Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и значение обращений граждан и юридических лиц в РФ…………………………………………………………………………………..5 1.1. Понятие и значение обращений граждан и юридических лиц……..5 1.2. Классификация обращений граждан и юридических лиц…………12 2. Особенности правового регулирования обращений граждан и юридических лиц………………………………………………………………...16 2.1. Правовое регулирование и организация работы с различными видами обращений граждан и юридических лиц……………………………...16 2.2. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц…………………………………………………….25 2.3. Совершенствование процедур работы с обращениями граждан и юридических лиц………………………………………………………………...32 Заключение………………………………………………………………..39 Список литературы……………………………………………………….41

Правовые основы рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

курсовая работа
Право
40 страниц
21% уникальность
2021 год
13 просмотров
Велигур Н.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и значение обращений граждан и юридических лиц в РФ…………………………………………………………………………………..5 1.1. Понятие и значение обращений граждан и юридических лиц……..5 1.2. Классификация обращений граждан и юридических лиц…………12 2. Особенности правового регулирования обращений граждан и юридических лиц………………………………………………………………...16 2.1. Правовое регулирование и организация работы с различными видами обращений граждан и юридических лиц……………………………...16 2.2. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц…………………………………………………….25 2.3. Совершенствование процедур работы с обращениями граждан и юридических лиц………………………………………………………………...32 Заключение………………………………………………………………..39 Список литературы……………………………………………………….41
Читать дальше
Главной задачей органов государственной власти является обеспечение баланса интересов государства и населения. И это вполне оправданно, поскольку участие в решении вопросов жизнедеятельности отдельных граждан, организаций и социальных групп позволяет обеспечить легитимность государственной власти, гарантировать соблюдение законности. Кроме того, наличие обратной связи с населением дает возможность корректировать внутреннюю политику государства, совершенствовать законодательную базу согласно требованиям социума. Основная цель и задача государства – обеспечение возможностей для всестороннего развития человека: физически здорового, духовно богатого, грамотного, восприимчивого к научно-техническим нововведениям. Поэтому право на обращение является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина социального, правового, демократического государства.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты , наш сервис поможет вам.


. Исследование института обращений граждан требует анализа и синтеза всех факторов, воздействующих на исследуемый феномен. Учитывая, что обращения граждан являются эффективным информационным каналом «обратной связи», достоверно и объективно отражают общественное мнение по важным вопросам общественно-политического и социально-экономического развития страны, также важна объективная оценка влияния на исследуемый феномен процессов формирования современного информационного общества. Актуальность исследуемой тематики обусловлена необходимостью налаживания прочных и устойчивых каналов связи между обществом и государством, поскольку их наличие способствует, с одной стороны, улучшению качества жизни населения, а с другой, повышению доверия общества к органам государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день, создание действенных механизмов взаимодействия общества и органов публичной власти является одной из главных задач Российского государства. Обращения граждан в государственные органы помогают не только разрешению многих социальных конфликтов, но и предупреждению массовых недовольств, возникающих на почве низкого уровня жизни населения. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование особенностей правовых основ рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить сущность и значение обращений граждан и юридических лиц в РФ; - исследовать особенности правового регулирования обращений граждан и юридических лиц. Объект исследования – обращения граждан и юридических лиц. Предмет исследования – особенности правового регулирования обращений граждан и юридических лиц. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации. Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры. Указанный порядок распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Это право они реализуют свободно и добровольно, но не нарушая права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Кроме того, граждане имеют право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением рассмотрения отдельных обращений), уведомление о переадресации письменного обращения; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение может быть направлено в форме электронного документа. В этом случае гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 г. №237. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // Российская газета, 31 декабря 2001 г. №256. 3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ // Российская газета, 11 марта 2015 г. №49. 4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета, 5 мая 2006 г. №95. 5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, 29 июля 2006 г. №165. 6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» // Российская газета, 29 июля 2006 г. №165. 7. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета, 30 июля 2010 г. №168. 8. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, 25 января 2005 г. №12. 9. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. №22 ст. 3169. 10. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // Российская газета, 24 июня 2009 г. №113. 11. Агапов А.Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. - 472 с. 12. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. - М.: Инфра-М, Норма, 2016. - 352 с. 13. Волков А.М. Административное право России. Учебник. - М.: Проспект, 2019. - 328 с. 14. Зубарев С.М. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ / С.М. Зубарев. - М.: Юриспруденция, 2019. - 341 c. 15. Лукьянова Ю.В. Куда идти жаловаться? Обращения граждан, претензии и исковые заявления на все случаи жизни / Ю.В. Лукьянова, Н.В. Пластинина. - М.: Эксмо, 2015. - 144 c. 16. Макарейко Н. В. Административное право. Учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт, 2017. - 260 с. 17. Подъячев К.В. Обращения граждан в органы власти и гражданское участие в России / К.В. Подъячев. - М.: LAP, 2017. - 184 c. 18. Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н. Л. Пешин. – М.: Статут. 2007. – 288 с. 19. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2020. – 128 с. 20. Упоров И.В. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник / И.В. Упоров, О.В. Старков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 520 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общая характеристика и виды преступлений против собственности
Количество страниц:
17
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2019
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Социально-психологическое сопровождение замещающих семей
Количество страниц:
40
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image