Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по обществу? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!
. На протяжении всего этапа дошкольного периода развития умственная активность меняется и приобретает более самостоятельный характер к концу завершения семилетнего возраста. Ребенок стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Дошкольник с нормотипичным развитием отличается развитой в разной степени познавательной мотивации и активности, что говорит об отсутствии связи с возрастными изменениями. Далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. Психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и познавательной мотивации требуют постоянного исследования ввиду изменения факторов влияния на личность ребенка. Актуальность проблемы и значимость исследования просматривается в изучении мотивационной сферы дошкольников и ее связи с внешними факторами, влияющих на развитие личности. Кроме того, остаются не исследованными вопросы о закономерностях формирования познавательной мотивации, о роли взрослого и сверстника в ее становлении. Гипотеза исследования: развитие мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста зависит от внешних и внутренних факторов личности. Объект исследования: личностные особенности детей дошкольного возраста. Предмет исследования: мотивационная сфера детей дошкольного возраста. Цель: изучить психологические потребности мотивационной сферы детей дошкольного возраста и связь с внешними и внутренними факторами развития личности. Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам развития личности в целом и мотивационной сферы в частности детей дошкольного возраста; - дать понятие мотива и мотивационной сферы детей дошкольного возраста, определить влияние на развитие личности и социальную адаптацию; - отобрать группу методов психологической диагностики, направленной на изучение потребностно-мотивационной сферы детей дошкольного возраста; - провести экспериментальное исследование мотивационной сферы детей дошкольного возраста в условиях пребывания в дошкольном образовательном учреждении; - дать качественную и количественную характеристику полученных результатов исследования мотивационной сферы дошкольников. Методологической и теоретической основой работы стали психолого-педагогические исследования таких авторов, как Д.Б. Богоявленская, Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, М.И. Лисина, А.М. Матюшкин, Н.А. Менчинский, о познавательной мотивации как о внутренней и самодостаточной направленности человека на узнавание чего-то нового и удовлетворение от самого процесса умственных усилий. В качестве методологической основы работы выступила также концепция генезиса общения М.И. Лисиной, согласно которой общение является сквозным механизмом становления новых форм деятельности ребенка. Кроме того, мы опирались на высказанные М.И. Лисиной положения о различной роли взрослого и сверстника в становлении личности и психики ребёнка. Методы исследования: - анализ психолого-педагогической литературы по вопросам развития мотивационной сферы дошкольников; - наблюдение; - беседа; - экспериментальное исследование мотивационной сферы; - изучение и обобщение результатов; - табличное отображение результатов исследования. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида», 10 воспитанников дошкольного возраста от 4 до 6 лет.