В последние годы рынок рекреационного туризма стремительно развивается как за рубежом, так и в России. Туризм стал одной из самых стремительно развивающихся отраслей мировой экономики, играя немаловажную роль в развитии многих стран.
Для организации успешной поездки требуются соответствующие условия.
Конкуренция на туристском рынке очень высока, ежегодно на рынок приходят новые игроки, предлагая примерно идентичные продукты. Компании заинтересованы в поиске новых технологий и способов продвижениях своих продуктов на рынке. Более того, каждая туристская фирма должна постоянно следить за изменениями таких технологий и оптимизировать их для достижения лучшего результата – создания эффективной работы фирмы и получения максимальной прибыли. Поэтому в настоящее время возникает необходимость проведения исследования современных способов продвижения туристских продуктов с помощью интернет-технологий, и создание оптимальной стратегии продвижения туристской фирмы, работающей на внутреннем рынке, с помощью использования современных интернет-технологий.
В ходе научного проекта была разработана стратегия, состоящая из путей и способов оптимизации использования современных технологий для продвижения программы, осуществляющей работу на внутреннем рынке, более того, разработанная технология представляет собой новые способы и пути продвижения, которые актуальны для использования на современном этапе развития внутреннего туристского рынка. Данная стратегия может быть применена любой туристской компанией, работающей на рынке в данный момент времени и заинтересованной в успешном функционировании на рынке, не уступая конкурентам, предлагающий идентичный продукт подобного качества.
Традиционные средства рекламы уже не подходят для продвижения современных туристских продуктов. Организация, долго работающая на рынке, но использующая традиционные средства продвижения уступает новой туристской организации с не столь большим опытом работы, но использующей современные оптимизированные интернет-технологии продвижения на рынке. Практически каждая фирма сегодня осознает необходимость нахождения путей и способов оптимизации интернет-технологий для продвижения своих продуктов и своего имени на рынке.
Связано это и с тем, что туристский рынок почти полностью переместился в интернет, представляя собой то, что можно назвать электронной коммерцией. Именно поэтому сначала возникает проблема использования устаревших путей взаимодействия фирмы с клиентами, к чему относятся пути и способы продвижения фирмы, и как следствие возникает проблема устаревших путей и способов продвижения туристской фирмы на внутреннем рынке. Поэтому необходимо нахождение путей и способов оптимизации использования современных интернет-технологий туристской фирмы.
Для нахождения таких путей необходимо проведение исследования в этой области, включая анализ деятельности по продвижению определённой туристской фирмы, проведение анализа всех и проведения анализа деятельности такой фирмы, для сопоставления способов продвижения компании и их эффективности. Нахождение новых путей и способов оптимизации интернет-технологий для фирмы, работающей на внутреннем рынке, позволит любой фирме применять их на практике, получая эффективный результат.
Использование интернет-технологий для продвижения туристскими фирмами – это то, что туристский рынок давно осознал и внедрил в себя, так как давно переместился в интернет-среду. Однако руководствуясь учебными пособиями и способами продвижения, написанными ранее, ни одна фирма не может достичь успеха, так как каждый год появляются новые технологии продвижения, которые моментально применяются игроками рынка продвижения.
Во многом проблема следования известным способам продвижения туристических услуг в аспекте интернет-технологий определяется в особенностях молниеносного изменения в инструментах и действиях продвижения.
Если несколько лет назад использование интернет-технологий в продвижении туристического продукта сводилось к немногочисленным известным способам размещения услуг в всеми известных каналах. То с течением времени значительно увеличилось число каналов предоставляющих возможности осуществления продвижения продукта или организации.
В то время как в настоящее время число подобных каналов выросло в разы и определяется постоянно изменяющимися инструментами использования интернет-технологий в аспекте продвижения.
Продвижение туристических услуг в настоящее время характеризуется наличием описанных инструментов действия при продвижении, так и многочисленностью каналов использования для продвижения.
Проблемой использования руководства к действию в аспекте продвижения стоит тот факт, что данное руководство может быть не актуальным уже через небольшой промежуток времени.
Фундаментальность проблематики исследования заключается в многочисленных исследования проблемы продвижения, том числе и продвижение посредством интернет-технологий.
Современное состояние проблемы определяется наличием многочисленных и разрозненных методов продвижения, которые теряют свою актуальность через короткий период времени.
Проблема продвижения туристических услуг в настоящее время активно исследуется. При этом отдается предпочтение исследованию механизмов продвижения как инструментов маркетинговой территориальной политики для продвижения туристических услуг регионов. Возрастание и доминирование интернет-маркетинга определяет наличие большого количества исследований данного вопроса. Эффективность SEO-продвижения, контекстной рекламы и медийной рекламы исследуется Демьяновым С.А. в работе «Инновационные инструменты продвижения туристической фирмы в интернете».
В приоритете у исследователей рассмотрение именно рекламных технологий. Так, Меджидов Г.С. большое внимание уделяет способам продвижения товаров и услуг.
Главные преимущества этого вида рекламы заключаются в:
-широком охвате аудитории, ведь большинство пользователей сети находит информацию об интересуемых товарах или услугах из результатов выдачи поисковой машины;
-естественности и меньшей навязчивости благодаря большему доверию к результатам поиска в сравнении с остальными распространенными видами рекламы, благодаря чему поисковая оптимизация выглядит незаметной для обычного пользователя;
-относительно недорогом привлечении пользователей на сайт;
-четкой направленности, ведь при хорошей оптимизации пользователи благодаря поиску переходят на страницы, которые более подходят к запросу и предоставляют искомую информацию.
В общем объеме текстовой рекламы SEO занимает II место, так как является обязательным и эффективным способом продвижения сайтов для брендов и компаний.
Так, Фаустова К.И. исследовала SEO оптимизацию для осуществления продаж в интернете. Также SEO изучали такие исследователи как: Демьянов С.А. который рассматривал данный вид продвижения именно туристических услуг. Демьянов утверждает, что данный вид продвижения является одним из новых рекламных средств, повышающих конкурентоспособность сайта и его популярность среди пользователей. Романенкова О.Н. также исследует SEO продвижение в качестве эффективного инструмента. При этом в своей работе Романенкова раскрывает понятие SЕО-продвижения как одного из распространённых в интернет-маркетинге инструментов, позволяющих обеспечивать при правильном использовании высокий уровень посещаемости веб-сайта как по количественным, так и по качественным показателям в условиях ограниченных бюджетов. При этом автор указывает на тот факт, что в последнее время осуществляется некоторое вытеснение SEO-продвижения поисковой контекстной рекламой, но это означает лишь то, что в какой-то момент использование старых методов и инструментов поисковой оптимизации оказалось недостаточно неэффективным и заказчики стали отдавать предпочтение SEA, большую роль здесь сыграли и тарифы на SEO у ведущих агентств, которые были явно завышены и зачастую превышали бюджет рекламной кампании в Директе, AdWords или Бегуне.
Таким образом, вопросы таргетинга изучались Поляковой А.В., Бородиной И.П., где авторы анализировали предметное пространство составляющих таргетинга.
Также вопросы таргетинга изучали Новаторов В.Е., Синяева И.М. Ханцевич Е.С. рассматривал вопросы SMM продвижения продукта, также как и Глухов А.П., Карнаухова Н.А., Шашкова А.А., Анисимов А.Ю..
Методологической базой исследования послужили:
1.Теоретические исследования и эмпирические результаты: работы Глухова А.П., Карнауховой Н.А. которые рассматривали аспекты SMM продвижения, а также работы Ханцевич Е.С. в аспекте SMM продвижения, Никольская Т.С., Дрокина К.В.
2. Теоретические положения и эмпирические результаты посвященные SEO-продвижению. Использовались работы Демьянов С.А. о SEO-оптимизации сайта туристической организации, а также его работы об инновационных инструментах продвижения туристической фирмы в интернете.
3. Теоретические положения и эмпирические результаты посвященные общему понятию продвижения туристического продукта. Данный аспект рассматривали: Фефелова М.Е., Горяинова М.А., Зайнуллина Д.И., Таваков О.Г., Атаева Т.А., Молчанова В.С.
Методы исследования подбирались в соответствии с современными тенденциями продвижения туристического продукта, а также с разработанностью и изученностью методики продвижения.
Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования достигается четкостью методологических позиций, использованием комплекса современных теоретических методов, применяемых в исторической работе, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования, природе использования интернет-технологий, репрезентативностью базы исследования.
Результаты, полученные в ходе реализации разработанного проекта, могут представлять интерес как для академического, так и для туристического бизнес-сообщества.
Во-первых, по итогам эмпирической проверки поставленной гипотезы будет обоснована спецификация модели использования комплекса мер продвижения туристического продукта и услуги посредством интернет-технологий.
Как уже было отмечено ранее, одним из ключевых результатов станет собранная эмпирическая база данных, имеющая универсальный характер и позволяющая использовать ее в исследованиях самого разного рода. Разработанные рекомендации, на основе практически значимых оценок каналов и методов продвижения, могут стать ценными для руководителей и предпринимателей.
В ходе проекта создана методология технологий продвижения разработанной программы.
Объект исследования является популярным в настоящее время и изучаемым активно как исследователями, так и пользователями и владельцами туристического бизнеса. При этом наличие разрозненной информации по данному вопросу затрудняет поиск эффективного пути деятельности организации по использованию интернет-продвижения.
Исследование предполагает новый способ решения проблем продвижения туристической организации в аспекте интернет-технологий. Также исследование предполагает актуальные показатели и критерии продвижения туристического продукта на рынке.
К тому же исследование предполагает разработку оригинального и актуального процесса осуществления продвижения туристической организации с использованием интернет-технологий.
Результаты исследования могут найти свое отражения в исследования современных авторов, а также в деятельности современных туристических организация.
Результаты исследования могут быть использованы:
- при разработке методик преподавания различных учебных дисциплин разных уровней образования;
- при работе руководителей;
- в организации деятельности туристического предприятия;
- в системе дополнительного действия при оптимизации деятельности предприятия;
- в организации деятельности частных туров тренерами;
- в содержании учебных курсов по педагогике в системе высшего профессионального образования;
- в системе повышения квалификации менеджеров образовательных организаций разных уровней и видов.