Не бойтесь заказать курсовую недорого , цена оправдывает качество.
Начиная с 90-х годов разрабатывались авторские экологические программы, применение которых заинтересовало и методистов дошкольных учреждений. Учёные педагоги экспериментально, теоретически и практически продолжают поиски ответов на вопрос: «Как реализовать идею экологического образования через разные виды деятельности ребенка, такие как экспериментирование, наблюдение, труд, игра и т.д.», так как понятие «экологического образования» как особое направление дошкольной педагогики в России отличается от такового в других странах. Изучив полученный дошкольниками экологический опыт, ученые выяснили, что большинство детей очень заинтересованы в получении знаний о природе, но зачастую получают эти знания из мультфильмов и рекламы. Методисты дошкольных учреждений убеждены, что именно дошкольная образовательная ступень закладывает основы экологического и социального развития ребенка, а создание «экотропы» в дошкольном дворе приобщает их к сбережению природных ресурсов. В Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном Законе «Об окружающей среде», «Экологической доктрине Российской Федерации» и других государственных документах выделяются как одни из главных задачи формирования экологической культуры дошкольников и воспитания бережного отношения к миру природы как необходимое условие преодоления кризиса развития человеческой цивилизации, что возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, акцентирующееся на ценностном осмыслении объектов природы и бережного к ним отношения. Как показал анализ, в настоящее время исследование социально-экологического образования дошкольников не имеет достаточной проработки. Кроме того, актуальность темы исследования усиливается тем, что вопросы о проблемах сохранения окружающей среды также остаются актуальными. Последние десятилетия наблюдается повышенный интерес ученых к социальной и экологической сферам. Так, философы Э.В. Гирусов, А.В. Лосев, Н.М. Мамедов, экологи Г.Г. Провадкин, В.В. Пустовойтов, ученые-педагоги A.M. Галеева, С.Н. Глазачев, И.Т. Суравегина, B.C. Шилова, С.Н. Николаева, Е.В. Гончарова делают акцент на таком развитии дошкольника, когда меняется его экологическое сознание, что в последующем побуждает его осуществлять виды деятельности, связанные с охраной природы. П.Г. Саморукова, И.А. Хайдурова, З.П. Плохий, Е.Ф. Терентьева, С.Н. Николаева утверждают, что при специальной организации обучения в дошкольных учреждениях старшие дошкольники самостоятельно начинают выстраивать цепочки экологических закономерностей. Также проблемы воспитания бережного отношения к природе изучают такие отечественные учёные и педагоги, как С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин, Л. И. Егоренко, В. А. Зебзеева, А. И. Иванова, Л. М. Маневцова , Н. А. Рыжова, П. Г. Федосеева и другие. Концепции создания экологической тропы в формировании бережного отношения к природе у дошкольников можно также изучить в работах С. В. Машкова, Л. А. Соколова и других. Все вышеперечисленные труды составили теоретическую базу нашего исследования. Стоит отметить, что в педагогической науке до сих пор недостаточно изучены возможности экологической тропы как условия формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста. Всё еще актуальны решения о том, как адаптировать использование «экотропы» в пределах дошкольного учреждения. Кроме того, необходимо, найти новые, специфические для дошкольного звена активности и соблюсти принцип непрерывного экологического образования. Важно также учесть, чтобы эти знания были доступными и привлекательными для дошкольника. Цель исследования: определить эффективность опыта организации совместной экологической деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе детского сада с целью формирования бережного отношения к природе. Объект исследования: процесс экологического образования старших дошкольников. Предмет исследования: организации совместной экологической деятельности педагога и дошкольников на экологической тропе детского сада. Гипотеза исследования: организация совместной экологической деятельности педагога и старших дошкольников на экологической тропе детского сада будет способствовать формированию бережного отношения к природе, а также заложит основы гражданской ответственности и высоких моральных человеческих качеств относительно вопросов природы и экологии, в частности родного края. Задачи исследования. 1. Изучить теоретические и практические материалы по теме исследования. 2. Определить уровень сформированности бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и провести диагностику детей на базе исследования. 3. Описать опыт внедрения части экотропы в дошкольном учреждении. 4. Сформулировать способы совершенствования существующей экотропы на базе исследования, а также рассмотреть особенности внедрения экологических троп в ХМАО. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1) теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение; 2) практические – диагностика дошкольников старшей группы по определению уровня сформированности бережного отношения к природе, а также опытно-поисковая работа как метод проверки гипотезы, методы обработки данных диагностики (количественные, графические) и их качественный анализ. Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы модернизировать и усовершенствовать представленную в работе экологическую тропу детского сада, классифицировать виды экотроп, а также описать особенности внедрения экологических троп в условиях ХМАО. База исследования: МАДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» города Сургута. В нем приняли участие 20 детей в возрасте 5-6 лет. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы