Если вам понадобился реферат цена на него известна сразу после заполнения формы заказа на сайте Work5.
. Ключевым элементом технологии системно-деятельностного подхода является ситуация актуальной активирующей трудности. Его цель - личный образовательный результат, полученный в ходе специально организованной деятельности: идеи, гипотезы, варианты, методы, выраженные в продуктах деятельности. И одним из инструментов реализации этого подхода должен стать учебник истории. История России в ее неразрывной связи с процессами мирового развития наиболее глубоко и полно представлена в трудах выдающихся современных отечественных ученых: академиков РАН И. Ковальченко, Ю.С. Кукушкина, Л. Милова, Ю.А. Полякова, А. Чубарян, В. Янин, профессора Ю.Н. Афанасьева, А. Маркова, Ш.М. Мунчаева, Н.А. Нарочницкая, Г. Поляк, В. Порохни, Л. Семенникова, А. Уткин, В. Чистяков и другие. Работы зарубежных историков, таких как Р. Арон, З. Бжезинский, А. Верт, Р. Пайпс, А. Тойнби, К. Ясперс, оказали большое влияние на формирование методологии развития исторической мысли. Объект исследования: школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения. Предмет исследования: функциональная роль, методика использования учебника по истории в учебном процессе. Цель исследования: изучить функциональную роль и методику использования учебника на уроках истории. Задачи исследования: 1. Указать важность учебника в практике преподавания истории в школе, определив его функциональную роль. 2. Рассмотреть основные структурные составляющие учебника истории. 3. Представить систему работы с текстом учебника с учетом задач урока и возрастных особенностей школьников. 4. Провести научно-методический анализ учебников истории. Методы исследования: теоретический анализ историко-педагогической и методической литературы; изучение нормативных документов Минобрнауки РФ; комплексное использование источников; обобщение и систематизация полученных данных. Теоретической основой являются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и работ В. Мышкина, Ю.Л. Троицкий, Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова, А. Данилова, А. Уткина, С.В. Алексеева, Д. Володихина, П. Данилина, Г.А. Елисеева, И. Семененко, А.Ю. Шадрин и другие. Практическая значимость. Умение работать с учебником истории позволит развить различные методы поиска и анализа информации, навык свободной ориентации в современном информационном пространстве, что поможет расширить информационную базу образовательного процесса, обеспечить его открытость, отойти от трансляции «готовых знаний». Умение работать с учебником истории способствует развитию информационно-коммуникативной компетенции учащихся: - Умение работать самостоятельно: анализировать и извлекать информацию, рассуждать. - Умение мыслить историческими категориями, умение соотносить события прошлого и настоящего, умение видеть общество в развитии. - Умение свободно ориентироваться в современном информационном пространстве. - Расширение информационной базы учебного процесса, развитие информационно-коммуникативной компетенции студентов. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.