Введение 3
Глава 1 Преодолевающее поведение подростков 5
1.1 Понятие «Преодолевающее поведение» 5
1.2 Индивидуально-психологические особенности подростков 9
Вывод по Главе 1 20
Глава 2 Особенности, причины и методы фомирования поведения подростков 21
2.1 Причины отклонений от норм поведения подростков 21
2.2 Особенности преодолевающего поведения 27
Вывод по Главе 2 33
Заключение 34
Список использованных источников литературы 36
Читать дальше
В нашей работе была рассмотрена и изучена тема о половых особенностях преодолевающего поведения подростков. Мы рассмотрели ситуации, в которых оказываются юноши и девушки, переступив порог детва; озвучили, какие типы бывают, психологические и поведенческие. И, в зависимости от этого, теперь знаем, как им уживаться и адаптироваться в процессе преодолевающего поведения.
Согласно задачам исследования, мы выяснили, что:
1. По индивидуально-психологических особенностям подростков они делятся на 10 типов. Все они неоднозначны, но многие характеристики переплетаются, т.е. присущи и одному, и другому типу. В этом случае, воздействие и взаимодействие на подростка, независимо от пола, может быть скорректировано при выявленном верном типе;
2. Обобщая теоретические подходы к проблеме взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей и манере поведения в спорных, кризисных ситуациях, можем сказать, что с подростком вопросы решаются в ключе диалога, авторитета и личного примера. Жесткое воздействие играет роль только при исключительно крайних ситуациях;
Делая выводы, хочется отметить, что современная молодёжь, подростки живут в не самое неплохое время, но очень тяжелое. Если в трудные для страны годы была одна задача – выжить, для других поколений – выучиться, стать настоящим человеком и построить семью, то, в данный момент, кажется, каждый подросток ставит себе цель – самоутвердиться, престижно выглядеть в глазах сверстников и получить заслуженную похвалу или награду.
Анализируя такое их поведение, когда они ежедневно преодолевают себя, условия жизни, которые их по какой-то причине не устраивают, отношения и просто даже любые свои сомнения, понятно, что катастрофически не хватает живого общения, передачи опыта и знаний поколений из уст в уста. Что век техники заменяет колыбельные. Ласки знания. И здесь подросток предоставлен сам себе. Он выбирает друзей, о которых взрослые могут даже не знать, хоть с какого конца мира. Он общается и находит увлечения. И откуда знать, помогут ли эти самостоятельные способы самоутверждения в человеческом обществе, занять достойную ступень, которая поможет ему уже во взрослой жизни стать настоящим человеком.
Читать дальше
1. Александров А.А. Конфликт как социальное явление // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №113
2. Альбекова О.П. Влияние акцентуаций характера на агрессивность в подростковом возрасте // Достижения вузовской науки. 2014. №8 195с.
3. Ананьев Б.Г. Проблема формирования характера // Избр. психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 2010. Т. 2, 278с.
4. Асадуллаева О.В. Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте и акцентуаций характера у подростков // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Самара, 2015.
5. Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // СТЭЖ. 2015.№2 (20)
6. Бадиев И.В. Типология акцентуаций характера у подростков // Вестник БГУ. 2015. №5
7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2012. - 352с.
8. Василюк Ф.Е. Конфликт // Психология конфликта. Хрестоматия; Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. СПб.: Питер, 2018. - 296с.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Просвещение, 2016. – 570 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова - М: Педагогика, 2006. – 388с.
11. Выготский, Л.С. Психология подростка. Собр. Соч. Т.4 / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.:Владос, 2015. 209с.
12. Гришина Н.В. Психологические детерминанты конфликтности //Социально-психологические проблемы подростков / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 2019. – 204с.
13. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2018. – 344с.
14. Громова О.Н. Личностные особенности возникновения конфликтов // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия; Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2017. – 585с.
15. Деккушева А. Д. Факторы конфликта и их характеристика //Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №3
16. Домрачева Е.Н. Исследование влияния акцентуаций характера М.: 2015, 254 с.
17. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Конфликтология: Хрестоматия. Сост. Н.И. Леонов.М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2013.- 269с.
18. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. -М., 2020.
19. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников. - М.: Педагогика, 2018. – 366с.
20. Зиганшина Д.М., Бильданова В.Р. Стратегии поведения в конфликтной ситуации // международный журнал экспериментального образования. 2011. №8 178с.
21. Киселева О. В. Влияние личностных особенностей на выбор копинг-стратегий у подростков с нарушениями и без нарушений поведения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. №29
22. Китаева М.Ю., Русинова С.И. Физиологические и психологические особенности подростков 11-17 лет // Вестник ТГГПУ. 2018.№15 320с.
23. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2013. – 230 с.
24. Тимохин Я.С. Психология конфликта в социуме // Научный вестник МГТУ ГА. 2019. №166 354с.
25. Хаджиева О. В., Мишанина В. И. Проблема конфликтов в подростковой среде // Современные наукоемкие технологии. 2015. №7-252с.
Читать дальше