На носу подготовка дипломной работы ? Обратитесь за помощью к специалистам Work5.
И всё же оформление проблемы девиантности как относительно самостоятельной начало складываться не в рамках психологии, а в социологических и криминологических трудах, из которых особого внимания заслуживают работы таких авторов, как Ч. Беккарна, М.Вебер, Э. Дюргейм, О. Конт, Ф. Милиз, Ф. Мертон, А. Сорокин, Э. Ферри, Э. Фролин и др. Из отечественных учёных следует назвать А.А. Александрова, Б.С. Братуся, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, С.И. Голода, В.П. Кащенко, И.С. Кона, В.Н. Кудрявцева, Ю.А. Клейберга, А.С. Макаренко, Е.В. Руденского, С.Г. Шацкого, М.Г. Ярошевского и др. учёных. По мнению А. Кожа, отклоняющееся поведение – это «такое поведение, которое идёт в разрез с ожиданиями разделяемыми и признаваемыми законами внутри социальной системы» [9 c.5]. Девиантное поведение нередко связывают с реакцией общества на него и тогда определяют, как «отклонения от групповой нормы, которая влечёт за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другие наказания нарушитель» (Б.А. Урвамцев). Ж.Н. Филлер определяет девиантное поведение типом культуры, действующей в данной социальной системе: если ценности и нормы, меняются, то само определение девиации также видоизменяется. При этом он утверждал, что девиация – это сконструированная социальная реальность, которая не является простым результатом нормативных процессов, но может содержать структурирующие элементы и составлять потенциальный фактор социального изменения. Цель работы – изучить проблему отклоняющегося поведения подростков как психолого-педагогическую проблему. При выполнении курсовой работы были поставлены следующие задачи: Рассмотреть психолого-педагогические аспекты проблемы девиантного поведения подростков. Раскрыть причины девиантного поведения подростков. Изучить педагогические пути коррекции девиантной личности. Познакомится с программой коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками. Объектом исследования является поведение подростков в современном социуме. Предмет исследования – причины, обуславливающие девиантное поведение подростков. Гипотеза основана на предположении о том, что профилактические меры, осуществляемые на основе комплексной программы тренингов, могут являться основой для предупреждения девиантного поведения подростков. Методической базой курсовой работы являются труды таких авторов, как Ч. Беккарна, М. Вебер, О.Конт, Р. Мертон, Н. Сорокин, А. Александров, Л. Божович, С. Беличева, Л. Выготский, В. Кащенко, Ю. Клейберг, А. Макаренко, С. Шатский. База исследования: школа-санаторий для дефективных детей город Москва. Курсовая работа состоит из введения, двух глав теоретической части, заключения, списка литературы, состоящего из источников.