Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и особенности духовной культуры китайского этноса…...5 1.1. Понятие и структура духовной культуры китайского этноса………5 1.2. Эволюция основных идей и ценностей духовной культуры китайского этноса………………………………………………………………..12 1.3. Связь духовной культуры и религии Китая………………………...16 2. Особенности буддизма в китайской культуре………………………..22 2.1. Место и роль буддизма в духовной культуре китайского этноса…22 2.2. Буддизм в социокультурном пространстве современного Китая…28 Заключение………………………………………………………………..34 Список литературы……………………………………………………….36

Буддизм в духовной культуре китайского этноса

курсовая работа
Культура
35 страниц
75% уникальность
2021 год
66 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Востоковедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и особенности духовной культуры китайского этноса…...5 1.1. Понятие и структура духовной культуры китайского этноса………5 1.2. Эволюция основных идей и ценностей духовной культуры китайского этноса………………………………………………………………..12 1.3. Связь духовной культуры и религии Китая………………………...16 2. Особенности буддизма в китайской культуре………………………..22 2.1. Место и роль буддизма в духовной культуре китайского этноса…22 2.2. Буддизм в социокультурном пространстве современного Китая…28 Заключение………………………………………………………………..34 Список литературы……………………………………………………….36
Читать дальше
Древний и современный Китай всегда был известен своей необычной культурой и красотой достопримечательностей. Привлекал немало иностранцев своей загадочностью и философией. Китай очень хорошо известен и интересен туристам своей культурой, которая практически не менялась множество столетий. Благодаря легендарным правителям, наделенными мудростью, могущественная империя существовала и развивалась тысячелетиями. У китайского народа всегда было и остается чувство внутреннего превосходства над другими государствами и народами. Одна из самых характерных черт китайского народа — ощущение древности своей истории, своей культуры и цивилизации.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Омске можете узнать на сайте Work5.


Синологам всегда было интересно изучить эту загадочную страну, а также образ мышления его народа. На сегодняшний день, многие традиционные общества потерпели трансформацию под влиянием вестернизации и массовой культуры. Обычаи и традиции предыдущих поколений ушли в небытие, ведь каждое поколение, пропуская через свое «социальное сито» все ценности культуры, сохраняет только то, что на их взгляд является наиболее актуальным. К сожалению, молодое поколение уже не так чтут традиции предков и старается с каждым годом перенимать больше западные тенденции образа жизни, манеры поведения и этикет, что очень возмущает старшее поколение. В русской и китайской традиции слова «народный», «национальный», «этнический» являются именами прилагательными, образованными от существительных «народ», «нация», «этнос». Учитывая изложенное, понятия «народ», «нация», «этнос» становятся для нас базовыми. Русское слово «нация» переводится на китайский язык двумя способами: «Минь Цу» – «нация»; «Го Цзя» – «страна», слово «этнос» переводится на китайский язык двумя комплексами иероглифов: «族类共同体» – сообщество рода, племени; «民族共同体» – сообщество нации, народа, национальности, народности, этнической группы или этническая общность. Необходимо отметить, что в китайском и русском языках понятие «этнос» обозначает некую общность людей. Но в китайском она представлена двумя типами сообществ (родом, племенем и нацией, народом), а в русском они объединены в одну группу (племя, народность, нация). Поэтому, у китайского этноса есть своеобразие не только в понимании духовной культуры, но и в понимании сущности китайской цивилизации. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование буддизма в духовной культуре китайского этноса. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить сущность и особенности духовной культуры китайского этноса; - исследовать особенности буддизма в китайской культуре. Объект исследования – китайский буддизм. Предмет исследования – особенности буддизма в духовной культуре китайского этноса. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Буддизм, проникший в Китай на рубеже нашей эры в страну, которая не знала и не признавала чужеземного влияния, встретив там огромные трудности и ярых противников со стороны местных учений, тем не менее сумел не только адаптироваться к местной культурной традиции, но и стать её необходимой составной частью. И сегодня буддизм, наряду с конфуцианством и даосизмом, сумел приспособиться к новым веяниям времени, независимо от меняющихся политических систем этой страны. При этом буддизм сумел стать необходимой составной частью культурных, социальных установок её руководящей партии и правительства, не теряя своих глубинных принципов единства, гармонии тождества, определяющих его философско-мировоззренческие основы, религиозную, социальную и политическую практику. У китайского этноса эмоциональная сфера характеризуется сдержанностью эмоциональных проявлений, но вместе с тем в отдельных случаях они могут проявлять и сентиментальность. Национальное чувство проявляется в форме гордости за свою независимость и этноцентризме. «Этноцентризм проявляется также и в стремлении к обособлению при соприкосновении с другими этническими образованиями. Примером этому служат замкнутые китайские колонии в Индонезии, Малайзии, Вьетнаме, Лаосе, США и ряде других стран». Чувство юмора у китайцев проявляется в использовании несложных шуток, темы которых берутся из жизни. Волевая сфера у китайцев характеризуется настойчивостью, в отдельных случаях и упрямством. Саморегулирование ориентировано на оценку окружающих лиц (начальства, членов семьи, знакомых и пр.). Китайцы придерживаются своих исторических норм в семейной жизни, общении и поведении. В незнакомой обстановке ведут себя осторожно, порой застенчиво. Общественные настроения среди китайцев оптимистические, удовлетворенные, устойчивые и покорные. В целом настроения направлены на сотрудничество. Среди китайцев проявляются все типы темперамента. Вместе с тем поражает их неторопливость, степенность и активность в работе. Высокая терпимость (толерантность) у китайцев к материальному и социальному неравенству, психологическому дискомфорту и к власти. Говоря о современном состоянии буддизма в китайском этносе, необходимо отметить, что исторические обстоятельства сложились таким образом, что начиная с 2011 года деятельность буддистов в КНР находится под строгим контролем. Это связано с тем, что современная китайская власть, начиная с 1991 года, ведет жесткую политику. Правительство само диктует правила того, как должен развиваться буддизм в Китае. В частности, монахи должны были отречься от Далай-ламы XIV, чтобы заняться изучением коммунистических текстов. Естественная реакция буддистов на это понятна. Буддизм в Китае не имеет возможности развиваться и находить новых последователей. Такая политика государства приводила к неоднократным случаям ареста и произвола. К сожалению, на сегодняшний день КНР не принимает буддизм в его естественном виде. Возможно, в будущем ситуация пойдет на улучшение, ведь исторически китайскому народу очень близок буддийский взгляд на жизнь. Подводя некоторые итоги, следует сказать, что философия Древнего Китая буддизм воспринимает, как нечто подобное и родное. Представить религиозно-философские идеи этой страны без буддийских мыслей просто немыслимо. Такие слова, как «Китай», «религия», «буддизм» исторически связаны и неразделимы.
Читать дальше
1. Афонина Л.А. Формирование и основные моменты нормативно-правового регулирования религиозной сферы в КНР. // Проблемы Дальнего Востока. 2013. № 6. С. 138-151. 2. Буяров Д.В. Современный Китай в системе международных отношений / Д.В. Буяров. – М.: СИНТЕГ, 2016. - 632 c. 3. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Васильев Л.С. - М.: Ломоносовъ, 2017. - 930 c. 4. Георгиевский С.М. Принципы жизни Китая. Конфуций и конфуцианство / С.М. Георгиевский. - Москва: Мир, 2017. - 227 c. 5. Горбунова С.А. Китай: религия и власть. История китайского буддизма в контексте общества и государства. / Горбунова С.А. - М.: Форум, 2008. - 320 с. 6. Горбунова С.А. Идеологические интерпретации социальной роли религии и буддизм в КНР. // Проблемы Дальнего Востока. 2005. № 2. С. 144-154. 7. Горбунова С.А. Влияние различных общественных явлений в КНР на буддизм. // Проблемы Дальнего Востока. 2017. № 2. С. 128-133. 8. Девятов А.П. Китайская специфика / А.П. Девятов. - М.: Издательство Антона Жигульского, 2018. - 256 c. 9. Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. / Ермакова Т.В., Островская Е.П. – СПб.: Азбука-классика, 2009. - 256 с. 10. Китай. Энциклопедия. География. История. Культура. Экономика. / под ред.Орлова М.С. - М.: Вече, 2017. - 608 c. 11. Нагуслаева Е.А. Буддизм и религиозная политика КПК в период «реформ и открытости». // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. 2016. № 4 (24). С. 90-98. 12. Понька Т.И., Джанаева А.Э., Чжао Цзелинь Буддизм как ресурс «мягкой силы» Китая. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2017. Т. 17. № 2. С. 290-300. 13. Тавровский Ю.В. Чудесный Китай. Недавние путешествия в Поднебесную. География и история / Ю.В. Тавровский. - М.: Восточная книга (Восток-Запад, Муравей), 2014. - 170 c. 14. Цыренов Ч.Ц. Современный буддизм в КНР: общественно-политичесский аспект. // Власть. 2016. Т. 24. № 5. С. 151-156. 15. Чебунин А.В., Янгутов Л.Е. Современная философская и общественно-политическая мысль Китая. // Вопросы философии. 2018. № 8. С. 182-191.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мошенничество и его виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Развитие института корпоративной культуры в России
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Институциональная экономика
дипломная работа
Анализ и оценка финансового положения заемщика-юридического лица в ПАО Совкомбанк
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image