ВВЕДЕНИЕ 3 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Понятие, сущность и цели мерчандайзинга 6 1.2 Организация мерчандайзинга на предприятии 11 1.3 Инструменты мерчандайзинга и использование пространства в торговом зале 16 2АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АО «ТАНДЕР» 21 2.1 Общая характеристика предприятия 21 2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 28 2.3 Анализ мерчандайзинга АО «Тандер» 35 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 41 3.1 Разработка оптимальной планировки торгового зала 41 3.2 Комплекс мероприятий по созданию благоприятной атмосферы и эффективной выкладки 49 3.3 Расчет эффективности мероприятий 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета 68 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Количественная оценка результатов анкетирования 70

Организация мерчандайзинга в системе маркетинговых коммуникаций торгового предприятия

дипломная работа
Маркетинг
65 страниц
87% уникальность
2021 год
29 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Понятие, сущность и цели мерчандайзинга 6 1.2 Организация мерчандайзинга на предприятии 11 1.3 Инструменты мерчандайзинга и использование пространства в торговом зале 16 2АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АО «ТАНДЕР» 21 2.1 Общая характеристика предприятия 21 2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 28 2.3 Анализ мерчандайзинга АО «Тандер» 35 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 41 3.1 Разработка оптимальной планировки торгового зала 41 3.2 Комплекс мероприятий по созданию благоприятной атмосферы и эффективной выкладки 49 3.3 Расчет эффективности мероприятий 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета 68 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Количественная оценка результатов анкетирования 70
Читать дальше
В современных условиях рынок потребительских товаров характеризуется большим разнообразием и наполнением товарных позиций. На полках магазинов присутствуют представители огромного числа производителей. И в этих условиях задача ритейлера заключается в грамотном и эффективном размещении товаров на своем торговом пространстве. В связи с тем, что потребитель является основным центром прибыли коммерческой организации, необходимо создать удобства для выбора и приобретения им товаров в торговом зале.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по химии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Еще одним важным при этом условием является определение товару выгодного места по сравнению с аналогами. Каждый поставщик стремиться к тому, чтобы именно его товар имел уникальное расположение и выделялся среди подобных. В этом и состоит одно из основных требований выкладки и размещения товаров в торговом зале магазина. Главным помещением магазина является торговый зал, занимающий большую часть площади, включающий в себя оборудование для выкладки товаров, оборудование для выставочных образцов и пр. К одним из требований, предъявляемых к торговому залу, относится обеспечение удобного и рационального размещения товаров для покупателей с целью отбора и покупки, а также для работников зала, обеспечивая эргономичные рабочие места. Привлекательно оформленные полки и стеллажи магазинов играют значимую роль в повышении покупательской пропускной способности и увеличении товарооборота предприятия. Розничные предприятия в современных условиях уделяют огромное значение применению принципов мерчандайзинга, что является одним из условий повышения конкурентоспособности среди аналогов. Важнейшими требованиями, учитываемыми при планировки торговых помещений являются: обеспечение беспрепятственного движения покупательского потока; построение кратчайшего пути товаров из зон предварительной подготовки до места непосредственной демонстрации и продажи потребителям; создание условий для обзора и покупки необходимого товара. Актуальность темы обусловлена тем что, грамотно организованная выкладка и размещение товара помогает выгодно и быстро его продать, так как он вызывает желание сделать покупку и соответственно способствует увеличению объемов продаж. Выкладка способствует быстрому принятию решения со стороны покупателя, позволяет экономить время и средства, и тем самым является эффективным маркетинговым инструментом, как для магазина, так и для потребителя. Целью работы является изучение выкладки и размещения товаров в торговом зале магазина АО «Тандер» и разработка мероприятий, направленных на совершенствоание мерчандайзинга. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: − рассмотреть теоретические основы организации мерчандайзинга в системе маркетинговых коммуникаций: − отразить правила и основополагающие принципы выкладки товаров; − рассмотреть инструменты мерчандайзинга в торговом пространстве магазина; − проанализировать деятельность и организацию мерчандайзинга магазина АО «Тандер»; − проанализировать выкладку товаров и разработать мероприятия по ее улучшению. Объектом курсовой работы является магазин «Магнит» в г. Екатеринбурге. Предметом является выкладка и размещение товаров в торговом зале на основе принципов мерчандайзинга. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых по обозначенной тематике, в том числе: Е.А. Бузукова, В.В. Снегирева, С.В. Сысоева и другие. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научных статей иконференций. Методы исследования, используемые в выпускной квалификационной работе: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации методологических основ мерчандайзинга в системе маркетинговых коммуникаций. Практическая значимость заключается в возможности применения разработанных мероприятий в деятельности магазина. Структура курсовой работы определена исходя из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов и проблем, и состоитиз введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов организации мерчандайзинга, систематизации принципов выкладки товаров и основному инструментарию мерчандайзинга. Вторая глава содержит общий анализ деятельности магазина Магнит (АО «Тандер») с оценкой основных экономических показателей в динамике за 3 года. Тематический анализ дает оценку организации мерчандайзинга конкретного магазина торговой сети АО «Тандер». Третья глава содержит рекомендации по организации мерчандайзинга и расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Читать дальше
Специфика розничных торговых сетей заключается в том, что они должны в максимально короткий срок и в удобном виде предоставить товар потребителю. В современных условиях именно предпочтения потребителя ставят во главу всей деятельности предприятия. Именно потребитель является тем индикатором, который показывает эффективность деятельности магазина. Использование элементов мерчандайзинга помогает потребителю приобретать товары, в которых он нуждается, и создает эффективную финансовую деятельность рассматриваемого предприятия. Выкладка товаров и продуктов на торговом оборудовании с использованием мерчандайзинга помогает, как повысить объемы продаж организации, так и более корректно управлять торговыми запасами. И такой подход в своей деятельности становится залогом успеха на рынке среди конкурентов. В условиях когда на рынке присутствует огромное количество однообразной продукции, потребитель значимы условия и атмосфера, где он будет совершать покупки. И задача магазина, таким образом организовать торговое пространство, выкладку товара на стеллажах и полках, разместить рекламные материалы, чтобы покупатель на долгое время остался верен именно данному ритейлеру. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке. В рамках выполнения данной выпускной квалификационной работы сформулирован вывод о том, что практически любая полка в магазине является микромоделью потребительского рынка. Чем комфортнее будет потребителю выбирать товар, тем охотнее он будет возвращаться в данный магазин. В ходе работы над теоретической частью, нами были рассмотрены различные точки зрения на понятие мерчандайзинг, изучены основополагающие элементы, принципы выкладки товаров. Объектом данного исследования является магазин Магнит, входящий в крупную сеть АО «Тандер», расположенный в г. Екатеринбурге. Проведенный анализ основных экономических показателей работы предприятия в динамике за 3 года показал довольно эффективную деятельность и устойчивое положение на рынке. Об этом же свидетельствует и проведенный анализ среди основных конкурентов. Интегральный показатель конкурентоспособности составил 0,98. В рамках тематического анализа была проведена оценка тех инструментов мерчандайзинга, которые применяются магазином. Следует отметить, что руководством проделывается достаточно большая работа в данном направлении. Так, проводится систематический мониторинг стеллажного пространства, с целью выявления негативных моментов, связанных с размещением тех или иных товаров. Тем не менее, в рамках анализа было наблюдение за покупательским потоком внутри супермаркета. В ходе исследования АО «Тандер» было выявлено несколько плюсов данной организации: посетители говорят, что данный супермаркет является большим по площади и у него хороший торговый ассортимент. Глазами покупателей, магазин воспринимается как просторный и уютный. Но также они рассказали о недостатках: мало вывесок, люди не могут найти необходимый им товар по указателям, не соблюдается порядок на полках и стеллажах, не соответствуют ценники товару. На основе показателей ABS – анализа, было выявлено, что большую часть доли прибыли организации приносит молочно-масляная продукция, бакалея, вино-водочные изделия, хлебобулочные изделия, совокупная доля которых составляет порядка 43%. Данный вид категории пользуется спросом у покупателей, и именно реализация молока, мяса создает основной покупательский поток. Если рассматривать категорию С, то здесь видно, что это низкие показатели, которые не пользуются спросом. К ним относятся текстиль и канцтовары (4%). Данный супермаркет ЗАО «Тандер» является магазином для самообслуживания и в недостатках было указано несоответствие ценников с товарами. Данная обязанность должна входить, как минимум одному сотруднику для проверки, контроля ценников и товаров, а также их наличия. Еще один минус данного магазина вывески и указатели. Большинство покупателей не могут найти указатели, а соответственно и товар. Поэтому необходимо создать указатели большего размера и яркого цвета, чтобы они были заметны издалека каждому покупателю. Также среди мероприятий, направленных на улучшение атмосферы, связанной с выбором и приобретением товаров, были названы: - внести корректировку в выкладку некоторых товаров для удобства потребителей; - провести обучение сотрудников по программам повышения квалификации с целью получения знаний по эффективной выкладки товаров и созданию благоприятной атмосферы в торговом зале; - ввести практику анализа структуры чека, чтобы оценивать упущенную выгоду по некоторым товарным позициям. При планировании новых мероприятий и внедрение их в супермаркет АО «Тандер», рост прибыли может сильно возрасти, и это будет намного больше тех затрат, которые планируют ввести в систему мерчандайзинга. К этим затратам относятся: затраты на обучение персонала. Проведенный расчет показал, что товарооборот увеличится на 2,1%, темп роста прибыли составит 2,1%. Годовой экономический эффект составит 391,18 тысяч рублей. Все это свидетельствует о целесообразности мероприятий.
Читать дальше
.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 05.06.2020) 2. Божкова В.В. Мерчандайзинг : учеб.пособ. / Божкова В.В., Ба-щук Т.А. - Сумы : ВТД "Университетская книга", 2017. - 125 с. 3. Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Масон. - М. : Изд. дом Гребенникова, 2018. - 280 с. 4. Головлева, Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления: учеб.пособие для вузов /Е.Л. Головлева. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 159 с. 5. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. – 2-е изд. – М.: Дело, 2016. – 440 с. 6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков– М.: Финпресс, 2017. – 464 с. 7. Добровольская Е. Мерчандайзинг, или законы психологии на службе бизнеса / А. Добровольская // Управление магазином. - 2008. - № 10. - С. 42-45. 8. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c. 9. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2018. - 97 c. 10. Канаян К. Освещение и световые эффекты в магазине / Канаян К. // Управление магазином. - 2017. - № 12. - С. 16-31. 11. Канаян Кира. Мерчандайзинг / Кира и Рубен Канаян. - М. : РИП-холдинг, 2015. - 236 с. 12. Клочкова Н.С. Мерчандайзинг : учеб.-практ. пособие / Клочкова Н. С, Логинова Е. Ю., Якорева А. С. - М. : Дашков и К, 2019. - 268 с. 13.Коротких, И. Ю. Основы коммерческой деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования по специальностям "Коммерция" (по отраслям) и "Товароведение и экспертиза качества потребит. товаров" и для учреждений доп. проф. образования / И. Ю. Коротких. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2018. - 206 с. 14. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность.основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c. 15.Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 448 c. 16. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Н.П.Любушкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 405 с. 17. Мельник И.М. Мерчандайзинг : учеб.пособ. / Мельник І. М., Хомяк Ю. М. - К. : Знания, 2019. - 309 с. 18. Мерчандайзинг в розничной торговле / Эстерлинг С, Флоттман Э., Джернинган М., Марал С. - СПб. : Питер, 2014. - 304 с. 19.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c. 20.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова- М.: КноРус, 2016. - 120 c. 21.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c. 22.Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2018. № 1.- С. 87. 23.Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c. 24.Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c. 25. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера / Снегирева В.В. - СПб. : Питер, 2015. - 384 с. 26. Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / Снегирева В.В., Бузукова Е. А. - СПБ. : Питер, 2018. - 226 с. 27.Толпушов Р.С., Тихомиров А.Н. Мерчандайзинг. Управление розничными продажами.- М.: Изд-во Жигульского, 2020. – 320 с. 28. Червак Г. Мерчандайзинг: искусство тореадора. / Червак Г., Бондарчук В., Синило Л. - К. : Изд-во Алексея Капусты, 2018. - 306 с. - (Библиотека журнала "Новый маркетинг"). 29.Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185. 30.Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. - 2016. - №8. - С. 64-67
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка проекта web-сайта магазина музыкальных инструментов на базе центра разработки ПО ООО «Зингер - Компьютер»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Договор дарения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
: «Сравнительно-сопоставительный анализ произносительных стандартов в Великобритании и США».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image