Введение 3 Глава 1. Парламентаризм - признак демократического государства 4 1.1 История российского парламентаризма 4 1.2 Законодательный процесс в Российской Федерации 9 1.3 Правовое регулирование деятельности российского парламента 14 Глава 2. Федеральное собрание – парламент российская федерация 18 2.1 Конституционные гарантии, функции и основные принципы деятельности федерального собрания 18 2.2 Характерные признаки и черты федерального собрания как парламента 22 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Функции парламента

курсовая работа
Право
30 страниц
81% уникальность
2021 год
27 просмотров
Безденежный П.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Парламентаризм - признак демократического государства 4 1.1 История российского парламентаризма 4 1.2 Законодательный процесс в Российской Федерации 9 1.3 Правовое регулирование деятельности российского парламента 14 Глава 2. Федеральное собрание – парламент российская федерация 18 2.1 Конституционные гарантии, функции и основные принципы деятельности федерального собрания 18 2.2 Характерные признаки и черты федерального собрания как парламента 22 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность. Государственная власть в Российской Федерации в настоящее время осуществляется на основе трех ветвей законодательства: администрации и правосудия. Этот принцип закреплен в статье 10 Конституции Российской Федерации. Большое значение для понимания природы и взаимодействия трех государственных властей имеет закрепленное в этой статье положение об их независимости. Этот принцип получил развитие в мировой практике развития демократических государств. Суть его в том, что в государстве может быть установлен демократический политический режим при разделении функций государственной власти между независимыми государственными органами. Поскольку государственная власть выполняет три основные функции: законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна выполняться независимо от соответствующих государственных полномочий. Напротив, сочетание законодательных, административных и судебных функций в деятельности государственных институтов привело к чрезмерной концентрации полномочий в этом институте, что сделало возможным установление диктатуры в стране.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по международному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Каждый государственный орган, выполняющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Эти отношения часто называют системой сдержек и противовесов. Это единственно возможное решение для организации государственной власти в демократической стране. Цель исследования – изучить функции и особенности парламента. Задачи: 1. История российского парламентаризма. 2. Законодательный процесс в Российской Федерации. 3. Правовое регулирование деятельности российского парламента. 4. Конституционные гарантии и основные принципы деятельности федерального собрания. 5. Характерные признаки и черты федерального собрания как парламента. Объект исследования – парламент Российской Федерации. Предмет исследования – функции парламента. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Современная Россия характеризуется динамичным развитием общественно-политической жизни, проведением полномасштабных реформ, затрагивающих практически все основные сферы общественного устройства. В настоящее время парламентаризм в Российской Федерации находится на стадии становления. Это подтверждается сроком работы современного российского парламента (около 15 лет), количеством изменений в законодательстве о Федеральном Собрании. В обществе существует определенное недоверие к органам государственной власти вообще и к парламенту в частности. Многие считают, что необходимо дальнейшее реформирование порядка формирования Совета Федерации и выборов в Государственную Думу. Например, предлагают принять правовую норму, согласно которой субъект Российской Федерации должны представлять граждане, прожившие в нем не менее десяти лет. Президент РФ В. В. Путин «согласен с этим предложением, но при условии – что изменения будут идти постепенно – в соответствии с действующим порядком ротации членов Совета Федерации. Нам не нужно новых революций». Также существует мнение, что процедура делегирования ущемляет право граждан избирать и быть избранными (так считает, например, доктор юридических наук, профессор В.Б. Исаков). Президент Путин в своем Послании 2007 года так говорил о введенной пропорциональной избирательной системе: «Подчеркну, мы осознанно пошли на этот, по сути – революционный шаг, по-серьезному демократизировали избирательную систему. Убежден, новый порядок выборов не только усилит влияние партий на формирование демократической власти, но и будет способствовать росту конкуренции между ними. А следовательно – будет укреплять и улучшать качество российской политической системы». Также существуют различные мнения по вопросу неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Можно согласиться, что наличие неприкосновенности необходимо во время непосредственного осуществления ими своих полномочий. Но в остальное время существует проблема злоупотребления представителями власти своим положением, и наличие неприкосновенности в данных случаях противоречит принципу равенства граждан перед законом и неотвратимости наказания. Отличия Конституции от других правовых актов: - носит учредительный, фундаментальный характер. Регулирует широкий спектр общественных отношений, наиболее важные из которых касаются фундаментальных интересов всех членов общества, всех граждан. Она закрепляет основы социально-экономического строя государства, его государственно-территориального устройства, основные права, свободы и обязанности людей и граждан, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность. - основы работы государственных органов, политических партий, общественных организаций, государственных служащих и граждан. Нормы конституции имеют приоритет над всеми другими правовыми нормами; - имеет высшую юридическую силу. Конституция распространяется на всю территорию страны. Все законы и другие акты государственных органов принимаются на основе и в соответствии с конституцией. Строгое и точное соблюдение - это высший стандарт поведения для всех граждан, всех общественных объединений; - характеризуется стабильностью. Это обусловлено тем, что конституция закладывает основы общественного и государственного строя и рассчитана на длительный срок действия, а также особый порядок их принятия и изменения; - содержит стандарты прямого действия. Конституционные нормы применяются без согласия государственных органов или должностных лиц.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года 2. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ: курс лекций. Ч.1. Основы теории конституционного права / Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. - М.: ПолиграфОпт, 2021. – 336 с. 3. Автономов А.С. Конституционное право зарубежных стран / Автономов А.С. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 264 с. 4. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран / Алебастрова И.А. – М.: Проспект, 2021. – 102 с. 5. Выборный порядок формирования вторых палат парламентов: мировой и отечественный опыт / Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ, 2019. – 340 с 6. Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право зарубежных стран / Григонис Э.П., Григонис В.П. - Питер, 2020. – 400 с. 7. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире / Енгибарян Р.В. – М.: Изд-во «НОРМА», 2018. – 520 с. 8. Залесский В.В. Учебное пособие по конституционному праву зарубежных стран / Залесский В.В. – М.: Юристъ, 2018. – 587 с. 9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник/ отв. ред. проф. Б.А. Страшун / М.: БЕК, 2018. – 524 с. 10. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов / под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М Энтина. – М.: Норма, 2019. – 234 с. 11. Конституционное право зарубежных стран: курс лекций / авт.- сост. А.В Якушев. – М: ПРИРОР, 2021. – 312 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Страховые пенсии по потери кормильца
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
«ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК НЕМЕДЛЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СУДА»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image