Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и функции GR-деятельности……………………………5
2. Особенности GR-деятельности в медиа……………………………8
3. Виды стратегий GR-деятельности в медиа……………………….10
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованных источников…………………………………....15
Читать дальше
В процессе написания данной работы был решен ряд следующих задач исследования:
Рассмотрено понятие и функции GR-деятельности;
Выявлены и проанализированы особенности GR-деятельности в медиа;
Рассмотрены виды стратегий GR-деятельности в медиа.
Government Relations (GR, дословно: взаимодействие с органами государственной власти) – это деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческих структур (GR-специалистов) по сопровождению деятельности компании в политической среде.
Классическими объектами Government Relations являются исполнительная и законодательная ветви власти.
В GR-деятельности существуют четыре основных крупных тематических блока.
Первое: очевидно, что нужно всегда развивать отношения с теми органами государственной власти, которые являются регуляторами той сферы деятельности, которой занимается конкретная компания. Эти отношения носят, как правило, долгосрочный характер. Это очень непростая работа, потому что это связано с личностным восприятием друг друга конкретного чиновника и конкретного представителя компании, когда они общаются по тем или иным вопросам. Личные отношения очень важны, если этих отношений нет, достаточно сложно объяснять что-то, продвигать свою позицию. Это один блок.
Второй блок связан с решением стратегических, а иногда тактических задач для развития бизнеса через создание определенных условий. Эти условия создаются с помощью законодательной базы, федеральных законов и нормативно-правовых актов. Надо помнить, что в коммерческой сфере есть очень большое подзаконное регуляторное поле, оно связано подзаконными актами РФ, которые принимаются в большом количестве и которые очень сильно влияют, сильнее иногда, чем некоторые федеральные законы на деятельность предприятия.
Третий блок – это снятие рисков в текущей деятельности. Федеральная или государственная власть принимает те или иные подзаконные акты или федеральные законы, которые могут существенно ухудшать текущую деятельность бизнеса, и для того, чтобы такого не происходило, желательно на ранней стадии об этом знать. Для этого нужно проводить мониторинг законодательного нормативно-правового поля.
Ну и, наконец, есть текущие задачи деятельности компании, это так называемое создание комфортной среды, когда поступают различные запросы, обращения, указания, проверки и так далее. Этим тоже совместно с конкретными бизнес-блоками занимается GR-подразделение, которое взаимодействует с теми или иными регуляторами для того, чтобы эта среда была комфортной для компании.
Таким образом, современная GR-деятельность имеет существенное значение в работе современных компаний, так и органов власти. Она реализуется, в том числе, за счет реализации работы со СМИ. В данном случае для эффективной работы компании предусмотрен специальный отдел или ведущий специалист по данному направлению работы.
Читать дальше
1. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2019. - 176 с.
2. Барматова С. Изменение места и роли коммуникации в современном мире / С. Барматова // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2019. - № 3. – 198 с.
3. Олешко, Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Олешко. - Москва: Флинта, 2016. - 128 c.
4. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2018. - 496 c.
5. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Издательство Московского университета, 2018. - 376 c.
Читать дальше