Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 6 1.1 Понятие мотива и его развитие в дошкольном возрасте 6 1.2 Возрастные психолого-педагогические особенности детей от 3 до 7 лет 8 1.3 Влияние мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста на развитие личности и социальную адаптацию 11 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 14 2.1 Методы и методики исследования мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 14 2.2 Анализ результатов исследования мотивационной сферы дошкольников 15 Выводы по второй главе 18 Заключение 20 Список используемой литературы 21 Приложения 23

Изучение особенностей развития мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
22 страниц
69% уникальность
2021 год
10 просмотров
Рябый А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 6 1.1 Понятие мотива и его развитие в дошкольном возрасте 6 1.2 Возрастные психолого-педагогические особенности детей от 3 до 7 лет 8 1.3 Влияние мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста на развитие личности и социальную адаптацию 11 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 14 2.1 Методы и методики исследования мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 14 2.2 Анализ результатов исследования мотивационной сферы дошкольников 15 Выводы по второй главе 18 Заключение 20 Список используемой литературы 21 Приложения 23
Читать дальше
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии личностного развития по причине ее ведущей роли в деятельности личности. Дошкольный возраст представляет собой период наиболее интенсивного формирования внутренних и внешних мотивов, как основы мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов ребенка от трех до семи лет особое место занимает познавательный мотив, который является ведущим в освоении знаний об окружающем мире, столь значимых для социализации среди сверстников и в обществе. По данным исследований Ж. Пиаже и М.И. Лисина, а также других психологов, занимающихся исследованием возрастных психологических изменений личности, возраст дошкольного детства является периодом интенсивного формирования и выражения познавательных интересов ребенка.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по обществу? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. На протяжении всего этапа дошкольного периода развития умственная активность меняется и приобретает более самостоятельный характер к концу завершения семилетнего возраста. Ребенок стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Дошкольник с нормотипичным развитием отличается развитой в разной степени познавательной мотивации и активности, что говорит об отсутствии связи с возрастными изменениями. Далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. Психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и познавательной мотивации требуют постоянного исследования ввиду изменения факторов влияния на личность ребенка. Актуальность проблемы и значимость исследования просматривается в изучении мотивационной сферы дошкольников и ее связи с внешними факторами, влияющих на развитие личности. Кроме того, остаются не исследованными вопросы о закономерностях формирования познавательной мотивации, о роли взрослого и сверстника в ее становлении. Гипотеза исследования: развитие мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста зависит от внешних и внутренних факторов личности. Объект исследования: личностные особенности детей дошкольного возраста. Предмет исследования: мотивационная сфера детей дошкольного возраста. Цель: изучить психологические потребности мотивационной сферы детей дошкольного возраста и связь с внешними и внутренними факторами развития личности. Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам развития личности в целом и мотивационной сферы в частности детей дошкольного возраста; - дать понятие мотива и мотивационной сферы детей дошкольного возраста, определить влияние на развитие личности и социальную адаптацию; - отобрать группу методов психологической диагностики, направленной на изучение потребностно-мотивационной сферы детей дошкольного возраста; - провести экспериментальное исследование мотивационной сферы детей дошкольного возраста в условиях пребывания в дошкольном образовательном учреждении; - дать качественную и количественную характеристику полученных результатов исследования мотивационной сферы дошкольников. Методологической и теоретической основой работы стали психолого-педагогические исследования таких авторов, как Д.Б. Богоявленская, Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, М.И. Лисина, А.М. Матюшкин, Н.А. Менчинский, о познавательной мотивации как о внутренней и самодостаточной направленности человека на узнавание чего-то нового и удовлетворение от самого процесса умственных усилий. В качестве методологической основы работы выступила также концепция генезиса общения М.И. Лисиной, согласно которой общение является сквозным механизмом становления новых форм деятельности ребенка. Кроме того, мы опирались на высказанные М.И. Лисиной положения о различной роли взрослого и сверстника в становлении личности и психики ребёнка. Методы исследования: - анализ психолого-педагогической литературы по вопросам развития мотивационной сферы дошкольников; - наблюдение; - беседа; - экспериментальное исследование мотивационной сферы; - изучение и обобщение результатов; - табличное отображение результатов исследования. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида», 10 воспитанников дошкольного возраста от 4 до 6 лет.  

Читать дальше
Мотивационную готовность следует рассматривать как систему потребностей, мотивов и целей, которые отражают побуждения к учению, позволяют активно стремиться к пониманию общих знаний, к овладению учебно-познавательными (а в будущем – профессиональными) умениями. Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что у большинства учащихся групп подготовки к школе мотивационная готовность к школе находится на высоком уровне. У детей со средним уровнем мотивации обычно нейтральное отношение и средний интерес к школе. Они без особой охоты посещают школу, у них пока недостаточно сформирована внутренняя позиция школьника. Для того чтобы повысить уровень мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста, необходима активная комплексная работа как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Результаты исследования позволили сделать вывод о качественном влиянии мотивационной сферы на личность ребенка дошкольного возраста, что говорит о изменении мотивов, их влиянии на учебную деятельность в целом. Таким образом, к концу дошкольного детства мотивы ребенка видоизменяются, отходит на второй план игровая мотивация, преобладает учебная и социальная. Для данной выборки детей, которые посещают не только дошкольное учреждение, но и другие заведения дополнительного образования, существенное значение имеет и социальная мотивация.
Читать дальше
1. Акрушенко А.В., Каратьян Т.В., Ларина О. А. Психология развития и возрастная психология [Текст] / А.В. Акрушенко, Т.В. Каратьян, О.А. Ларина. – М.: «Эксмо», 2018. – 257 с. 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна [Текст] / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. — 352 с. 3. Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте [Текст] // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., 2016. – 35 с. 4. Головко Е. А. Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе [Текст] // Проблемы Науки. 2016. №1 (43). – 3 с. 5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - СПб: Питер, 2019. – 261 с. 6. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психологического обследования детей в медико-психологических комиссиях [Текст] / - М., 2017. – 124 с. 7. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности [Текст] // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебн. пос. для студ./Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 2014. – 56 с. 8. Корнилова Т.В. Диагностика к мотивации и готовности к риску [Текст] / - М., 2017. – 254 с. 9. Кулагина И.Ю. Развитие ребенка от рождения до 17 лет [Текст] /И.Ю. Кулагина. - М.: Изд-во «Речь», 2019. – 348 с. 10. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / - М., 2017. – 357 с. 11. Немов Р.С. Психология: учебник для высш. пед. учеб. заведений: в 3 книгах. [Текст] / 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2018. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с. 12. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / М.: Тривола, 2019. — 360 с. 13. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: «Аспект Пресс», 2015. – 460 с. 14. Сотникова И. Д. Мотивационная сфера детей старшего дошкольного возраста: диагностика и развитие [Текст] // Ярославский педагогический вестник. 2019. – С. 23-24 15. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды [Текст] / М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2019. — 672 с. 18. Alexander J.M. The development of conceptual interests in young children / J.M. Alexander, K.E. Johnson, M.E. Leibham, K. Kelley // Cognitive Development. 2018 Vol. 23, № 2 P. 324—334. 19. Aunola K., Leskinen E., Nurmi J.6E. Developmental dynamics between mathematical performance, task motivation, and teachers' goals during the transition to primary school // British Journal of Educational Psychology. 2016 Vol. 76, № 1 P. 21—40. 20. Berhenke A. Observed emotional and behavioral indicators of motivation predict school readiness in Head Start graduates / A. Berhenke, A.L. Miller, E. Brown, R. Seifer, S. Dickstein // Early Childhood Research Quarterly. 2021 Vol. 26, № 4 P. 430—441. 21. Day C.A., Burns B.M. Characterizing the Achievement Motivation Orientation of Children frоm Low7 and Middle7Income Families // Early Education & Development. 2020 Vol. 22 № 1 P. 105—127.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механика грунтов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
39%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
Таджикско-российские отношения (с 1991 года по настоящее время)
Количество страниц:
95
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Государственный бюджет: структура, функции, проблема сбалансированности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image