?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Определение понятий: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, их сущность 6 1.2 Основные подходы к определению конкурентоспособности предприятия 16 1.3 Методы оценки конкурентоспособности 19 2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОФСНАБ» 30 2.1 Характеристика ООО «ПрофСнаб» 30 2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ПрофСнаб» 34 2.3 Разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Профснаб» 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Разработка проекта по повышению конкурентоспособности предприятия

дипломная работа
Менеджмент
59 страниц
79% уникальность
2021 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Определение понятий: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, их сущность 6 1.2 Основные подходы к определению конкурентоспособности предприятия 16 1.3 Методы оценки конкурентоспособности 19 2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОФСНАБ» 30 2.1 Характеристика ООО «ПрофСнаб» 30 2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ПрофСнаб» 34 2.3 Разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Профснаб» 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Читать дальше
Проблема конкурентоспособности - одна из главных на первых этапах развития рыночной экономики в России. Обязательным условием для обеспечения конкурентоспособности является использование экономической практики систематических и инструментальных маркетинговых возможностей. Особое место в управлении маркетингом занимает проблема оценки конкурентоспособности организации. Темы конкурентоспособности в современной науке уделяют достаточно внимания, и ученые, без сомнения, достигли значительного прогресса. Однако в большинстве работ объектом исследования являются промышленные предприятия. Учитывая явно неразвитость проблемы конкурентоспособности предприятий в сфере мобильной связи и услуг, в целом, исследование приобретает особую актуальность.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Тюмени , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


Поскольку незнание их рыночной позиции может поставить компанию в состояние неопределенности, неспособности вовремя реагировать на изменения рыночной ситуации. Кроме того, эта ситуация осложняется участием в конкурсе иностранных организаций, имеющих большой опыт конкурентной борьбы. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т.Н., Бочкарев С.В., Герасимова Е.Б., Горшков Р.К., Гравшина И.Н., Должанский И.З., Зайцев Н.Л., Иванова Е.А., Колесов П.Ф., Савельева Н.А. Чепурной И.П., Фатхутдинов Р.А., Цаплев Д.Н. и других. В работах авторов акцент ставится на раскрытие таких проблем, как:  сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;  факторы конкурентоспособности предприятия;  проблемы конкурентоспособности в современной экономике;  методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия;  управление конкурентоспособностью в банковской сфере;  оценка уровня конкурентоспособности банка и др. Проблемы, освещенные в трудах ученых, помогли сформировать объект и предмет, а также цель и задачи исследования. Цель работы: на основе исследования и анализа теоретических и прикладных аспектов проблемы управления конкурентоспособностью современного предприятия разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия; - проанализировать конкурентоспособность ООО «ПрофСнаб» и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности; - определить мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ООО «ПрофСнаб». Объект исследования: конкурентоспособность ООО «ПрофСнаб». Предмет исследования: направления повышения конкурентоспособности ООО «ПрофСнаб». Метод анализа и комплексного подхода, социально-экономический анализ, логический анализ, методы технических и экономических расчетов, экономические и математические методы. В настоящее время нет единого, концептуального и систематического подхода к систематическому управлению процессами формирования деятельности для повышения конкурентоспособности организации. Теоретическая и методологическая основа исследования состоит из работ отечественных и зарубежных ученых по конкурентоспособности организации в современной экономике, статей в научных изданиях, периодической печати, а также учебной литературы. Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати, ресурсов Internet, законодательные акты, а также материалы финансовой отчётности ООО «ПрофСнаб» . Границы исследования:  сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;  факторы конкурентоспособности предприятия;  управление конкурентоспособностью гостиницы;  оценка уровня конкурентоспособности гостиницы и др. Пояснительная записка дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников. В I главе исследуются различные подходы к сущности и содержанию понятий конкурентоспособности, рассмотрены процессы информационного обеспечения и методики анализа конкурентоспособности. Во II главе анализируется конкурентоспособность ООО «ПрофСнаб», на основании проведенного анализа разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ПрофСнаб» . В заключении приведены основные результаты работы исходя из поставленных задач исследования.

Читать дальше
Выполнение ВКР и полученные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы: 1. Изучена суть конкурентоспособности организации в современных условиях. Конкурентоспособность предприятия-это относительная характеристика, выражающая различия в развитии этой компании от развития конкурентных компаний по степени удовлетворенности их продуктами. Это позволяет предприятию определить свои сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам, разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Конкурентоспособность компаний сегодня во многом зависит от скорости получения информации о рынке (о новых потребительских потребителях, конкурирующих стратегиях, технологических возможностях для улучшения продуктов). Чтобы укрепить позиции на рынке и заявить о своих возможностях существующим и потенциальным потребителям, организации понадобится сравнить собственные услуги с предложениями конкурентов и ответить на вопрос о том, в выигрышном или проигрышном положении оно находится на фоне остальных. Провести такой анализ можно с помощью методов «идеальной точки» и «многоугольника конкурентоспособности». Имея определенную свободу действий, руководители государственных и муниципальных учреждений могут внедрять в свою работу современные методы управления, результативность которых подтверждается примерами из разных отраслей. Чтобы ознакомиться с результатами такого внедрения, полученными другими организациями, достаточно найти соответствующую информацию, размещенную в свободном доступе в Интернете (ориентироваться надо на заслуживающие доверия, авторитетные источники). В частности, искать информацию можно исходя из имеющейся в учреждении проблемы: она уже может быть решена в другой организации. Изучение чужого опыта позволит спроецировать эффект от применения управленческих инструментов на свое учреждение и оценить вероятность достижения схожего результата. Конечно, учреждение может быть ограничено в средствах, необходимых для введения большинства новаций. Но многие методы стратегического планирования не требуют каких-либо существенных затрат - методы направлены на изменение отношения сотрудников к работе, за счет чего перестраиваются текущие процессы и достигается нужный результат. 2. Систематическое базовое исследование анализа конкурентоспособности организации. Для решения задач управления конкурентоспособностью организации необходим набор методов обработки внешней и внутренней информации. Внешняя информация поступает в базу данных организации из разных источников: периодическая печать; статистические коллекции; базы данных информации; интернет; электронная почта; 3. Оценка конкурентоспособности ООО «Профснаб», его основных видов деятельности. Пример организации показывает, как развитие интернет-технологий поднимает новые вопросы об усилении конкуренции. Анализ конкурентов организации проводился с использованием таких показателей, как: местоположение, сегмент рынка, спектр услуг, система обслуживания. В результате анализа конкурентоспособности ООО «Профснаб» оценивается высоко, что объясняется прежде всего достаточным разнообразием услуг, высоким уровнем обслуживания, комфортом офиса и адекватными ценами. Основываясь на анализе внутренней и внешней среды ООО «Профснаб», можно сделать вывод, что наиболее подходящими стратегиями для этого являются стратегии роста и оптимальные затраты. Анализ конкурентоспособности ООО «Профснаб» позволил выявить следующие слабости в деятельности: квалификация специалистов, качество услуг, доля рынка. 5. Развиты мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Профснаб»: - Провести дальнейшее исследование региональных рынков продукции; - Участие в выставках и публикации в СМИ; - Коллективные расходы и поездки, связанные с переговорами с потенциальными компаниями. Таким образом, реализация предлагаемых мер приведет к увеличению числа клиентов ООО «Профснаб», а значит, и к увеличению доходов, что положительно скажется на положении организации на рынке.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 03.07.2019)»О защите конкуренции» Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2020 2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ»О рекламе» (ред. от 08.03.2020) (/ СПС Консультант Плюс 3. Алимов А. Н. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебно-методич.пособие. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2020. 276 с. 4. Брыкин И. К вопросу о недобросовестной конкуренции. Об эффективности государственных закупок // Финансовая газета. 2019. N 30. С. 8 5. Владимиров В., Нериновская М. Реклама алкоголя запуталась в соцсетях // Конкуренция и право- 2019- N 6- С. 44 - 46 6. Гиззатов И.А. Позиционирование как инструмент современного бизнеса // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация - 2018 - № 5 - С. 6. 7. Гиззатов И.А. Позиционирование как инструмент современного бизнеса // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация - 2018 - № 5 - С. 6. 8. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2020 - № 2 - С. 78-85 9. Евстратова Л.А.О тарифах, расчетах и рекламе «Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 5 10. Манохова С.В.Реклама на транспорте «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 5 11. Круглова О.В. Учет качества производимой продукции как фактор конкурентоспособности во внешней торговле // Вестник Российской таможенной академии- 2019-N 1-С. 42 - 49. 12. Куликов А. Правовое регулирование использования product placement в России // Конкуренция и право- 2019- N 3- С. 48 - 54. 13. Калинин Н.В., Мотохин А.М., Смарагдов И.А. Рыночные концентрация и конкуренция. ТФ РЭУ им. Г.В. Плеханова. Тула: Шар, 2020. 76 с. 14. Основы менеджмента: учебное пособие/ Репина Е. А., Чернышов М. А., Анопченко Т. Ю. - Гриф МО РФ – изд. Инфра-М, Академцентр, 2019. – 240с. 15. Рекламный менеджмент: учебное пособие / В.А. Поляков, А.А. Романов. – Москва : изд. Курс, 2018- 352с. 16. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2019 - № 3- С. 145-148. 17. Сунгатуллина Л.А. Саморегулирование как средство пресечения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы // Конкурентное право. 2019- N 1- С. 31 - 36. 18. Смарагдов И.А., Румянцева И.И., Мотохин А.М. Конкуренция на рынке оценочных услуг // Аудитор. 2018- N 4-С. 64 - 67. 19. Смирнов В.В. Реклама на радио/В.В. Смирнов. – СПб.: Питер, 2018 – С. 13 20. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью – М., 2019. 21. Семенихин В.В., Абрамова Э.В., Акилова Е.В. Расходы на рекламу: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Семенихина. М.: Эксмо, 2018. 22. Тяпухин С.В.Реклама в Интернете «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 10 23. Усенкова Г.В.Реклама сегодня и ее будущее: эффективность, налогообложение и учет «Налоговое планирование», 2020, N 4 24. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.– М.: КНОРУС, 2018 – 250 с. 25. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2018 - 432 с. 26. Филобокова Л.Ю., Исраилова З.Р. Качество, эффективность и конкурентоспособность аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 2018- N 12-С. 3 - 14. 27. Фомичев А.С. Стратегический менеджмент: учебник для вузов/ изд. Дашков и Ко – Москва, 2020 – 468с. 28. Экономика предприятия : Курс лекций (Высшее образование) / О.И. Волков , В.К. Скляренко , 2 –е изд. – Москва : Инфа-М, 2019 – 280с. 29. Денисова Е. Актеры в рекламе: правовые аспекты // Трудовое право. 2020-N 5-С. 35 - 44. 30. Гиззатов И.А. Позиционирование как инструмент современного бизнеса // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация - 2018 - № 5 - С. 6. 31. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2020 - № 2 - С. 78-85 32. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2019 - № 3 – С. 145-148. 33. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.– М.: КНОРУС, 2018 – 250 с. 34. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2018 - 432 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ рекреационных ресурсов Самарской области
Количество страниц:
32
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Перспективы развития гастрономического туризма в России (на примере ООО )
Количество страниц:
55
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Структурно-семантический анализ урбанонимов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image