Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретический обзор по проблеме творческих способностей подростков 5 1.1. Общая характеристика подросткового возраста 5 1.2. Понятие творческих способностей 10 1.3. Особенности творческих способностей в подростковом возрасте 17 Глава 2. Изучение развития творческих способностей у подростков 20 2.1. Современные психологические технологии развития творческих способностей подростков 20 2.2. Организация и методы исследования творческих способностей подростков 26 Глава 3. Диагностика и развитие творческих способностей подростков 32 3.1. Содержание комплекса занятий на развитие творческого потенциала подростков 32 3.2. Исследование творческого потенциала подростков по методикам «опросник креативности Джонсона» и «тест креативности Вильямса» 40 Заключение 48 Список используемой литературы 49

Исследование творческих способностей у подростков

курсовая работа
Психология
35 страниц
68% уникальность
2021 год
47 просмотров
Хохлова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретический обзор по проблеме творческих способностей подростков 5 1.1. Общая характеристика подросткового возраста 5 1.2. Понятие творческих способностей 10 1.3. Особенности творческих способностей в подростковом возрасте 17 Глава 2. Изучение развития творческих способностей у подростков 20 2.1. Современные психологические технологии развития творческих способностей подростков 20 2.2. Организация и методы исследования творческих способностей подростков 26 Глава 3. Диагностика и развитие творческих способностей подростков 32 3.1. Содержание комплекса занятий на развитие творческого потенциала подростков 32 3.2. Исследование творческого потенциала подростков по методикам «опросник креативности Джонсона» и «тест креативности Вильямса» 40 Заключение 48 Список используемой литературы 49
Читать дальше
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы осознанного поведения, общее направление в формировании личности. возникают моральные идеи и социальные установки. Подростковый возраст, переходный от детства к отрочеству, представляет собой чрезвычайно сложную стадию умственного развития. Говоря о нем, важно учитывать различия между младшим и старшим подростками, понимая, что не существует «среднего подросткового» возраста, по сути, нужно ориентироваться на типичное, характерное для всего этого периода. С одной стороны, по уровню и характеристикам умственного развития подростковый возраст - типичная эпоха детства, с другой стороны, мы сталкиваемся с растущим человеком, стоящим на пороге взрослости, в сложной деятельности которого акцент делается на действительно намечаются новые формы общественных отношений. Актуальность изучения темы определяется реалиями времени, тем, что сейчас России нужны люди, умеющие принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, в современной массовой школе сохраняется нетворческий подход к усвоению знаний. Монотонное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к учебе.


Хотите узнать, где заказать реферат по строительству? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Дети лишены радости открытий и могут постепенно терять способность к творчеству. Объект исследования: творческие способности подростков. Предмет исследования: диагностика и развитие творческих способностей подростков. Цель исследования: изучить проблему особенностей творческого развития у детей в подростковом возрасте. Гипотеза: Предполагается, что развитие творческого потенциала подростков определяется совокупностью внешних и внутренних условий, где под внешними условиями понимается обогащенная творческая среда, разнообразие и нерегулируемая творческая деятельность, психологическая поддержка творческой деятельности. А по внутренним условиям - открытость подростка новому опыту, осознание ценности и положительной самооценки личности и творческих способностей, оптимизация личностных характеристик. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Осуществить теоретический анализ проблемы диагностики творческих способностей подростков в психологической литературе. 2. Изучит развитие творческих способностей подростков. 3. Проанализировать методы исследования творческих способностей подростков. Методы исследования: Теоретические: аналитическое исследование психолого-педагогической литературы, теоретическое моделирование структуры творческого потенциала и системы психологических условий его развития. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Подростки используют свои развивающиеся навыки в интеллектуальных и моральных поисках себя, своих семей и мира в целом. Благодаря росту творческого потенциала и активному развитию творческих способностей они значительно расширяют границы своего мышления и обогащают его содержание. Они анализируют как реальные, так и возможные варианты использования своих талантов и способностей. Стабилизация личности в подростковом периоде развития связана с формированием мировоззрения. Старшеклассники пишут: «Трудный возраст (то есть юность) означает не только период физических изменений, но и период возникновения ряда социальных, моральных или философских проблем», Кризис подростка состоит в том, чтобы развить собственные убеждения ». Педагоги особенно озабочены тем, как формируется личность в подростковом возрасте, то есть творческая и независимая личность, которая гармонично сочетает в себе различные элементы данной личности. При благоприятных условиях для развития подросток стремится в будущее не потому, что ему плохо в настоящем, а потому, что впереди будет еще лучше. Творческое развитие, сопровождающееся накоплением и систематизацией знаний об окружающем мире, интересом к личности и рефлексией в подростковом возрасте - основа, на которой строятся мировоззрения. При этом следует учитывать, что мировоззренческие проблемы не решаются раз в жизни, раз и навсегда. Последующие кризисы, осложнения, жизненные повороты приведут к пересмотру собственных позиций. Люди, сохранившие свободомыслие, независимость взглядов, то есть качества, присущие подростковому возрасту, проявляют творческую продуктивность до глубокой старости. Кроме того, творчески развитая личность остается крайне критичной к своим работам. Взрослый человек вернется к «вечным» проблемам, возникающим в этом возрасте, отказавшись от прежних решений или укрепив свое мнение, но на другом, более высоком уровне. Все сказанное позволяет сделать вывод об актуальности специальной педагогической работы в раскрытии и развитии творческого потенциала. И именно по этому необходима целенаправленная, систематическая работа по подготовке подростков к самостоятельному и осознанному выбору жизненного пути. Таким образом теоретическое изучение проблемы исследования подтверждают выдвинутую гипотезу.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - 3-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 282 с. 2. Аврамцев В.В., Носков В.А. Психотехника общения: Учебное пособие. Н. Новгород: Нижегородский юридический институт МВД России, 1997. – 150 с. 3. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей / Т.И. Артемьева ; АН СССР, Ин-т психологии. - Москва : Наука, 1977. - 184 с. 4. Аристова Л.И. Активность учения школьника. - Москва : Просвещение, 1968. - 139 с. 5. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания. - М.: Изд-во «Академический проект», 2015. - 522 с. 6. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д. Б. Богоявленская. - Москва : Academia, 2002. - 317, [1] с. 7. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. - Москва : Знание, 1981. - 96 с. 8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление : Пер. с англ. / М. Вертгеймер; Вступ. ст. В. П. Зинченко, с. 5-26; Общ. ред. С. Ф. Горбова, В. П. Зинченко. - М. : Прогресс, 1987. - 335,[1] с. 9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психол. очерк : Кн. для учителя / Л. С. Выготский; [Послесл. В. В. Давыдова]. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 1991. - 90,[2] с. 10. Голяндин Н.П. Макоева М.М. Психотехника общения сотрудников оперативных аппаратов органов внутренних дел с гражданами при раскрытии преступлений: учеб. пособие / Н.П. Голяндин, М.М. Макоева. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2006. - 92 с. 11. Горлова, Н. А. Современные дети и их возможности // Инновации в воспитании и обучении современных детей в контексте мультилингвального образования: обмен опытом: сб. науч. тр. - М.: Изд-во Москов. пед. гос. ун-та, 2010. 12. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2007 (СПб. : Техническая книга). - 358, [4] с. 13. Еникеев М.И. Общая и социальная психология : Энциклопедия / М.И. Еникеев. - М. : Изд-во ПРИОР, 2002. - 559 с. 14. Зайцева Ж.А., Кирсанов А.А. Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе. - Казань: Изд-во КГПУ, 1995. - 103 с. 15. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - Москва [и др.] : Питер, 2009 (СПб. : Печатный двор им. А. М. Горького). - 444 с. 16. Категория "социального" в современной педагогике и психологии: материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием, 2-3 марта 2017 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации, Научно-образовательный центр "Перспектива" ; [редакционная коллегия: А. Н. Ярыгин и др.]. - Ульяновск : Зебра, 2017. - 418 с. 17. Келли Дж. Теория личности : Психология лич. конструктов / Джордж А. Келли; Пер. с англ. и науч. ред. А. А. Алексеева. - СПб. : Речь, 2000. - 248, [1] с. 18. Кондрашкин, А. В. Интернет в развитии современных подростков // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 2. 19. Крутецкий В. А. Материалы Конференции по проблеме способностей. (Декабрь 1970 г.) [Текст] / Отв. ред. д-р психол. наук В. А. Крутецкий ; Ин-т общей и пед. психологии АПН СССР. О-во психологов при АПН СССР. - Москва : [б. и.], 1970. - 174 с. 20. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - 2-е изд. - Москва : Политиздат, 1977. - 304 с. 21. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения // Советская педагогика. - 1965. - № 3. - с. 13-18. 22. Лук А. Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. - Москва : Политиздат, 1976. - 144 с. 23. Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 582 с. 24. Максимова С. В. Творчество как феномен неадаптивной активности // Развитие творческого потенциала учащихся в системе детского дополнительного образования. Серия «Экология творчества». Выпуск 2 / под ред. Н. В. Маркиной,О. В. Верещинской. - Челябинск: Паритет-Профит, 2002. - С. 42-58. 25. Матюшкин А. М. Развитие творческой активности школьников / [А. М. Матюшкин, И. С. Аверина, Г. Д. Чистякова и др.]; Под ред. А. М. Матюшкина; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1991. - 155,[1] с. 26. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с. 27. Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества Российской Федерации: региональный и местный уровни: IV Всероссийская научно-практическая конференция, 6 декабря 2018 г. / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный психолого-педагогический университет ; [редакционная коллегия: О. А. Бахчиева и др.]. - Ульяновск : Зебра, 2018. - 293 с. 28. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; председатель научно-ред. совета В. С. Степин. - М.: Мысль, 2000-2001. 29. Образование XXI века: гуманизация, поливариативность, цифровизация : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, 25 декабря 2019 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского ("ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского"), Институт психологии и образования, Кафедра психологии, педагогики и специального образования ; ответственный редактор: Н. В. Федина. - Липецк : ФГБОУ ВО Липецкий государственный педагогический университет, 2019. - 374 с. 30. Обухова, Л. Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. - 3-е изд., стер. - Москва : Тривола, 1998. - 351 с. 31. Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко.М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 432 с. 32. Платонов К. К. Проблемы способностей / АН СССР. Ин-т философии. - Москва : Наука, 1972. - 312 с. 33. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский. - Москва : ТОО "Горбунок", 1992. - 223 с. 34. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов : Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 031000- педагогика и психология / К.Н. Поливанова. - М. : Academia, 2000. - 180, [1] с. 35. Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации / отв. ред.: А. Л. Журавлев [и др.]. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2010. - 367 с. 36. Психология. Словарь / [Абраменкова В. В. и др.]; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Политиздат, 1990. - 494,[1] с. 37. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М. : Большая Рос. энцикл., 1993-1999.. 38. Рубинштейн С. Л. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии : в 2-х т. / Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989. - (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Акад. пед. наук СССР). Т. 2 / [сост., авт. коммент. и послесл. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский]. - 1989. - 322, [1] с., 1 л. портр. - Список науч. тр.: с. 284-289. 39. Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по юрид. специальностям / [И. И. Аминов, А. И. Афиногенов, А. Г. Гельманов и др.]; Под ред. А. М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ (UNITY), 2001. - 639 с.; 40. Современные вызовы психологии и педагогики : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижнекамск, 21 ноября 2017 г. / Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП) ; [редакционная коллегия: А. В. Тимирясов (председатель) и др.]. - Казань : Познание, 2017. - 374 с. 41. Теплов Б. M. Проблемы индивидуальных различий: [Избр. работы]. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 536 с. 42. Узлов Н.Д. Психотехнология: к проблеме определения понятия // Вестник Пермского Университета. Сер. «Философия. Психология. Социология». 2013. Вып. 2 (14). - С. 142-146. 43. Хайдеггер М. Исток художественного творения : избранные работы разных лет / Мартин Хайдеггер ; [пер. с нем. Михайлова А. В.]. - Москва : Академический Проект, 2008. - 527 с. 44. Холодная М. А., Гельфман Э. Г. Ценностные аспекты психологии интеллекта и их реализация в образовательной практике // Ценностные основания психологической науки и психология ценностей. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. - С. 236-261. 45. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности : Основные положения, исслед. и применение : [Учеб. пособие для психол. фак., психол. дисциплин гуманитар. фак. вузов РФ : Пер. с англ.] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб. : Питер-пресс, 1997. - 606 с. 46. Череповецкие научные чтения. Череповецкие научные чтения - 2016: материалы Всероссийской научно-практической конференции (16-17 ноября 2016 г.) : [в 3 ч.] / Череповецкий государственный университет, Управление аспирантуры, докторантуры и научной мысли. - Череповец: Череповецкий государственный университет, 2017-.Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания, теория и методика физической культуры. - 2017. - 161 с. 47. Чудновский В. Э. Актуальные проблемы психологии способностей // Вопросы психологии. - 1986. -№ 3. - С. 78-91. 48. Шаг в науку : сборник материалов I Региональной студенческой научной конференции, г. Грозный, 28 ноября 2017 года : фестиваль науки-2017 : в рамках программ развития деятельности студенческих объединений (ПРДСО) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Чеченской республики, ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет", Институт педагогики, психологии и дефектологии. - Махачкала : АЛЕФ, 2017. - 465 с. 49. Шадриков В. Д. Теоретические взгляды на природу способностей // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 18-19 октября 2005 г. -Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2005. - С. 12-19. 50. Яковлева Е. Л., Фельдштейн Д. И. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 1997. - 222,[2] с. Электронные ресурсы 51. Большой энциклопедический словарь. URL: http://dic.academic.ra/dic.:nsf/bse/87849/Закон-ность (дата обращения: 09.05.2021). 52. Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Концепт. - 2015. - № 09 (сентябрь). - ART 15320. - 0,5 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2021/15320.htm. - ISSN 2304-120X. 53. Мурашова, К. Кого боятся подростки [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: URL: http ://www. snob.ru/ selekted/ entry/2021/0521.htm 54. Хуторской А. В. Структура эвристических способностей учащихся // Интернет-журнал «Эйдос». -2005. - 21 апреля. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2021/0521 .htm. 55. https://zen.yandex.ru/media/vikent_ru/metodika-mozgovogo-shturma-po-aleksu-osbornu-5d0122a119c6dd00ad05f131 - URL: http:// www.vikent_ru/2021/0521.htm. 56. https://geniusrevive.com/massovyj-mozgovoj-shturm/URL:http://e-kon cept.ru/2021/0521.htm.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема регулирования миграционных процессов в Российско-японских отношениях
Количество страниц:
17
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Центральная Избирательная Комиссия РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Стратегии принятия управленческих решений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управленческие решения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image