016. - 288 с. 8. Бекоева Т.А., Дзиваева Ю.М. Факторы, влияющие на адаптацию к школе / Бекоева Т.А., Дзиваева Ж.М. - Инновационная наука, 2016. - 183 с. 9. Беляев А.Л., Слепушкин А.М. Профилактика инфекционных заболеваний у школьников / Беляев А.Л., Слепушкин А.М. - Медсестра, 2016. - 420 с. 10. Бисалиева С.К., Пронина М.В. Роль учителя в адаптации ребенка к школе / Бисалиева С.К., Пронина М.В. - Педагогический опыт: теория, методология, практика, 2015. - 260 с. 11. Битянова М.Р., Азарава Т.В. Работа психолога в начальной школе / Битянова М.Р., Азаров Т.В. - М: Издательство «Совершенство», 2020. - 352 с. 12. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. 2-е изд., Стереотип / Под ред. Д.И. Фельдштейна - Москва-Воронеж, 20174. - 352 с. 13. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / Воронин А.С. - М .: Екацерынбург, 2006. - 235 с. 14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Эльконин Д.Б. - М .: Педагогика, 2014. - 432 с. 15. Габуева А.М. Проблема психологического сопровождения при адаптации первоклассника / Габуева А.М. - Современные технологии в образовании, 2014. - 458 с. 16. Глоссарий психологических терминов / Под. изд. Губина Н. - Современные технологии в образовании, 2018. - 269 с. 17. Гринева К.Ю. Актуальность исследования влияния консультирования родителей на адаптацию первоклассников к школьной среде / Гринева К.Ю. - Психология и педагогика: методы и проблемы практического применения, 2019. - 245 с. 18. Грицинская В.Л., Гордиец А.В. Характеристика адаптивных способностей первоклассников / Грицинская В.Л., Гордиец А.В. - Сибирский медицинский журнал, 2013. - 578 с. 19. Громов К.Г., Козлов В.И. К вопросу об оценке уровня адаптации как критерия здоровья человека / Громов К.Г., Козлов В.И. - Медицина в Кузбассе, 2006. - 612 с. 20. Гумерова А.Р., Валеева Р.К. К проблеме адаптации первоклассника / Гумерова А.Р., Валеева Р.К. - Академический журнал Западной Сибири, 2012. - 212 с. 21. Давыдов В.В. Психологические проблемы учебной деятельности школьников / Давыдов В.В. - М., 2017. - 311 с. 22. Дубровина И. В. Данилова Е.Е. Психология: Учебник для школьников. среды. пед. исследования. учреждений / Под ред. Дубровин И.В. - М .: Издательский центр «Академия», 2020. - 464 с. 23. Дубровина И.В., Андреева А.Д. Младший школьник: развитие познавательных способностей / Под ред. Дубровина И.В. - М .: Наука и технологии, 2013. - 148 с. 24. Зайцев Б.М., Лытко А.А. Динамика умственной работоспособности первоклассников-шестилеток при различной двигательной активности / Зайцев Б.М., Лытко А.А. - Вопросы психологии, 2021. - 255 с. 25. Ильин А.П. Эмоции и чувства / Ильин А.П. - СПб: Піцер, 2001. - 752 с. 26. Кайдалова Л.А. Адаптация к школе: концепция, этапы, уровни, формы / Кайдалова Л.А. - М., 2015. - 224 с. 27. Карабаева О.А. Организация адаптивной среды на начальном этапе обучения / Карабаева О.А. - М., 2014. - 223 с. 28. Кобялковская Т.Н., Синкевич Л.С. Особенности воспитания самостоятельности детей младшего школьного возраста / Кобялковская Т.Н., Синкевич Л.С. - Краснодар: Научно-издательский центр априори, 2012. - 418 с. 29. Ковалева Г.С., Нурминская М.В. Готовность первоклассников к обучению в школе / Ковалёва Г.С., Нурминская М.В. - Народное образование. 2011. - 172 с. 30. Котова С.А., Степанова Т.В. Педагогическая поддержка первоклассников с несформированной мотивацией к учебе / Котова С.А., Степанова Т.В. - Начальное образование, 2014. - 427 с. 31. Кузина И.Г. Теория социальной работы / Кузина И.Г. - И. ЦДВГТУ, 2016. - 232 с. 32. Кулакова А.С. Константинов В.В. Проблема адаптации первоклассников к школе / Кулакова А.С. Константинов В.В. - Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации, 2015. - 268 с. 33. Липанова Л.Л., Насыбуллина Г.М. Роль общеобразовательных школ в формировании здоровья и здорового образа жизни школьников Свердловской области / Липанова Л.Л., Насыбуллина Г.М. - Уральский медицинский журнал, 2012. - 258 с. 34. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении / Лусканова Н.Г. - Уральский медицинский журнал, 2019. - 300 с. 35. Магомедова К.А. Диагностика уровня адаптации первоклассников / Магомедова К.А. - Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. - 240 с. 36. Макаранка А.С. Педагогические труды / Макаранка А.С. - М .: Педагогичека, 2020. - 400 с. 37. Макаранка А.С. Педагогика / Макаранка А.С. - М .: Педагогика, 2015. 336 с. 38. Мамедова Л.В., Залатухина А.Д. Современные формы взаимодействия семьи первоклассника и школы / Мамедова Л.В., Залатухина А.Д. - Проблемы и перспективы развития образования в России, 2017. - 456 с. 39. Михайлова С.И. Особенности адаптации детей к школе с разными семейными ситуациями / Михайлова С.И. - М .: КАСУ, 2019. - 287 с. 40. Мнацаканян И.А. Адаптация школьников в новых социокультурных условиях / Мнацаканян И.А. - М .: Ярославль, 2018. - 391 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Психологическое консультирование подростков с Интернет-зависимостью
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психологическое консультирование
курсовая работа
Проблема свободного выбора в романе У. Голдинга
Количество страниц:
27
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
Уголовно-правовая охрана избирательного права
Количество страниц:
70
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image