?>
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………………………………...6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста……..6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика девиаций в поведении подростков………………………………………………………………………..15 1.3. Социально-педагогические принципы отклоняющегося поведения подростков……………………………………………………………17 Выводы по первой главе…………………………………………………………19 ГЛАВА 2 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ...................20 2.1 Коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе..20 2.2 Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе……………………………………………………………………………..23 2.3 Программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками………………………………………………………………………27 Выводы по второй главе………………………………………………………...29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...31

Девиантное поведение подростка: причины, направления воспитательной работы.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
64% уникальность
2021 год
34 просмотров
Шовковковская А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………………………………...6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста……..6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика девиаций в поведении подростков………………………………………………………………………..15 1.3. Социально-педагогические принципы отклоняющегося поведения подростков……………………………………………………………17 Выводы по первой главе…………………………………………………………19 ГЛАВА 2 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ...................20 2.1 Коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе..20 2.2 Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе……………………………………………………………………………..23 2.3 Программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками………………………………………………………………………27 Выводы по второй главе………………………………………………………...29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...31
Читать дальше
Актуальность трудности отклоняющегося поведения определила появление в рамках психологии особенного направленности – психологии девиантного поведения. К концу ХХ века психология девиантного поведения приняла необыкновенный статус: она тянет свежий бум. В последние годы в связи с публичным упадком общества внимание к задаче отклоняющегося поведения важно увеличился, собственно, что определило надобность большего кропотливого изучения оснований, форм, диагностики девиантного поведения, розыска больше действенных мер общественного контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Это стимулировало приметное становление доктрине психологии девиантного поведения и надобность знакомства с её ведущими направленностями больше широкого круга специалистов-психологов, воспитателей, адвокатов, сотрудников культуры, общественных сотрудников, докторов и др. В зарубежной науке, психология девиантного поведения сформировалась как независимая научная и учебная дисциплина. В России данная наука не содержит такового абстрактного и эмпирического навыка: она на пути развития и становления. Что ни у иностранных, ни у российских создателей нет единственной точки зрения по предлогу самого термина «отклоняющееся поведение». Одни ученые считают, что речь обязана подходить о каждых отклонениях от одобряемых социумом общественных общепризнанных мерок, иные предлагают подключить в это понятие лишь только нарушения правовых общепризнанных мерок, третьи различают облики общественной патологии (убийство, наркотизм, алкоголизм…), четвёртые – общественное творчество [9]. Дело в том, что девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, распространенным в обществе или группах нормали, правилами поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.


На носу подготовка дипломной работы ? Обратитесь за помощью к специалистам Work5.


И всё же оформление проблемы девиантности как относительно самостоятельной начало складываться не в рамках психологии, а в социологических и криминологических трудах, из которых особого внимания заслуживают работы таких авторов, как Ч. Беккарна, М.Вебер, Э. Дюргейм, О. Конт, Ф. Милиз, Ф. Мертон, А. Сорокин, Э. Ферри, Э. Фролин и др. Из отечественных учёных следует назвать А.А. Александрова, Б.С. Братуся, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, С.И. Голода, В.П. Кащенко, И.С. Кона, В.Н. Кудрявцева, Ю.А. Клейберга, А.С. Макаренко, Е.В. Руденского, С.Г. Шацкого, М.Г. Ярошевского и др. учёных. По мнению А. Кожа, отклоняющееся поведение – это «такое поведение, которое идёт в разрез с ожиданиями разделяемыми и признаваемыми законами внутри социальной системы» [9 c.5]. Девиантное поведение нередко связывают с реакцией общества на него и тогда определяют, как «отклонения от групповой нормы, которая влечёт за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другие наказания нарушитель» (Б.А. Урвамцев). Ж.Н. Филлер определяет девиантное поведение типом культуры, действующей в данной социальной системе: если ценности и нормы, меняются, то само определение девиации также видоизменяется. При этом он утверждал, что девиация – это сконструированная социальная реальность, которая не является простым результатом нормативных процессов, но может содержать структурирующие элементы и составлять потенциальный фактор социального изменения. Цель работы – изучить проблему отклоняющегося поведения подростков как психолого-педагогическую проблему. При выполнении курсовой работы были поставлены следующие задачи: Рассмотреть психолого-педагогические аспекты проблемы девиантного поведения подростков. Раскрыть причины девиантного поведения подростков. Изучить педагогические пути коррекции девиантной личности. Познакомится с программой коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками. Объектом исследования является поведение подростков в современном социуме. Предмет исследования – причины, обуславливающие девиантное поведение подростков. Гипотеза основана на предположении о том, что профилактические меры, осуществляемые на основе комплексной программы тренингов, могут являться основой для предупреждения девиантного поведения подростков. Методической базой курсовой работы являются труды таких авторов, как Ч. Беккарна, М. Вебер, О.Конт, Р. Мертон, Н. Сорокин, А. Александров, Л. Божович, С. Беличева, Л. Выготский, В. Кащенко, Ю. Клейберг, А. Макаренко, С. Шатский. База исследования: школа-санаторий для дефективных детей город Москва. Курсовая работа состоит из введения, двух глав теоретической части, заключения, списка литературы, состоящего из источников.

Читать дальше
Важность рассмотрения данной темы заключается в том, чтобы воспитать подростка достойным гражданином в правовом государстве. Для того чтобы подросток с ещё не сформировавшейся психикой не сбился с пути, не попал под влияние улицы, не стал преступником, не потерял человеческий облик, следует проводить с ним воспитательно-коррекционные работы, психолого-педагогические тренинги, с целью самопознания необходимо помочь подростку стать в обществе личностью. В процессе выполнения курсовой работы мы пришли к следующим выводам: В результате изучения педагогических путей коррекции девиантной личности установлено, что большинство исследователей (А.Д. Гонеев, А.М. Яковлев, В.А. Колценко и др.) выделяют в качестве основных следующие методы коррекции: педагогические, методы общественного влияния, специальные методы, метод коррекции через труд, метод коррекции путём рациональной организации детского коллектива, психотерапевтический метод. На основе раскрытия причин девиантного поведения подростков ученые основывались на следующем: люди предрасположены к определённым типам поведения по своему биологическому складу и что «криминальный тип», в частности, есть результат деградации на более ранних стадиях эволюции (Ч. Ломброзо). Девиантное поведение связано с особенностью строения тела, аномалиями половых хромосом (Э. Клечмер, Х. Шелдон).
Читать дальше
1.Аникеева Н.П. Психологический климат в школьном коллективе. – М., 1996.- 145с. 2.Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика. – М., 1995. - 267с. 3.Безруким М.М. Почему учиться трудно. – М., 1995. - 63с. 4.Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993. - 114с. 5.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1996. - 412с. 6.Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999. 21с. 7.Дубровина И.В. Практическая психология. – М., 2000. - 79с. 8.Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М., 1991. - 193с 9.Клейсберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001. - 417с. 10.Овчарова Р.В. Практическая психология. – М., 2001- 81с. 11.Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 1996. - 93с. 12.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996. - 28с. 13.Раттер С.А. Помощь трудным детям. – М., 1987. - 145с. 14.Руководство практического психолога // Психическое здоровье детей. – М., 2000. - 394с. 15.Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности. – Новосибирск, 2000. - 128с. 16.Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1994. - 103с. 17.Степанов В.Г. Психология трудных подростков. – М., 1996. - 190с. 18.Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1989. - 98с. 19.Фельдштейн Д.Н. Психология развивающейся личности. – М., 1996. - 203с. 20.Фельдштейн Д.Н. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995. - 97с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Features and implementation of creating cafe network by acquiring franchise as an investment ptoject
Количество страниц:
15
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Анализ эффективности программ управления земельными ресурсами г. Благовещенска
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Методика подготовки и чтения лекции по правовым дисциплинам в СПО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image