Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления человеческим капиталом как экономическая категория 5
1.1. Сущность и особенности управления человеческим
капиталом 5
1.2. Методы управления человеческим капиталом как фактор экономического роста 7
1.3 . Оценка обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности их использования 10
1.4. Международный опыт управления человеческим капиталом 13
Глава 2. Анализ человеческих ресурсов в ООО «Абсолют Сервис» 17
2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО «Абсолют Сибирь» 17
2.2. Анализ управления человеческими ресурсами в организации 19
2.3. Анализ технологий обучения и развития сотрудников в процессе карьерного роста 23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом как объекта и важнейшего ресурса в ООО «Абсолют Сибирь» 28
3.1. Направления развития системы управления человеческими ресурсами в компании 28
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 39
Читать дальше
Человеческие ресурсы часто рассматриваются как один из наиболее важных аспектов любой организации. Значение отдела кадров объясняется тем фактом, что на него часто возлагается ответственность за выполнение различных действий и вопросов, которые облегчают деятельность компании. Отдел кадров часто несет ответственность за обеспечение эффективного управления производительностью различных сотрудников, что, в свою очередь, вносит значительный вклад в успех организации. Различные услуги, которые часто предлагает HR-отдел, включают обучение и развитие, направленные на расширение человеческих возможностей и повышение общей эффективности организации.
Управление эффективностью включает три набора взаимосвязанных мероприятий, каждая из которых связана с целями организации:
1. Планирование: на этом этапе должны быть определены должностные обязанности, а также цели и ожидания, основанные на требованиях компании. Основным инструментом для этого будет описание должности.
2. Коучинг: мониторинг эффективности на неформальной основе, например, еженедельные встречи, предоставление обратной связи, коучинг и развитие по мере необходимости.
3. Обзор производительности: более формальный обзор, основанный на оценке. Это связано с признанием и поощрением превосходных результатов, работой с результатами ниже стандартных, а также с постановкой целей и обучением на следующий год.
Важной проблемой, которую необходимо решить в процессе развития персонала промышленных предприятий, является несоответствие компетентности персонала предприятий предъявляемым к ним требованиям, исходя из текущего состояния промышленных предприятий, с одной стороны, и современных требования, которые формируются под влиянием евроинтеграционных процессов, с другой стороны.
Обеспечение конкурентоспособности предприятий на внешних рынках возможно за счет производства инновационной продукции и оказания высокотехнологичных услуг, условием чего является создание у персонала отечественных предприятий компетенций, обеспечивающих соответствие профессиональной деятельности персонала. с задачами развития предприятия в контексте углубления европейской интеграции. Внедрение непрерывного обучения и повышения квалификации персонала как условие повышения конкурентоспособности персонала компании на внешнем и внутреннем рынках должно стать залогом формирования у персонала промышленных предприятий компетенций, отвечающих требованиям развития предприятия с учетом влияние европейской интеграции.
При исследовании стимулирующих средств, используемых в ООО «Абсолют Сибирь» очевидно, что их недостаточно, чтобы работники чувствовали себя защищенными, они не в полной мере получают заботу о себе со стороны руководства. Разработка нового социального пакета способствует удовлетворению потребности работников в безопасности.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Андруник А.П., Суглобов А.Е., Руденко М.Н. Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Дашков и Ко, 2020. – 508 с.
3. Маслова В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. – 432 с.
4. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. - 32 c.
5. Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 480 c.
6. Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2020. - 240 c.
7. Голева Т.В. Структура человеческого капитала в организации// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 1 (117). – С. 221-226.
8. Гусарова М.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности и персонала в рамках реализации кадровой стратегии// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 4. – С. 14-22.
9. Демидова А. А., Корунов С. М. Особенности и проблемы развития предприятий сферы услуг в России //Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 2. – 2020. – С. 38-41.
10. Дудина С.В. Компетентностный подход к развитию кадрового потенциала в организациях// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 6 (134). – С. 38-44.
11. Забелина И.Н. Позитивная мотивация персонала// Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2019. – № 2. – С. 30-35.
12. Зарипова Н. Ш., Шестакова О. А., Хабарова Ю. А. Оценка социального развития персонала организации //Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – №. 4-1. – С. 343-349.
13. Ильченко С. В. Актуальные аспекты организации деловой оценки персонала //Вестник экспериментального образования. – 2019. – №. 3 (20). – С. 30-33.
14. Каминская К.Р. Повышение социально - экономической результативности предприятия путем совершенствования системы материального и нематериального стимулирования персонала//Теория и практика общественного развития. – 2019. – №4. – С.289-291.
15. Лавринова Е. Н. Оценка персонала коммерческого предприятия //Молодой ученый. – 2019. – №. 26. – С. 366-367.
16. Лукьяненко М.С. Экономическое стимулирование персонала как инструмент совершенствования системы менеджмента//Вопросы современной науки практики. – 2019. – №4. – С.269 – 271.
17. Манаев C.B. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение / C.B. Манаев, Ю.Л. Горковенко // Управление персоналом. – 2018. – №11-12. – С. 57-58.
18. Малахова А. А., Старова О. В., Арефьев В. А. Оценка персонала и результатов его деятельности при построении дифференцированной системы оплаты труда в кадровом менеджменте //Экономика труда. – 2020. – Т. 7. – №. 1. – С. 43-54.
19. Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации / Н.К. Маусов, О.М. Ламскова // Управление персоналом. – 2018. – №13. – С.26-30.
20. Минеева Р. Ш., Кузяшев А. Н. Актуальные вопросы, связанные с оценкой персонала //Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – №. 14. – С. 114-116.
21. Миргалеева А.И. Внутренняя и внешняя мотивация работников// Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – № 6-2 (13). – С. 61-63.
22. Позина М. Б. Мотивационный потенциал сотрудников: метод системной оценки персонала организации //Проблемы теории и практики управления. – 2019. – №. 5. – С. 52-58.
23. Пуляева В.Н. Формирование модели компетенций управленческого персонала// Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2019. Т. 8. № 3. С. 69-77.
24. Рожкова Е. В., Бобылева Е. А., Качагин А. А. Оздоровительные услуги в системе мотивации персонала организации //Вестник Екатерининского института. – 2020. – №. 1. – С. 133-137.
25. Рыбкина М.В. Мотивация персонала в контексте управления знаниями// Электронное обучение в непрерывном образовании. 2019. Т. 1. № 1 (2). С. 634-637.
26. Седова О. Л. Актуальные проблемы оценки персонала организации в условиях развития цифровой экономики //VI Сперанские чтения. Актуальные проблемы управления персоналом. – 2019. – С. 70-77.
27. Семина А. П. Роль оценки персонала в системе управления персоналом //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – №. 1. – С. 80-85.
28. Симбирева К. А. Оценка персонала при периодической аттестации как объект управления персоналом //Вызовы времени и ведущие мировые научные центры: Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2019. – С. 114-115.
29. Старых С. А. Системный подход к оценке интеллектуального потенциала как фактора мотивации персонала инновационных организаций //Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. – 2019. – С. 68-73.
30. Сычева Е.В. Проблемы развития и мотивации персонала // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2018. – № 6. – С. 170-174.
31. Тихонов А. И. Современные методы оценки персонала в компаниях на российском рынке //Финансовая экономика. – 2019. – №. 12. – С. 204-208.
32. Шевченко Н. В., Григорьев С. М. Оценка персонала как фактор снижения ситуативной тревожности //Актуальные вопросы безопасности жизнедеятельности в современных условиях. – 2019. – №. 12. – С. 162-170.
33. Ясинский Д. Ю. Оценка качества персонала методом анализа иерархий (методом Саати) //Экономика и менеджмент систем управления. – 2019. – Т. 31. – №. 1. – С. 91-99.
34. Семина А. П. Цифровизация процессов управления персоналом: SMM в HR // Дискуссия. 2020. №1 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-protsessov-upravleniya-personalom-smm-v-hr (дата обращения: 30.06..2020).
35. Тихонов А. И. Эффективный метод подбора персонала: рекомендательный рекрутмент // Дискуссия. 2019. №3 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnyy-metod-podbora-personala-rekomendatelnyy-rekrutment (дата обращения: 30.06..2020).
Читать дальше