ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 6 1.1 Регулирование оценочной деятельности в России 7 1.2 Методические положения по оценке стоимости предприятия гостиничного бизнеса 10 ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 31 2.1 Классификация гостиничных предприятий 31 2.2 Анализ предприятия ООО «Хотел ДэС» 36 2.3 Рекомендации по совершенствованию методологии оценки рыночной стоимости гостиничных услуг 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ А 56

Формирование рыночной стоимости на гостиничные услуги

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
93% уникальность
2021 год
27 просмотров
василенко в.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 6 1.1 Регулирование оценочной деятельности в России 7 1.2 Методические положения по оценке стоимости предприятия гостиничного бизнеса 10 ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 31 2.1 Классификация гостиничных предприятий 31 2.2 Анализ предприятия ООО «Хотел ДэС» 36 2.3 Рекомендации по совершенствованию методологии оценки рыночной стоимости гостиничных услуг 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
Читать дальше
Первые прототипы современных гостиниц (постоялые дворы) появились в России в XII-XIII вв. Постоялые дворы были доступны любому путешественнику, а, также его лошади либо другому средству перемещения. В некоторых городах размещение гостей происходило по национальному признаку. Данные заведения просуществовали вплоть до середины XIX века, когда с развитием автомобильной промышленности появилась необходимость постройки гостиниц, располагающихся вдоль дорог. [1] На сегодняшний день гостиничный бизнес представляет собой быстроразвивающуюся, перспективную отрасль, приносящую большие прибыли. Благодаря тому, что гостиничный бизнес способен обеспечивать устойчивый доход, количество отелей и гостиниц во всем мире растет ежегодно, однако, развитость рынка российской гостиничной индустрии уступает зарубежному рынку. В последние несколько десятилетий гостиничный бизнес в нашей стране стремительно развивался: сформировалась наука управления отраслью и программы обучения персонала в данной отрасли, а доходы от данного вида бизнеса выросли до миллиардных сумм. Наряду с этим на отечественный рынок вышли международные компании, создающие свои объекты по современным технологиям.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Тюмени ? Work5 поможет освободить время.


Международные гостиничные сети InterContinental Hotels Group, Hilton Hotels Corporation, Kempinski Hotels, Marriott International активно осваивают российский рынок гостиничных услуг в большинстве регионов России. Становление гостиничного бизнеса берет свое начало в XII веке, когда постоялые дворы начали предлагать кров странствующим путешественникам. С течением времени отрасль видоизменялась и развивалась. Сегодня гостиничный бизнес представляет собой отрасль, характеризующуюся стремительным ростом и большими доходами. Мировой количественный показатель средств размещения растет от года к году. Российский рынок гостиничных услуг на современном этапе не достиг стадии развития зарубежного рынка, это обусловлено кризисом развития отрасли в постсоветский период. Однако, с каждым годом качество российских гостиничных услуг совершенствуется и приближается к показателям более развитых в этом направлении стран. Ключевую роль в этом развитии играет развитие въездного туризма в Российскую Федерацию. В последние десятилетия в формировании ВВП страны увеличивается доля поступлений от туризма. Именно туризм, будучи тесно и неразрывно связанным с рынком гостиничных услуг, определяет темпы развития гостиничной индустрии в стране. Гостиничный бизнес подразумевает под собой ведение предпринимательской деятельности, направленной на оказание услуг размещения на возмездной основе. Предложение на рынке гостиничных услуг представлено самими средствами размещения – гостиницами, а спрос обеспечивают потребители услуг. Средства размещения имеют установленную ГОСТ классификацию, согласно которой они подразделяются на коллективные и индивидуальные, а также классифицируются по ряду других признаков, таких как месторасположение, вместимость, качество услуг и пр. На конец 2017 года каждая существующая гостиница входит в какую-либо гостиничную сеть. Создание гостиничных сетей считается наиболее эффективным способом ведения хозяйства и, как правило, уровень сервиса в гостинице обусловливается ее вхождением в сеть. С середины ХХ века в структуре управления гостиницами сложились три модели организации: модель Ритца, Уильсона и модель независимых гостиниц. Анализ данных о масштабах деятельности гостиничных сетей с мировым именем показывает, что такие сети имеют колоссальный темп роста, а российский рынок гостиничных услуг крайне привлекателен для международных операторов. Так, во второй половине 2015 года в России функционировало около 152 гостиниц под управлением международных компаний, в 2017 - 179, а к 2022 планируется рост их количества до 281. Существенное влияние на российский рынок гостиничных услуг оказывают экономические и политические факторы. Нестабильность в данных областях может приводить к падению или росту основных операционных показателей, характеризующих развитие отрасли. Актуальность темы обусловлена тем, что динамичное развитие гостиничной индустрии усиливает интерес к отрасли, как у инвесторов, так и у самих владельцев бизнеса. Следовательно, важность и необходимость совершенствования методического инструментария оценки предприятий не вызывает сомнения. Это обусловлено нестабильностью окружающей среды предприятий, существенной расплывчатостью прогнозных экономических данных и недостатками существующих методик оценки. Законодательством Российской Федерации предусмотрено применение трех подходов для оценки стоимости бизнеса, каждый из которых позволяет произвести оценку стоимости, основываясь на современных данных, и в то же время ни один из подходов не учитывает показатели других временных периодов, в частности прогнозирование допустимого роста или спада деятельности, предыдущие достижения компании. Целью выпускной квалификационной работы является формирование рыночной стоимости на гостиничные услуги Для реализации цели были поставлены и впоследствии решены следующие задачи: - рассмотреть методические положения по оценке стоимости предприятий; - обосновать применимость существующих методик к оценке стоимости предприятий гостиничного бизнеса; - выявить преимущества и недостатки существующих подходов при оценке стоимости предприятий гостиничного бизнеса; - рассмотреть характеристику и классификацию гостиничных предприятий, уточнить основные понятия; - провести анализ действующего предприятия гостиничного бизнеса ООО «Хотел «ДэС»; - предложить рекомендации по совершенствованию механизма оценки рыночной стоимости предприятий гостиничного бизнеса с учетом отраслевой специфики. Предметом диссертационной работы являются финансово-организационные отношения в сфере оценки рыночной стоимости предприятия. Объектом работы выступает предприятия гостиничного бизнеса отель «Агни» (ООО «Хотел «ДэС»), расположенный в центре Санкт-Петербурга и осуществляющий свою деятельность с 2009 года Практическая значимость заключается в возможном использовании проведенного исследования в формировании рыночной стоимости на гостиничные услуги. В работе освещаются и рассматриваются проблемы, связанные с анализом использования подходов к оценке стоимости предприятия, методологией оценки, а проблематикой поиска комплексного сбалансированного подхода. В работе были использованы такие методы исследования как анализ, синтез, обобщение.

Читать дальше
В данной работе произведен анализ методических положений по оценке стоимости предприятия, с учетом отраслевой специфики гостиничных предприятий, выделены главнейшие принципы оценки рыночной стоимости, включающие: принципы, основанные на интересах собственника; принципы, связанные с особенностями гостиничного бизнеса; принципы, обуславливаемые действием внешней среды. Также был предложен алгоритм проведения пошаговой оценки стоимости гостиничного предприятия. В данный алгоритм вошли следующие этапы: определение цели оценки, сбор и анализ внешней и внутренней информации, проведение финансового анализа, оценка стоимости с использованием различных подходов и методов, подведение итога. Направление оценки и объем принимаемой во внимание информации определяется первым элементом алгоритма – определение цели оценки. Проведенный в работе анализ элемента алгоритма оценки описание бизнеса, сбор, анализ внутренней и внешней информации обнаружил ряд особенностей для гостиничного предприятия: блок внешней информации отражает условия функционирования гостиничного предприятия в регионе и отрасли в целом; блок внутренней информации отражает характерные черты оцениваемого предприятия. В выпускной квалификационной работе аргументировано, что главной целью финансового анализа предприятия гостиничного бизнеса для оценки его стоимости является получение ряда финансовых параметров, дающих возможность объективно и точно оценивать финансовое состояние предприятия. Для проведения финансового анализа было выделено четыре группы показателей: финансовая устойчивость, ликвидность, рентабельность, деловая активность. Проведенный в анализ общеизвестных в международной и российской практике подходов и входящих в них методов, позволил заключить, что ни один из не учитывают в полной мере специфику оцениваемого предприятия. Каждый подход характеризуется своими критериями оценки и обладает своими преимуществами и недостатками, однако в общей сложности все три подхода взаимосвязаны. На практике для оценки стоимости предприятий гостиничного бизнеса наиболее распространенными являются затратный и доходный подходы. В работе установлены некоторые особенности использования затратного подхода для оценки стоимости предприятия гостиничного бизнеса: - позволяет произвести стоимостную оценку всех активов предприятия; - наиболее емко учитывает стоимость специализируемых недвижимых активов гостиничного предприятия, что представляет особенную важность, так как отличительная особенность гостиничной деятельности – функционирование на стыке материальных и нематериальных услуг; - позволяет наблюдать изменение стоимости предприятия при систематической переоценке имущества. Также выделены особенности применения доходного подхода к оценке стоимости предприятий гостиничных услуг: - представляет большую важность с точки зрения инвестиционных мотивов, так как оценивается будущий доход; - основным методом является метод дисконтирования денежных потоков; - подход наиболее применим в отношении предприятий, обладающих историей хозяйственной деятельности; - отсутствие ретроспективных данных о деятельности предприятия затрудняет процесс оценки; - подход наименее применим в отношении убыточных предприятий. Как правило, при оценке стоимости предприятий гостиничного бизнеса всегда применяется доходный подход, даже в тех случаях, когда это сопровождается трудностями. Однако данный подход имеет существенный недостаток, который заключается в использовании прогнозных значений экономических показателей, что вносит некоторую нечеткость в конечный результат оценки. В данной работе обосновано, что получение наиболее точного результата возможно путем одновременного использования всех подходов, так как анализ разницы в конечных результатах оценки, дает возможность получения информации, которая может случить основанием для принятия управленческого решения в отношении предприятия (например, продажа, перепрофилирования и т.д.). Происхождение различий в результатах оценки не до конца освоено и объясняется лишь ошибками при применении подходов, либо недостатком необходимой информации. В рамках данной выпускной квалификационной работы также предложены рекомендации по совершенствованию методологии оценки рыночной стоимости предприятия гостиничного бизнеса с учетом специфики отрасли. А именно в рамках затратного и сравнительного подходов было предложено и обосновано дополнить ряд исследуемых показателей, показателями, отражающими специфику гостиничной отрасли и отличающими ее от других отраслей: операционные показатели, эргономичность номерного фонда, квалификация персонала, лояльность потребителей, рейтинг на известных площадках бронирования. В рамках доходного подхода было предложено исследовать операционные показатели гостиницы в динамике, темп бронирований, а также определить прогнозный период для предприятия гостиничного бизнеса не превышающий 3 лет. Реализация предложенных в выпускной квалификационной работе методических положений позволит повысить эффективность оценки с целью управления стоимостью предприятий не только гостиничного бизнеса, но и других предприятий сферы услуг.
Читать дальше
1. Романов, В.В. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие / В.В. Романов, Д.И. Елканова, Е.В. Сорокина. М.: Дашков и Ко, 2011. 13 с. 2. Касьяненко Т.Г., Бакалова К.А., Сергеева Д.П. Сравнительное исследование уровня развития оценочной деятельности в России и за рубежом. // Российское предпринимательство. 2016. 59 с. 3. Коупленд, Д. Стоимость компаний: оценка и управление: учебное пособие / Д. Коупленд, Т.Коллер, Дж.Муррин. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. 44 с. 4. Федеральный закон от 27.09.1998 №135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» 5. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса: учебное пособие / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. СПб: Питер, 2014. 39 с. 6. Оценка стоимости бизнеса / А.О. Бианкина [и др.]. М., 2016. 15 с. 7. Петрова, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2015. 19 с. 8. Крылов, С.И. Финансовый анализ: учебное пособие / С.И. Крылов. Екатеринбург: Издательство Урал. унта, 2016. 9 с. 9. Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)» 10. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие / А.И. Ильин. М.: ИНФРАМ, 2014. 92 с. 11. Стровский В.Е., Симонян А.Х. Подходы и методы оценки стоимости бизнеса в современных условиях // Известия Уральского Государственного Горного Университета. 2014. №1 (33). С. 61. 12. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие / А.Н. Лазарев [и др.]. М.: КНОРУС, 2016. 16 с. 13. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 21.12.2017) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. 2017. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/ (дата обращения 22.06.2021). 14. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования: Национальный стандарт Российской Федерации: Введен в действие 01.01.2016 / Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации». М.: Стандартинформ, 2015. 15. Классификация объектов гостиничного хозяйства города Москвы в современных условиях: информационно-методическое пособие / М.: Комитет по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы, 2012. 18 с. 16. Батлер-Боудон, Т. Будьте моим гостем. Конрад Хилтон (обзор): бизнес-книга / Т. Батлер-Боудон. М.: Эксмо, 2012. 25 с. 17. Приказ Росстата т 31.08.2017 N 564 (ред. от 13.12.2017) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики". 18. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии" от 05.02.2018 N 16-ФЗ 19. Приказ от 20 февраля 2001 года №15 «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурная ценность» 20. Федеральный перечень туристских объектов // [Министерство культуры Российской Федерации]. URL: https://www.mkrf.ru/ (дата обращения: 22.06.2021). 21. Совершенствование подходов к оценке стоимости компаний: сб. науч. тр. / Волгоградский государственный технический университет; Юрич, И.С., 2016. 58 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коллизионный способ правового регулирования в современном международном частном праве: тенденции и перспективы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
Усложнённые нарративные формы в современном голливудском кино
Количество страниц:
60
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
организация международных финансово-кредитных отношений
Количество страниц:
23
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image