Введение 3
Глава 1. Иностранные граждане и лица без гражданства в рф 5
1.1 Общая характеристика категорий иностранных граждан в РФ 5
1.2 Временно пребывающие, временно проживающие иностранные граждане 6
Глава 2. Права и обязанности иностранных граждан в российской федерации 10
2.1 Общие положения 10
2.2 Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства 11
2.3 Особенности ответственности иностранных граждан 14
Глава 3. Депортация и выдворение 17
Заключение 23
Список используемой литературы 26
Читать дальше
Действующее законодательство и основанная на нем система административно-правового регулирования в целом соответствуют его основным целям и задачам, обладают достаточно эффективным потенциалом и не нуждаются в концептуальных или системных доработках или изменениях. Либерализация законодательства и системы административно-правового регулирования должна соответствовать национальным интересам Российской Федерации, быть полезной с точки зрения общих социальных интересов, соответствовать условиям существующей социально-экономической реальности и не противоречить основополагающим положениям российской правовой системы. Только при этих обстоятельствах изменения будут оправданы, так как в противном случае они приведут к массовому нарушению прав как иностранных, так и российских граждан.
Регулирование миграционных процессов должно основываться на серьезной научной базе, объективных экспертных и аналитических разработках; иметь достаточную нормативную базу. Необходимо начать с Концепции государственной миграционной политики, которая должна быть увязана со всем комплексом базовых документов по национальной и экономической безопасности. Регулирование миграционных процессов должно исходить из целевой функции, которая должна быть взята за основу программно-целевого планирования. В связи с этим необходимо четко определить и утвердить в тексте Концепции Государственной миграционной политики цели, которые направлены на регулирование миграции.
Пути преодоления проблем, возникающих у иностранных граждан в связи с их пребыванием на определенной территории Российской Федерации, должны быть найдены, прежде всего, на региональном уровне. Потоки людей, въезжающих в страну в целом, следует рассматривать с двух позиций. Во-первых, каждому, кто приехал в регион на временное или постоянное проживание, должна быть предоставлена не только возможность пользоваться всеми правами, предусмотренными федеральными и местными законами и нормативными актами, в той же мере, в какой это могут сделать постоянные жители, но и помощь мигрантам в первоначальной адаптации к новым условиям. Поэтому потоки прибывающих следует рассматривать как потоки конкретных людей и семей с индивидуальными потребностями и потребностями. Во-вторых, все прибывшие становятся субъектами локальных сегментов рынков труда, жилья и потребительского рынка. Поэтому необходимо разработать специальную программу, которая должна предусматривать возможные изменения конъюнктуры на этих рынках и предлагать меры в связи с этими изменениями, которые хотя бы сохранят прежнюю социально - экономическую ситуацию на местах, но не ухудшат ее. Это должно определить влияние на регулируемую часть миграционного потока.
Комплекс мер по регулированию миграции в целом должен включать: национальную и региональную структурную политику с определением спроса на рабочую силу на рынках труда; систему федеральных целевых программ в области социально-трудовых отношений демографического регулирования; региональные целевые программы. Только на основе комплексного анализа состояния динамики трудовых ресурсов, кадровых проблем отраслей, предприятий и регионов в целом, исследования рынка труда можно говорить о выявлении мотивации миграции, формировании механизмов устранения причин миграции, а не миграционных потоков как следствия.
Реализация необходимых мер требует развертывания комплексных научных исследований в области смежных проблем экономической безопасности, миграции, миграционной стратегии и миграционной политики. Не менее важно организовать на строгих научных основаниях систему профессиональной подготовки специалистов для работы в органах государственной исполнительной власти, государственных и муниципальных органах власти, в правоохранительных органах, в частности в Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел России, в целях формирования и развития инфраструктуры регулирования миграции в Российской Федерации. Без соответствующих стратегических мер в научно-образовательной сфере невозможно принимать взвешенные политические решения и меры эффективного государственного и общественного управления.
Резко сократить приток неквалифицированных мигрантов можно не только с помощью правовых механизмов, но и с помощью косвенных методов, таких как нормативное закрепление сертификации мигрантов на соответствие российским квалификационным стандартам, для чего необходимо пройти соответствующую профессиональную, правовую и культурно-историческую подготовку в лицензированных образовательных учреждениях. Это позволит вам управлять качеством миграции.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. "Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов" (Заключена в г. Гааге 05.10.1961) (вступила в силу для России 31.05.1992) (вместе со "Статусом Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)" (по состоянию на 1 мая 2013 года))
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.04.2021) № 63-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. [Текст] в редакции от 7 декабря 2011 г.
4. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 08.12.2020) "О беженцах"№71 - ФЗ “ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ” [Текст]. От 01.11.2002 (действующая редакция от 2.06.2014).
5. ФЗ № 124 от 19.08.1997 (в ред. от 2.04.2014) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. ФЗ № 62 « О гражданстве Российской Федерации » [Текст]. От 31.05.2002
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ФЗ №4528-I от 19 февраля 1993 г"О беженцах"в ред. от 2 июля 2013 г.
8. Постановление Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г. « О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ ».
9. Баглай М.В., Конституционное право [Текст]: монография - М: МЭСИ , 2005.- 250 с.
10. Баглай М.В., Конституционное право [Текст]: учебник для вузов- М: Норма, 2007.- 784 с.
11. Кутафин О.Е., Российское гражданство [Текст]: монография - М: Юристъ, 2001.- 448 с.
12. Чиркин В.Е. « Конституционное право России» [Текст]: - Москва: Издательство Норма, 2009.
13. "ГАРАНТ": [Инф. система]: http://www.garant.ru/news/503693/#ixzz2xXAkFNSd. Постановление правительства РФ от 31.12.2013 г. №977 «Об определении потребности привлечения в РФ иностранных работников на 2014 г. (дата обращения 01.07.21г.)
14. http://www.visahouse.com/rus/visafreecountries.asp Страны безвизового въезда в РФ. (дата обращения 01.07.21г.)
15. Википедия интернет - энциклопедия [Электронный ресурс]. - «Дипломатический иммунитет» : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82 (дата обращения 01.07.21г.)
16. Википедия интернет - энциклопедия [Электронный ресурс]. - «Дипломатические привилегии» : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1% (дата обращения 01.07.21г.)
Читать дальше