ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……….3 1. Общая характеристика деятельности Центральной Избирательной Комиссии РФ…………………………………………………………………………6 1.1. История создания Центральной Избирательной Комиссии РФ………6 1.2. Структура и полномочия Центральной Избирательной Комиссии РФ……………………………………………………………………………………16 1.3 Правовая основа деятельности Центральной Избирательной Комиссии РФ……………………………………………………………………………………19 2. Анализ деятельности Центральной Избирательной Комиссии РФ……23 2.1. Деятельность по подготовке и проведению выборов………………...23 2.2. Нормативная деятельность……………………………………………..25 2.3 Контроль за соблюдением прав избирателей………….………………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….........33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..……………36 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….......39

Центральная Избирательная Комиссия РФ

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
85% уникальность
2021 год
31 просмотров
гуцу с.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……….3 1. Общая характеристика деятельности Центральной Избирательной Комиссии РФ…………………………………………………………………………6 1.1. История создания Центральной Избирательной Комиссии РФ………6 1.2. Структура и полномочия Центральной Избирательной Комиссии РФ……………………………………………………………………………………16 1.3 Правовая основа деятельности Центральной Избирательной Комиссии РФ……………………………………………………………………………………19 2. Анализ деятельности Центральной Избирательной Комиссии РФ……23 2.1. Деятельность по подготовке и проведению выборов………………...23 2.2. Нормативная деятельность……………………………………………..25 2.3 Контроль за соблюдением прав избирателей………….………………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….........33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..……………36 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….......39
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время выборы являются неотъемлемым институтом современного демократического государства. В Конституции РФ многонациональный народ провозглашен единственным носителем суверенитета и единственным источником власти в стране. Это означает, что все конституционные правомочия публичной власти - государственной (законодательной, исполнительной, судебной) и местного самоуправления в РФ - исходят от народа через его свободно и непосредственно выражаемую волю и основанную на ней волю его представителей в органах власти. Однако данная форма непосредственной демократии вне зависимости от особенностей ее проведения в различных странах требует значительных организационных усилий, привлечения огромных материальных и финансовых средств. При таких условиях очевидно, что задачи качественной и объективной организации и проведения избирательных кампаний достижимы только в случае создания особых публичных образований, которые, с одной стороны, являются независимыми в системе государственного управления, а с другой - обладают достаточным властным потенциалом для организации избирательного процесса. Такое особое правовое положение в структуре государственного аппарата чаще всего занимают избирательные комиссии. Данные положения закрепляют возможность к установлению контроля власти со стороны гражданского общества.


Для наших авторов создание презентаций на заказ во Владивостоке не проблема.


Важнейший элемент этого контроля - наличие у общества реальной возможности смены правительства по итогам выборов, которые возможно реализовать различными способами в зависимости от вида установленной избирательной системы и того каким образом обеспечивается её функционирование. Вместе с тем место такого важнейшего института демократического государства - избирательных комиссий - в системе публичной власти Российской Федерации до сих пор остается недостаточно определенным. Законодатель относит данные структуры к государственным органам, однако не определяет, элементом какой из ветвей государственной власти они являются, в то же время государственно-властная природа избирательных комиссий очевидна. Изучение историографии проблемы можно отнести к 1993 г. В этом году происходит модернизация государственного устройства, и возникает новый институт -Центральная избирательная комиссия. В связи с этим ученые и исследователи посвящают свои работы данным проблемам. Историографический обзор можно поделить на 2 периода: 1993-1995, 1996-1999 гг. Такое деление связано с деятельностью первого (1993-1995 гг.) и второго (1995-1999 гг.) составов Центральной избирательной комиссии РФ. В этот период исследователи данной тематики стали анализировать деятельность Центральной избирательной комиссии РФ через призму выполнения своих функций каждым составом Центральной избирательной комиссии РФ, анализируя структурные изменения и нововведения. Рассматривая источники, которые были проанализированы в ходе подготовки работы, следует отметить, что вопросам истории возникновения и деятельности ЦИК РФ уделял достаточное внимание Н.В. Гришин , В.Е. Чуров . Современному правовому статусу ЦИК РФ было уделено внимание в работах: С.Г. Дзыбовой, С.А. Васюра , И.Г. Чистобородова . Кроме того, в рамках рассмотрения деятельности ЦИК РФ, было уделено внимание процедуре голосования. Были изучены труды следующих авторов: Д.В. Котиковой , М.М. Курячая , Е.И. Колюшина . При этом, анализ источников указал на то, что мало внимания учеными уделяется вопросам проблем деятельности ЦИК РФ. Целью исследования является анализ Центральной Избирательной Комиссии РФ. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть историю создания Центральной Избирательной Комиссии РФ; - раскрыть структуру и полномочия Центральной Избирательной Комиссии РФ; - исследовать правовую основу деятельности Центральной Избирательной Комиссии РФ; - представить деятельность по подготовке и проведению выборов; - проанализировать нормативную деятельность; - охарактеризовать контроль за соблюдением прав избирателей. Объектом исследования является государственное и муниципальное управление. Предмет исследования – Центральная избирательная комиссия РФ. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, по итогам исследования можно сделать следующие выводы: В научной литературе на сегодняшний день также не существует абсолютно определенного мнения относительно положения избирательных комиссий в системе органов публичной власти российского государства. Центральную избирательную комиссию Российской Федерации рассматривают в качестве государственного органа, на который законодательством возложена задача организации и проведения федеральных выборов и референдумов, координации работы избирательных комиссий в субъектах Федерации. Определение правовых форм регламентации статуса Центральной избирательной комиссии, по его мнению, связано с решением вопроса о правовых основаниях и порядке ее образования, положении в системе федеральных государственных органов. Статус и полномочия ЦИК отражены в ст. 21 Федеральный закона от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», однако часть полномочий исходит из общих обязанностей по организации избирательного процесса. В компетенцию ЦИК входит принятие решений о регистрации или аннулировании регистрации кандидата либо федерального списка кандидатов, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума в РФ, о определении результатов выборов и референдума в РФ, об отмене нижестоящих избирательных комиссии, комиссии референдума и комиссий субъектов страны, о обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссии, о установлении факта нарушений требований об освещении деятельности парламентских партий в равном объёме, утверждение инструкций и иных нормативных актов, которые носят подзаконных характер и регламентируют избирательный процесс, в также могут быть отменены (полностью или частично, в случае если они нарушают или могут нарушить избирательные права или права на участие в референдуме) только в судебном порядке, не могут быть отменены в административном порядке, приостановлены Президентом РФ или Правительством и являться предметом прокурорского надзора. Также ЦИК оказывает влияние на формирование избирательных комиссий субъектов, минимум двое из которых назначаются на основе её предложений, по одному законодательным органом субъекта и его высшим должностным лицом. Таким образом, ЦИК реализуя предоставленные полномочия осуществляет управление участниками избирательного процесса и как следствие избирательным процессом в целом. Пандемия создала в 2020 г. беспрецедентные проблемы для проведения очередных национальных выборов на всех уровнях. Одним из наиболее важных параметров, который потребовалось оценить, является возможность проведения выборов в соответствии с международными избирательными стандартами, несмотря на пандемию. В этих условиях государства должны определять, в какой степени принципы всеобщего, свободного, равного и тайного избирательного права будут соблюдены, несмотря на чрезвычайные меры по борьбе с пандемией, принимать решение о том, какие ограничения могут быть приняты в качестве возможного компромисса в ходе проведения голосования, в том числе с применением альтернативных способов голосования. Наиболее эффективными гарантиями проведения достаточно безопасных для здоровья выборов во время пандемии, а возможно, и во время других чрезвычайных ситуациях, является перенос даты дня голосования на выборах и расширение альтернативных способов голосования, исключающих непосредственное посещение избирательного участка, таких как дистанционное, голосование по почте, досрочное голосование, мобильное, электронное голосование, голосование по доверенности и др. Тем не менее вопрос о переносе выборов имеет не только практический и процессуальный характер, но также важное теоретическое значение для науки избирательного права. В целом нормативность и юридически обязательный характер разного рода рекомендаций, как и разъяснений ЦИК России, являются проблемой, требующей своего разрешения. С полной уверенностью можно говорить о нормотвотворческих полномочиях ЦИК России в тех случаях, когда такое полномочие прямо делегировано нормой закона и императивно предписывает ЦИК России установить соответствующий порядок. Иными словами, обосновывая нормотворческую деятельность ЦИК России, первые ссылаются на необходимость устранения пробелов в законодательстве, второй — на полномочие по конкретизации положений закона, справедливо указывая на двойственность, если не двусмысленность, изложенного в п. 13 ст. 21 Федерального закона полномочия — издавать инструкции и одновременно обеспечивать единообразное применение. С учетом особого статуса ЦИК России, как государственного органа, чьи полномочия не разделены сообразно принципу разделения властей, — и правотворческая, и правоинтерпретационная конкретизация облекаются в форму постановлений, имеют сходные до смешения наименования («инструкция», «разъяснения»), однако разное, по существу, содержание. Цель курсового проекта достигнуты, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Источники Опубликованные 1.1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 1.2 Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 1.3 Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС КонсультантПлюс 1.4 Постановление ЦИК России от 03.04.2020 N 246/1820-7 «Об отложении голосования на выборах, референдумах на территории ряда субъектов Российской Федерации»// Вестник Центризбиркома РФ. 2020. № 4. 1.5 Постановление ЦИК России от 28.06.1995 N 7/46-II (ред. от 18.04.2018) "О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс 1.6 Постановление ЦИК России от 17.02.2010 № 192/1337-5 (ред. от 23.03.2016) «О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий» // СПС КонсультантПлюс 1.7 Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным Постановления Центризбиркома РФ от 4 апреля 2003 г. № 2/8-4 «О разъяснении порядка прекращения полномочий членов Избирательной комиссии Красноярского края в связи с ее расформированием по решению суда и особенностей формирования нового состава комиссии» [Электронный ресурс]: решение Верховного Суда РФ от 1 сентября 2003 г. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 2. Литература 2.1 Арановский К.В. Князев К.Д. Конституционные стандарты выборов в демократическом правовом государстве (из практики конституционного суда российской федерации)// Азиатско-тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2019. Т.21. №4. С. 91-107. 2.2 Босова Е. И., Реут Д. А. Дистанционное электронное голосование: поиск законодательного оформления // Правоприменение. 2019. Т. 3. № 3. С.55. 53-62 2.3 Колюшин Е. И. Правовые проблемы дистанционного электронного голосования избирателей//Конституционное и муниципальное право. 2020. № 2. С. 25-30. 2.4 Котикова Д. В. Правовое регулирование дистанционного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы: проблемы их решения и перспективы совершенствования//Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 5. С.22-28. 2.5 Курячая М. М. Электронное голосование как тип развития непосредственной демократии//Конституционное и муниципальное право. 2017.№ 11. С. 31-35. 2.6 Чуров, В.Е. Демократия и управление избирательным процессом: отечественная модель / В.Е. Чуров, Б.С. Эбзеев // Журнал российского права. - 2011. - № 11. - С. 5-20. 2.7 Шугрина, Е.С. Некоторые организационно-правовые проблемы в работе избирательных комиссий в Российской Федерации / Е.С. Шугрина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - №1. - С. 44-48. 3. Электронные ресурсы 3.1 Гришин Н.В. История возникновения избирательных комиссий // Полития. 2018. №2 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-izbiratelnyh-komissiy (дата обращения: 13.05.2021). 3.2 Дзыбова С. Г., Васюра С. А. Проблемы правового статуса центральной избирательной комиссии России // Colloquium-journal. 2020. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-statusa-tsentralnoy-izbiratelnoy-komissii-rossii (дата обращения: 21.05.2021). 3.3 Центральная избирательная комиссия РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cikrf.ru/about/activity/competition/ (дата обращения 13.05.2021) 3.4 Чистобородов Илья Григорьевич Центральная избирательная комиссия Российской Федерации как основной субъект государственного управления избирательным процессом // Пробелы в российском законодательстве. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsentralnaya-izbiratelnaya-komissiya-rossiyskoy-federatsii-kak-osnovnoy-subekt-gosudarstvennogo-upravleniya-izbiratelnym-protsessom (дата обращения: 13.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегии принятия управленческих решений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управленческие решения
курсовая работа
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС В ПОЗДНЕЙ СОВЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (1960-1980)
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Разработка мобилльного приложения для менеджера HR
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image