Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Новосибирске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.
То есть через анализ комплекса учебной литературы можно проследить проецируемое государством видение исторических событий. В качестве исторического события автор выбрал Куликовскую битву, поскольку данное событие сыграло ключевую роль в восстановлении единого русского государства под эгидой Московского княжества и положило начало свержения ига Золотой Орды. По мимо этого, день Куликовской битвы отмечается с 1995 г. как день воинской славы. Цель исследования - реконструировать образ Куликовской битвы и Дмитрия Донского в учебной литературе дореволюционного и советского периода и сравнить с образом в современных учебниках с целью выделения динамики изменения оценки данного события и личности в историческом процессе. Реализация данной цели предполагает выполнение следующих задач: А) Реконструировать образ Куликовской битвы и Дмитрия Донского в дореволюционных учебниках истории для старшей школы. Б) Реконструировать образ Куликовской битвы и Дмитрия Донского в советских учебниках сталинского, брежневского и горбачевского периода. В) Провести сравнительный анализ образов Куликовской битвы и Дмитрия Донского в дореволюционной, советской и современной учебной литературе. Объектом исследования является учебная литература. Предметом исследования является образ Куликовской битвы и Дмитрия Донского. Теоретическая база исследования. Теоретической базой исследования являются труды отечественных историков таких как Иловайского Д., Костомарова Н.И., Беллярминова И.И., Ефименко А.Я., Турцевича А.О., Ишимовой А.О., Устрялова Н.Г. и т.д. Методы исследования. В работе используются как общенаучные методы, такие как абстрагирование, анализ и сравнение. В качестве специальных методов исторического исследования являются историко-генетический метод, который раскрывает объект исследования с точки зрения принципа историзма, а также ценностный подход, который позволяет учитывать мировоззренческие установки заданного хронологического периода. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности доведения теоретических разработок до уровня практических рекомендаций для курсов лекций по актуальным вопросам истории средневековой Руси на курсах повышения квалификации и переподготовки учителей истории в Академии постдипломного педагогического образования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.