Введение 3
1. Психологическая характеристика понятия «коррекционно-развивающая» деятельность в дошкольном учреждении 5
2. Основная характеристика проблематики осуществления коррекционно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении 6
3. Проблематика коррекционно-развивающей работы с тревожными детьми в дошкольном учреждении 8
Выводы 13
Источники 15
Читать дальше
В течении написания работы перед нами был оставлен ряд задач, которые были достигнуты. В соответствии с поставленной задачей, нами была дана психологическая характеристика понятия «коррекционно-развивающая» деятельность в дошкольном учреждении. Под коррекционно-развивающей деятельностью понимают деятельность психолога по исправлению особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели.
Нами был охарактеризован процесс осуществления коррекционно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении. Коррекционно-развивающая работа должна проводиться интенсивным блоком, одновременно с проведением консультаций с педагогами и родителями, а так же должна осуществляться в индивидуальной и групповой формах. Особое внимание должно уделяется структуре и содержанию коррекционно-развивающих занять, в соответствии с возрастной категорией.
Среди основных проблем коррекционно-развивающей деятельности с тревожными детьми в дошкольном учреждении можно выделить следующие: своевременное выявление детей, которые нуждаются в указанном направлении работы психолога, подбор подходящих форм и методов диагностики, а так же осуществления непосредственной коррекционно-развивающей работы, разработка рекомендаций родителям.
Как показывает практика, психолог организует коррекционно-развивающую деятельность в старшей группе дошкольного учреждения. Особенно её строят с такой категорией детей, как дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью, а также с тревожными и застенчивыми учащимися. В меньшей степени коррекционно-развивающая деятельность психолога реализуется с детьми, которые развиваются в рамках нормотипичности.
Читать дальше
1. Крыжановская Л.М. Методы психологической коррекции личности: учебник.- М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. 239 с.
2. Мамайчук.И.И. Методы психологической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии. - СПб.: Эко-Вектор, 2015. 350 с.
3. Монина Г. Б. Психологическое консультирование детей и подростков: учебник. - СПб .: Изд. Санкт Петербургского университета управления и экономики, 2011. – 210 с.
4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – Кн. 3: Психодиагностика. Введене в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.
5. Токарева Н. М. Шамне А. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. зав. – К., изд.: НУБиП. 2017. 548 с.
6. Трошихина Е., Щукин А. Нарушение и коррекция психического развития. Учеб. пособ. – СпбГУ. : Изд. Литагент, 2016. – 110 с.
7. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников. Вопросы психологии. 2016. № 2. С. 15–24.
8. Степанова, О. А., Чутко Н. Я. Теория и методика игры : учеб. и практ. для СПО, под ред. Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. Изд. 2-е испр. и доп. М. : Юрайт, 2018. 265 с.
9. Хусаинова Р.М., Захарова И. М., Яшкова А.Н. Психологическое сопровождение образовательного процесса: Методическое пособие / Хусаинова Р.М., Захарова И. М., Яшкова А.Н. – К. .: Изд.: «Бриг», 2016. – 128 с.
Читать дальше