Вам нужна контрольная на заказ срочно в Кемерово ? С Work5 это не проблема.
.В. Борисовой. По результатам этих исследований можно констатировать, что молодые люди на данном этапе развития имеют добровольную организацию, средний уровень которой достаточен для их деятельности, что выражается в решимости, самостоятельности и настойчивости. Однако можно отметить, что некоторые подростки проявляют силу воли и настойчивость только в занятиях, которые их непосредственно интересуют. В то же время с развитием человеческого общества возникают совершенно новые проблемы в организации волевых качеств у молодежи. Поэтому тема исследования направлена именно в этом направлении. Актуальность темы обусловлена тем, что каждое новое поколение подростков вступает во взрослую жизнь в новых социальных условиях, испытывая влияние как новых, так и старых, но существенно переформатированных факторов. И на каждом новом этапе развития общества возникает проблема формирования волевых качеств у подростков, что требует научного переосмысления, обработки приемов, форм, способов решения. Цель исследования: изучить особенности проявления волевой организации личности в подростковом возрасте. Предмет исследования: волевая организация и волевые качества личности подростков. Предмет исследования. Характеристика волевой организации личности подростков. Гипотеза исследования: у мальчиков волевые качества больше проявляются в решительности, настойчивости, самообладании, а у девочек волевые качества выражаются в смысловой самостоятельности ценностей. Задачи исследования: 1. Провести психологический анализ подходов к понятиям «воля» и «волевая организация» личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. Провести эмпирическое исследование особенностей волевой организации и волевых качеств у детей подросткового возраста. 3. Проанализировать результаты исследования волевой организации и характеристик волевых личностей в подростковом возрасте. Методы исследования: Анализ научной литературы по изучаемой проблеме, опрос, анкетирование, наблюдение Теоретико-методологические основы исследования: принципы и подходы, заложенные в трудах отечественных и зарубежных психологов и социологов: - представление Выготского о воле как высшей психической функции; - В.И. Селиванова А.Ц., . Пуни о воле как сознательном уровне регуляции поведения и действий человека; - Концепция воли как разновидности произвольного контроля Э. П. Ильина; - Исследование и классификация волевых качеств человека поС.Л. Рубинштейну; Калину В.К.; Е.П. Ильина. Диагностический инструментарий исследования: «Развитие волевых качеств» Е. Н. Прощицкой и «Волевая организация личности» А. А. Хохлова, личностный опросник «Методика исследования волевой организации личности». Выборка исследования: 45 человек представлены двумя группами подростков от 13 до 14 лет из 8 класса- 25 девочек и 20 мальчиков. Новизна исследования заключается в учете особенностей волевой организации личности в подростковом возрасте с учетом гендерной специфики. Теоретическая значимость: рассмотрены характеристики, влияющие на развитие волевой организации личности в подростковом возрасте. Практическая значимость: эти исследования могут быть использованы социальными работниками и педагогами-психологами в работе с подростками. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.