ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Сущность конформности и внушаемости личности в исследованиях зарубежных и отечественных психологов……………………..5 1.1. Конформность как объект психологического исследования……….5 1.2. Внушение в современном обществе………………………………...10 1.3. Причины и условия проявления конформности и внушаемости личности………………………………………………………………………….15 ГЛАВА 2. Особенности изучения конформности и внушаемости личности………………………………………………………………………….22 2.1. Феномен конформизма и внушения………………………………...22 2.2. Объективное измерение внушаемости и ее проявлений…………..28 2.3. Взаимосвязь конформного и девиантного поведения……………..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...40

Изучение конформности и внушаемости личности в психологии

курсовая работа
Психология
40 страниц
58% уникальность
2021 год
28 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Сущность конформности и внушаемости личности в исследованиях зарубежных и отечественных психологов……………………..5 1.1. Конформность как объект психологического исследования……….5 1.2. Внушение в современном обществе………………………………...10 1.3. Причины и условия проявления конформности и внушаемости личности………………………………………………………………………….15 ГЛАВА 2. Особенности изучения конформности и внушаемости личности………………………………………………………………………….22 2.1. Феномен конформизма и внушения………………………………...22 2.2. Объективное измерение внушаемости и ее проявлений…………..28 2.3. Взаимосвязь конформного и девиантного поведения……………..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...40
Читать дальше
На стыке педагогической и социальной психологии в современных исследованиях можно выделить проблемную область, которая в содержательном плане связана с характером и спецификой взаимоотношений личности и группы, личности и личности, в частности, с феноменом психологического давления на развивающегося индивида. Каждый субъект образовательного пространства хотя бы раз сталкивался с психологическим давлением в одной или нескольких системах вида «учитель-ученик»; «учитель-учитель»; «ученик-ученик» и т.д. В обществе, в котором информация приобретает превалирующее значение для оптимального функционирования и поступательного развития всех его образований и структур, актуально выявление условий обеспечения психологической безопасности её вынужденных и целевых потребителей. Особенно востребованной данная проблематика становится в условиях направленной информационной агрессии в отношении отдельного субъекта, группы или общества в целом, масштабно реализуемой высокобюджетными и технологичными корпорациями. Информационная агрессия представляет собой целенаправленное воздействие с помощью специально организованной информации на заданный объект в целях изменения вопреки его воле и интересам некоторого комплекса присущих ему параметров (процессов, состояний, свойств) и основывающегося на них поведения. Вопросы осуществления информационной агрессии к настоящему времени углублённо рассмотрены на национальном и общесоциальном уровне в связи с проблематикой информационной войны и информационно- психологической безопасности. Феномен психологического давления и внушаемости в работах отечественных авторов ассоциируется с насилием, психологическим терроризмом (моббингом), буллингом (кибербуллингом). К настоящему времени многие перечисленные понятия достаточно изучены, им посвящено огромное количество исследований как зарубежных (Аш.


Реферат по английскому языку на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


С., Чапел Д., Лейман Х. и др.), так и отечественных авторов (В.А. Бодров, С.А. Дружилов, Ю.Н. Емельянов, Е.С. Корыстина, С.И. Макшанов, Л.А. Петровская, Е.В. Сидоренко, Т.Г. Яничева и др.). Однако, несмотря на большой интерес ученых к данной проблеме, по-прежнему остается много вопросов в рамках рассматриваемой проблемы, на которые ни отечественная, ни зарубежная психология не дала однозначно трактуемых ответов. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование особенностей изучения конформности и внушаемости личности в психологии. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить сущность конформности и внушаемости личности в исследованиях зарубежных и отечественных психологов; - исследовать особенности изучения конформности и внушаемости личности. Объект исследования – конформности и внушаемости личности. Предмет исследования – особенности изучения конформности и внушаемости личности. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Внушение является важнейшей составляющей частью любого психотерапевтического процесса. По мнению большинства исследователей, эффективность внушения определяется взаимодействием нескольких факторов, ведущую роль среди которых занимает личностная характеристика объекта внушения, его индивидуальная «податливость» внушению, определяемая как внушаемость. Изучение конформности начались в середине XX-го века в рамках социальной психологии. Исследования по изучению конформности провели американские психологи Музафер Шериф и Соломон Аш. В российской психологии исследованием данного вопроса активно занимался А.В. Петровский. Конформность – податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его установок и поведения по отношению к первоначально не разделявшейся им позиции большинства. Конформное поведение – чисто психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы, принятие или отвержение им каких- либо стандартов, мнений свойственных группе, меру подчинения давлению группе. Конформность дается в большом психологическом словаре под редакцией Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко: конформность – в первую очередь это процесс изменения мнений, восприятия, поведения индивида в сторону согласия с группой в ответ на реальное или воображаемое групповое давление в ситуации, когда нет прямого требования соглашаться с группой. Конформизм – это подчинение суждения или действия человека групповому давлению во многом мнению большинства в неконтролируемой ситуации конфликта между его собственным мнением (неким опытом) и мнением большинства. Конформность может быть определена как изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей. Конформность – это склонность человека как члена группы неосознанно выбирать и следовать мнению группового большинства. Нонконформизм – демонстрация своего собственного мнения или поведения, отталкивающего от собственного опыта и при этом независимо от мнения или поведения группового большинства. Из уже приведенных исследований, как у нас, так и за рубежом, несомненна неоднородность конформного поведения, как со стороны его мотивов, так и со стороны других психологических процессов, составляющих его основу. Уже сейчас можно выделить конформное поведение как результат неосознаваемого самим субъектом внушения, исходящего от отдельного лица или группы, и как сознательного приспособления своего поведения к нормам группы или требованиям отдельного лица. Можно также выделить конформное поведение, имеющее случайный ситуативный характер, и конформность как устойчивую черту личности. В последнем случае она обязательно должна быть связана с комплексом (может быть, даже со структурой) других черт личности субъекта. Для определения уровня внушения можно использовать стабилометрию. Стабилометрия обладает высокой надежностью, чувствительностью и дифференцирующей способностью при определении уровня внушаемости в ответ на целенаправленное воздействие. Проблема субъектной интрузии в современном мире ещё не достигла критических значений в силу достаточной ограниченности используемых до сих пор для этого средств. Вместе с тем отдельные её компоненты, связанные с манипулированием человеком на основе информационных воздействий, уже приобрели определённую значимость и в силу этого попали в сферу научных исследовательских интересов. Наряду с этим следует признать, что проблема субъектной интрузии гораздо масштабнее, чем манипулятивные воздействия в межличностном общении.
Читать дальше
1. Арбузова Е.Н., Горбатов С.В. Некоторые проблемы развития личности в современной молодежной среде // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения-2020)». 2020. С. 39-43. 2. Бабушкин Г.Д., Яковлев Б.П. Моббинг – психологический террор обучающихся // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016 №1(64). С. 61-64. 3. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c. 4. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c. 5. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c. 6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов по специальности психология: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2016. – 352 с. 7. Гордиенко У.А., Бойченко Е.А. Внушение и внушаемость. Социально-психологические механизмы. // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2014. Т. 4. № 5. С. 879. 8. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. / Дружинин В. Н. - М.: Юрайт. 2019. - 386 с. 9. Деркач А.А. Психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2016. - 591 c. 10. Злоказов К.В. Представление о социальном влиянии у юношей с девиантным и нормативным поведением: Сборник материалов IV Международной конференции «Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел // Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы». 2020. №1 С. 198-201. 11. Кавун Л.В. Психология личности: Теории зарубежных психологов: учебное пособие для вузов / Л. В. Кавун. – М.: Юрайт, 2018. – 108 с. 12. Ковальчишина Н.И. Особенности психологического насилия (моббинга) в условиях эмиграции // Психология и право. 2017. Том 7. № 1. С. 122-130. 13. Коржова Е.А. Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. / Коржова Е.А. - СПб.: Питер. 2020. - 544 с. 14. Котова И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c. 15. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Изменение психологической безопасности личности в условиях субъектной интрузии. // Вестник Барановичского государственного университета. Серия: Педагогические науки, Психологические науки, Филологические науки (литературоведение). 2017. № 5. С. 60-65. 16. Лаптева И.Л. Общепсихологический практикум: учебник для академического бакалавриата / И. Л. Лаптева, О. Б. Полякова, Л. Г. Лаптев ; Под ред. В. В. Рубцова. – М.: Юрайт, 2017. – 675 с. 17. Мандель Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c. 18. Макаров, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c. 19. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c. 20. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c. 21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c. 22. Самыгин С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c. 23. Семкин А.В., Жуков А.А. Степень внушаемости у подростков с разными психологическими особенностями // Вестник современной науки. 2016. № 3-3 (15). С. 77-82. 24. Хилько М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c. 25. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c. 26. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c. 27. Шестопал Е.Б. Психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 342 c. 28. Шихалиева У.К. Феномен массового психоза и роль внушения в современном обществе. // Велес. 2017. № 9-2 (51). С. 62-65. 29. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. / Шнейдер Л. Б. - М.: Юрайт. 2019. - 328 с. 30. Эллис Брюс, Марко Дель Джудис. Развитие адаптации к стрессу: эволюционная перспектива // Ежегодный обзор психологии. Т.70, 2019. С. 111-139.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Распознавание моделей машин с помощью нейросети» 
Количество страниц:
15
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Проблемы квалификации при хищении либо вымогательстве наркотических средств или психотропных веществ
Количество страниц:
22
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Специальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image