ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………...............5 1.1. Проблемы недостаточной готовности к обучению в школе.......................................................................................................................5 1.2. Качества ребенка с нормой развития при поступлении в первый класс…………………...........................................................................................10 ГЛАВА 2: ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ…………………………………13 2.1 Психологическая готовность к обучению в школе детей с интеллектуальной недостаточностью………………………………………13 2.2 Компоненты сформированности деятельности ребёнка при поступлении в 1 класс специальной (коррекционной) школы ......................................................................................................14 2.3 Направления подготовки детей с интеллектуальными нарушениями к поступлению в первый класс.............................................................................17 ГЛАВА 3: ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ............................................................................................................19 3.1 Организация и методы исследования………………………………20 3.2 Анализ результатов исследования……………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..27

Готовность к обучению в школе детей с нарушениями интеллектуального развития

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
82% уникальность
2021 год
25 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………...............5 1.1. Проблемы недостаточной готовности к обучению в школе.......................................................................................................................5 1.2. Качества ребенка с нормой развития при поступлении в первый класс…………………...........................................................................................10 ГЛАВА 2: ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ…………………………………13 2.1 Психологическая готовность к обучению в школе детей с интеллектуальной недостаточностью………………………………………13 2.2 Компоненты сформированности деятельности ребёнка при поступлении в 1 класс специальной (коррекционной) школы ......................................................................................................14 2.3 Направления подготовки детей с интеллектуальными нарушениями к поступлению в первый класс.............................................................................17 ГЛАВА 3: ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ............................................................................................................19 3.1 Организация и методы исследования………………………………20 3.2 Анализ результатов исследования……………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..27
Читать дальше
Проблема готовности ребенка к школе была и будет актуальной, поскольку интерес к ней не иссякает у исследователей разных стран до сих пор. Готовность к школе определяется уровнем психического, физиологического и прежде всего интеллектуального развития, обеспечивающего возможность учиться. С каждым годом, как показывает статистика, детей с нарушениями интеллекта становится все больше. Именно поэтому родителям необходимо знать, что сделать и как правильно поступить, чтобы при переходе в школу, ребенок меньше испытывал стресс. Проблемами умственной отсталости, как и школьной готовности занимались многие зарубежные и советские ученые: Л.


Нужно написать доклад на заказ в Новосибирске ? Work5 поможет.


.С. Выготский, П.Б. Ганнушкин, П.Я. Гальперин, Е.М. Бохорский, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.Е. Журова, Е.Е. Кравцова, А. Керн, Е.О. Смирнова, Т.В. Тарунтаева, Л.И. Цеханская, А.Р. Лурия, В.С. Мухина, С.Я. Рубинштейн, С.Штребед, И. Шванцар, Д.Б. Эльконин и др.. Данные авторы дают анализ, навыков и умений ребенка, а также критерии необходимых знаний при переходе из детского сада в школу. Успешное развитие личности, во многом зависит от того, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Дети с нарушением интеллекта при поступлении в школу, как исключение, уже приходят из дошкольных специальных учреждений, где их подготавливают к школьному обучению. Исходя из актуальности проблемы, выбрана тема исследования: «готовность к обучению в школе детей с нарушениями интеллектуального развития». Объект исследования: состояние школьной готовности Предмет исследования: готовность к обучению в школе детей с нарушениями интеллектуального развития. Цель: Определить готовность к обучению в школе детей с нарушениями интеллектуального развития. Гипотеза исследования: нарушение интеллекта влияет на развитие всех психических функций, что затрудняет формирование готовности умственно отсталых детей к обучению в школе. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить особенности детей с умственной отсталостью и нормальным развитием, поступающих в первый класс. 3. Провести психолого–педагогическое обследование учеников 1 класса специальной (коррекционной) школы. Методы исследования: 1. Анализ психолого–педагогической литературы. 2. Экспериментальное исследование В качестве методик исследования использовались: Анкета для оценки школьной мотивации Н. Лускановой, методика «Определение мотивов обучения», стандартизированное наблюдение. Исследование проводилось на базе школы ГБОУ №1363, УК 9 Структура: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Психика развивается даже при самых глубоких степенях умственной отсталости. Даже при тяжелых прогрессирующих заболеваниях нервной системы, приводящих к неуклонному распаду психики, то есть при слабоумии, распад, по-видимому, переплетается с развитием. Развитие психики - это специфика детства, которая пробивается через любую, самую тяжелую патологию организма. Для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста характерны вялость, слабость инициативы, отсутствие любознательности. Недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной активности-ядерный симптом, непосредственно вытекающий из неполноценности, и, как следствие, трудная способность ребенка к обучению, т. е. его плохая восприимчивость к новым вещам. Наблюдается недостаточная стабильность внимания, ограниченные возможности для его распределения. Эти дети страдают от производительности памяти. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательности задач. В результате они нуждаются в более активной, направляющей помощи взрослых. Взрослые должны обеспечить ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно добьется успеха. Но успех должен быть реальным. Его никогда не следует путать с непрошеной похвалой. Настоящий успех может быть достигнут, когда ребенок получает заранее определенный результат в ходе деятельности. Настоящий успех может быть достигнут даже тогда, когда ребенок выполняет известные ему моральные нормы, совершает нравственный поступок. Этот успех может быть небольшим шагом вперед по сравнению с тем, что было достигнуто ранее, или преодолением трудностей, возникших на пути к цели, но даже небольшой шаг вперед должен быть своевременно замечен и оценен. Сотрудничество ребенка со взрослыми только изменит свои формы, умение работать, преодолевать трудности станет еще более актуальным, потребность в успехе и общении также будет сопровождать ребенка в новых, школьных условиях. Общие интеллектуальные навыки, сформированные в дошкольном возрасте, также будут иметь непреходящее значение, позволяя ребенку не только реализовать знания, навыки и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, но и успешно приобретать новые. Оценивая возможности подготовки детей с нарушениями интеллекта к школе, исходя из изученного материала, можно сделать вывод, что в зависимости от характера нарушений, особенностей протекания психофизиологических процессов и методов взаимодействия с изучаемой категорией детей существует возможность коррекции поведения и обучения таких детей в специальных учреждениях.
Читать дальше
1. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: Медицина, 2014. – 576 с. 2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016. – 276 с. 3. Баряева Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Спб.: Союз, 2011. – 320 с. 4. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: Учебное пособие для вузов. - Минск: Асар, 2015. - 287 с. 5. Воспитание младшего школьника. – М.: Слово, 2006. – 354 с. 6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Наука, 2012. – 217 с. 7. Гаврилушкина О.П. Обучение и воспитание умственно отсталых дошкольников. -М: Наука, 2017. – 72с. 8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Логос, 2002. – 342 с. 9. Гессен С.И. Основы педагогики. – М.: Логос, 2005. – 298 с. 10. Гуровец Г. В. Детская невропатология: Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики.-М.: ВЛАДОС, 2014. - 303 с 11. Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению. – М.: Логос, 2014. – с.11-14. 12. Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н. Шматко. – М.: Аквариум, 2017. – 128 с. 13. Коррекционно-развивающее обучение: опыт, проблемы, пути решения. – Биробиджан: Книга, 2005. – 398 с. 14. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2012. – 992 с. 15. Леонович Е.Н. Средства для обучения элементарному чтению. –М.: Наука, – 2004. – №12. –13 с. 16. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. – М.: Наука, 2005. – 421 с. 17. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. – М.: Грот, 2013. – 112 с. 18. Лубовский В.И. Специальная психология. - М.: Наука, 2005. – 627 с. 19. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.- СПб.:Речь, 2008. – 224 с. 20. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Медицина, 2006. – 723 с. 21. Михайлова Е.Н.Основы коррекционной педагогики. - Томск: ТГПУ, 2004. – 527 с. 22. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 321 с. 23. Немов Р.С. Психология. – М.: Гардарика, 2006. – 265 с. 24. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - М.: Слово, 2004. – 530 с. 25. Ткачева Т.А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении. –М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Безработица и ее виды»
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Функции парламента
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Страховые пенсии по потери кормильца
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image