Введение Глава 1. Теоретические основы развития малого бизнеса на потребительском рынке 1.1 Сущность, функции и типология бизнеса в современной России 1.2 Особенности организации малого бизнеса на потребительском рынке в России 1.3 Проблемы развития и направления повышения эффективности деятельности предприятий малого бизнеса на потребительском рынке Глава 2. Анализ деятельности предприятия малого бизнеса на потребительском рынке 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности кондитерского цеха «Лакомка» 2.2 Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности кондитерского цеха «Лакомка» 2.3 Анализ деловой среды и перспектив развития предприятия на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий Свердловской области Глава 3. Основные направления развития предприятия малого бизнеса на потребительском рынке 3.1 Рекомендации по разработке и реализации стратегии развития кондитерского цеха «Лакомка» 3.2 Оценка эффективности предложений и разработок Заключение Список использованной литературы Приложения

Анализ развития малого бизнеса на потребительском рынке на примере кондитерского цеха «Лакомка»

дипломная работа
Маркетинг
65 страниц
95% уникальность
2021 год
39 просмотров
Рон А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические основы развития малого бизнеса на потребительском рынке 1.1 Сущность, функции и типология бизнеса в современной России 1.2 Особенности организации малого бизнеса на потребительском рынке в России 1.3 Проблемы развития и направления повышения эффективности деятельности предприятий малого бизнеса на потребительском рынке Глава 2. Анализ деятельности предприятия малого бизнеса на потребительском рынке 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности кондитерского цеха «Лакомка» 2.2 Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности кондитерского цеха «Лакомка» 2.3 Анализ деловой среды и перспектив развития предприятия на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий Свердловской области Глава 3. Основные направления развития предприятия малого бизнеса на потребительском рынке 3.1 Рекомендации по разработке и реализации стратегии развития кондитерского цеха «Лакомка» 3.2 Оценка эффективности предложений и разработок Заключение Список использованной литературы Приложения
Читать дальше
Развитие малого бизнеса в экономике любой страны играет решающую роль. От его развития зависит состояние потребительского рынка, насыщение его товарами и услугами надлежащего качества и количества, снижением уровня безработицы, повышением благосостояния населения и пр. Представители малого бизнеса быстрее адаптируются к постоянно меняющейся конъюнктуре рынка и поэтому способны смягчать влияние структурных изменений, вносят значительный вклад в развитие регионов, способны быстро внедрять технические нововведения и обновлять производственную базу. Малый бизнес выполняет множество важных и экономических и социальных функций, являясь при этом основой для формирования среднего класса призванного стать гарантом общественной и экономической стабильности общества. В связи с чем, проблема развития малого бизнеса в современных условиях, остается значимой и актуальной. Актуальность данного исследования заключается в том, что малый бизнес представляет собой значимый сектор отечественной экономики, и от эффективного управления будет зависеть дальнейшее развитие данных хозяйствующих субъектов, способных гибко реагировать на изменения внешнего окружения, при этом долгое время оставаться целостной системой. Целью исследования является изучение теоретических аспектов развития, проблем управления малым бизнесом в современных условиях. В соответствии с целью, необходимо решить следующие задачи: - провести теоретическое обоснование развития малого бизнеса в стране; - определить сущность, типологию и функции малого бизнеса; - изучить методы управления малым бизнесом; - провести анализ потребительского рынка; - провести анализ деятельности на примере представителя малого бизнеса - кондитерского цеха «Лакомка»; - выявить резервы и разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия. Объектом исследования является кондитерский цех «Лакомка», расположенный в г.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Казани , зайдите на сайт Work5.


Невьянск. Предмет исследования – рекомендации относительно развития малого бизнеса. Методологическая основа состоит из ряда методов, применяемых к исследованию, а именно: общенаучный, аналитический, дедукция и индукция; теоретический анализ и синтез, системный анализ, моделирование. Научная новизна исследования заключается в том, что усложнение окружения, трансформация общественных отношений требуют перманентного переосмысления роли и значимости малого бизнеса в условиях реального времени. Несмотря на множество публикаций, посвященных данного вопросу, тем не менее, ряд аспектов нуждается в конкретизации и анализе с точки зрения новых тенденций. Теоретико-методическую базу проведенного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-методические материалы, а также статистические данные сайта Росстат. В работе были использованы труды авторов, таких как Р.И. Акмаева, Л.Е Басовский, Н.Н. Терещенко и др. Эти и другие авторы немалое значение уделили теоретическому обоснованию и практическому рассмотрению эффективности функционирования предприятий малого бизнеса. Практическая значимость исследования заключается в том, что данный материал может быть использован предприятием в целях оптимизации своей деятельности на потребительском рынке. Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения. Первая глава содержит теоретические аспекты функционирования и развития предприятий малого бизнеса, включая проблематику, анализ нормативно – правовых документов и перспективы развития. Во второй главе анализируется деятельность кондитерского цеха «Лакомка», приводится его краткая характеристика, организационная структура, основные экономические показатели в динамике за три года его деятельности. Тематический анализ содержит элементы предпринимательской деятельности, факторы внешней и внутренней среды. Эффективное управление малым бизнесом в современных условиях определяется тремя факторами: выбранной стратегией, методами управления и организационной структурой управления. Проблема управляющего воздействия является одной из самых актуальных, в связи с тем, что система управления призвана: - четко распределить и закрепить функции управления за конкретными исполнителями; - исключить дублирование функций; - минимизировать издержки на управленческий персонал; -оптимизировать прием и передачу информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения решений посредством обратной связи. В третьей главе на основе выявленных проблем и резервов предлагаются мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия с расчетом эффективности рекомендаций. Заключение содержит выводы и предложения по обозначенной теме.

Читать дальше
Таким образом, в рамках курсовой работы, нами выявлено, что в современных условиях сфера общественного питания является одной из самых динамично развивающихся отраслей сферы услуг. В связи с этим и переживающая непростые времена, связанные со снижением потребительского спроса. Все изменения, происходящие во внешней среде, ставят перед руководством малого бизнеса сложные и значимые задачи по выявлению путей выхода из кризиса. Эффективность данного бизнеса, в первую очередь, оценивается через спрос потребителей на кондитерские изделия. Обеспечить данный спрос, возможно только с помощью разработки стратегических и тактических программ развития. В рамках выпускной квалификационной работы предложен некоторый методический инструментарий, позволяющий достичь эффективности, устойчивости на соответствующем рынке. В современных условиях деятельность абсолютно каждого хозяйствующего субъекта сопряжена с кризисами и рисками. В окружение предприятий, происходят динамичные изменения, как внутреннего, так и внешнего уровня. Многие из них несут угрозу организации из-за возможных негативных последствий, связанных с расходами, убытками, и даже потерями. Потери могут выражаться наступлением критической точки для организации – банкротства. Аналитическая часть исследования содержит информацию о деятельности кондитерского цеха «Лакомка». В рамках исследования установлено, что данный субъект малого бизнеса занимает довольно устойчивое положение среди конкурентов. Этому свидетельствует и построенный конкурентный профиль предприятия. Тем не менее, было установлено, что для сохранения лидирующих позиций, а также своего развития, кондитерскому цеху «Лакомка» следует разработать и внедрить ряд мероприятий стратегического характера. В основе управления лежит пошаговый алгоритм операций, включающий в себя оценку факторов окружения, качественную и количественную оценку критериев, корректировку данных. Первичной при таком методе логически считается качественная оценка внешних и внутренних факторов, которая представляет собой исходную базу для дальнейших количественных расчетов показателей. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Такая система обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на объект, но и сами цели управления, что в конечном итоге приводит к снижению кризисов и рисков в деятельности организации. В рамках третьей главы было предложено рассмотреть обновление программного обеспечения для складских операций, в результате которого можно достичь снижения трудоемкости и повышения производительности на 16,3 %. Также для снижения себестоимости продукции предлагается рассмотреть мероприятие, направленное на снижение энергозатрат путем замены ламп накаливания на энергосберегающие светильники. Годовая экономия в денежном выражении составит 8812 руб. И еще одним мероприятием следует обозначить изучение лояльности покупателей к продукции цеха. В связи с чем, грамотно и качественно организованный процесс обслуживания является ключевым фактором высокой конкурентоспособности предприятия, позволяет увеличить долю постоянных покупателей и как следствие увеличивает прибыль.
Читать дальше
Основная литература: 1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. №209-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru дата обращения 13.06.2021 2. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 208с. 3. Брагина, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник для вузов / Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 314 с. 4. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учеб. пособие для СПО / Л. П. Гаврилов. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 433 с. 5. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова. – Краснояр. гос. торг.-экон ин-т.- Красноярск: Изд-во КГУ, 2014. – 229 с. Дополнительная литература: 6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года // Российская газета. – 1992. – № 65. 7. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие/Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 256 с. 8. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 736 с. 9. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник / М.И.Бухалков. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 463 с. 10. Вострикова, А.А. Экономика торговой организации: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дана, 2018. – 594с. 11. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 512 с. 12. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров: учеб. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.– Москва: Дашков и К, 2015. – 400 с. 13. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с. 14. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2014. – 800 с. 15. Лифиц, И. М. Товарный менеджмент: учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 405 с. 16. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 575 c. 17. Магомедов, А. М. Экономика организации: учебник для СПО / А. М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 323 с. 18. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. –М.: Дашков и К, 2017. — 500 c. 19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 378 с. 20. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А. Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 374 с. Интернет-ресурсы: 21. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/ дата обращения 12.06.2021 22. Журнал «Экономика и предпринимательство» http://www.intereconom.com/ дата обращения 12.06.2021 23. Журнал «Современная торговля» http://sovtorg.foodset.ru/ дата обращения 12.06.2021 24. Журнал «Конкуренция и рынок» http://www.jur-jur.ru/ дата обращения 12.06.2021 25. Портал «Малый бизнес» https://www.malyi- biznes.ru/ дата обращения 12.06.2021 26. Бизнес.Ру – большой портал для малого бизнеса https://www.business.ru/ дата обращения 12.06.2021 27. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринима́тельства «Опора России» https://opora.ru/ дата обращения 12.06.2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лингвистический анализ современной британской песенной рок лирики (на материале текстов группы Asking Alexandria)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика текста
курсовая работа
Корпоративные финансы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
реферат
Социально-психологический портрет руководителя
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image