Чтобы заказать написание дипломной работы по дизайну нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
.Н. Леонтьев, Н.Ф. Добрынин, Д.И. Узнадзе, Т.В. Петухова, А.А. Люблинская, Т.В. Ендовицкая, В.В. Ночевкина, Е.П. Соколова, Е.Д. Хомская, В.Д. Небылицына, Л.С. Выготский [18, 21]. При помощи внимания происходит сосредоточение сознания на каком-то предмете или деятельности. Внимание является особым положением сознания, направляющим развитие познавательных процессов, которые отображают изучаемую реальность. Внимание отвечает за умственную деятельность и сенсорные процессы. В большей мере эта связь отражается в процессах развития ощущения и восприятия. Согласно определению М.В. Жигоревой, на которое мы будем опираться в нашем исследовании, множественными нарушениями является сочетание трех и более первичных нарушений, каждое из которых имеет отрицательные последствия, усугубляющие отклонения в развитии ребенка [11]. Изучением понятий «множественное нарушение» и «сложное нарушение» занимались такие ученые как, В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, М.Г. Блюмина, Т.В. Розанова, В.Н. Чулков, Б.П. Пузанов. Эти понятия они обозначают одним термином «сложный дефект».При этом затрагивается структура мозга в сочетании с поражением функциональной системой организма ребенка. Каждое из поражений присоединяет к себе вторичные расстройства и составляет единую систему, что увеличивает усложнение структуры дефекта и затрудняет механизм компенсации [20, 23]. В работах психологов говорится о недостаточной сформированности произвольного внимания у детей с множественными нарушениями в развитии, дефицитарности основных свойств внимания, к которым относится концентрация, объем, распределение. Однако в настоящее время отсутствуют значительные теоретико-экспериментальные психологические исследования, посвященные разработке проблемы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Интерактивные игры организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает какое-либо новое знание и опыт, образовавшиеся в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. Они проводятся под присмотром воспитателя и направлены на познание окружающего мира и решение поставленных задач. Интерактивные игры являются очень эффективным методом обучения для детей с множественными нарушениями развития. Для того чтобы способствовать развитию произвольного внимания необходимо развивать у ребенка интерес к учению.Познавательный интерес позволяет побуждать детей дошкольного возраста к познанию учебного материала. Так, о детях со сложными нарушениями развития упоминается в законе «Об образовании Российской федерации» [1]. Таких детей выделяют в отдельную категорию, включенную в раздел «Специальное образование». Именно поэтому современным специалистам необходимо разрабатывать образовательные условия, способные учесть специфику развития детей, имеющих три и более нарушения. Анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме развития произвольного внимания у детей с множественными нарушениями позволил определить, что эта проблема исследована недостаточно. Таким образом, тема данной работы является актуальной. Учитывая значение развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями, было принято решение провести научное исследование в рамках темы курсовой работы. Объект: произвольное внимание у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии. Предмет: развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии. Цель: развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Задачи: 1. Изучение и обобщение теоретических источников по проблеме исследования; 2. Исследование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии; 3. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез и обобщение литературы) и эмпирические (беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент и методы математической обработки эмпирических данных). Новизна исследования. Определена и доказана возможность развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями в развитии посредством интерактивных игр. Получены новые эмпирические данные по проблеме развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями; Теоретическая значимость исследования. Теоретически обоснован комплекс интерактивных игр, направленных на развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями в развитии. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс интерактивных игр, направленных на развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет с множественными нарушениями может быть использован педагогами для построения коррекционно-развивающей работы. База исследования. Экспериментальная работа осуществлялась на базе Некоммерческого фонда «Психолог» психологический центр «Девять сил». Проводилось обследование 4 детейс множественными нарушениями в развитии 6-7 лет. Сроки исследования 2019-2020гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.