Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические подходы к понятию «креативная индустрия».............5 1.1.Определение креативной индустрии у разных авторов.................................5 1.2 Сравнение терминов и компонентов креативной индустрии (отрасли, инфраструктура и т.д.).........................................................................................12 1.3. Статистика креативной индустрии...............................................................13 Глава 2. Креативная индустрия в городах..........................................................16 2.1. Влияние креативной индустрии на социально-экономическое развитие города (критерии)..................................................................................................16 2.2. Мировой опыт креативной индустрии в малых и больших городах.....21 Заключение.............................................................................................................28 Список литературы..............................................................................................30

Влияние креативной индустрии на развитие города

курсовая работа
Экономика
30 страниц
86% уникальность
2021 год
33 просмотров
Мушникова Т.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические подходы к понятию «креативная индустрия».............5 1.1.Определение креативной индустрии у разных авторов.................................5 1.2 Сравнение терминов и компонентов креативной индустрии (отрасли, инфраструктура и т.д.).........................................................................................12 1.3. Статистика креативной индустрии...............................................................13 Глава 2. Креативная индустрия в городах..........................................................16 2.1. Влияние креативной индустрии на социально-экономическое развитие города (критерии)..................................................................................................16 2.2. Мировой опыт креативной индустрии в малых и больших городах.....21 Заключение.............................................................................................................28 Список литературы..............................................................................................30
Читать дальше
Актуальность. Глобальные изменения в экономике большинства стран, в том числе и России, происходящие вследствие цифровизации, демографических, социально-экономических и технологических драйверов приводят к изменению моделей производства и потребления, характера трудовой деятельности, что обусловливает повышение уровня требований к подготовке специалистов для современного рынка труда. Возрастает необходимость в развитии тех отраслей, которые наиболее динамично реагируют на повышение спроса со стороны населения и бизнеса. Современную экономику определяют как экономику знаний, инновационную или креативную экономику.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по строительству или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


Креативная экономика характеризуется тем, что устойчивое развитие обеспечивается за счет интеллектуального и творческого потенциала общества, создающего нематериальные ценности на основе перспективных идей и открытий в разных областях деятельности. В отличие от традиционного экономического уклада, главный инструмент креативной экономики – знания, ресурс – информация, а продукт – инновации. Базисом креативной экономики являются креативные индустрии (creative industry), формирующие новый подход в развитии культурного кластера. Данный термин родился в 1998 г по предложению Департамента культуры, медиа и спорта правительства Великобритании как деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности. Сегодня креативные индустрии считаются одним из ключевых факторов развития экономики, способных изменять облик и имидж городов, создавать новые рабочие места и способствовать притоку новых потребителей Цель – изучить влияние креативной индустрии на развитие города. Задачи: – рассмотреть определение креативной индустрии у разных авторов; – провести сравнение терминов и компонентов креативной индустрии (отрасли, инфраструктура и т.д.); – рассмотреть статистику креативной индустрии; – проанализировать влияние креативной индустрии на социально-экономическое развитие города (критерии); – проанализировать мировой опыт креативной индустрии в малых и больших городах. Объект – креативная индустрия. Предмет – креативная индустрия в городах. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Наиболее известным и общепринятым определением креативных индустрий является определение, сформулированное Департаментом культуры, медиа и спорта Правительства Великобритании в 1998 году: «Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». То есть, креативные индустрии – это сектор экономики, развивающийся преимущественно на оригинальных идеях и инновационных технологиях. К креативным индустриям относят: архитектуру и урбанистику; дизайн и проектирование; IT и разработку программного обеспечения; компьютерную графику; видеоигры; издательское дело и журналистику; изобразительное искусство; кино, теле- и радиовещание; новые медиа; маркетинг и коммуникации; моду; музыку и саунд-дизайн; инженерное дело; научно-исследовательские работы и др. В будущем перечень креативных индустрий будет расширяться, будет расширяться и число занятых в данном секторе экономики. Сегодня креативный сектор является одним из перспективных и быстрорастущих направлений в экономике. Следует отметить взаимосвязь уровня и динамики развития территории и развития креативных индустрий. С одной стороны, чем выше уровень и динамика развития города, тем больше в нем возможности реализации креативных индустрий, с другой – одним из важных факторов положительной динамики развития городов является творческая реализация горожан, выражающаяся в развитии креативной экономики. Сегодня объемы и темпы развития креативных индустрий являются фактором конкурентоспособности территории, с точки зрения выбора ее для места жительства. Многолетние исследования удовлетворенности граждан качеством жизни в городе позволяют утверждать, что все большее и большее значение для них приобретает такой фактор, как уровень возможностей своей творческой реализации. То есть, творческая реализация становится все более актуальной потребностью для людей. Именно поэтому граждане мигрируют в те города, где созданы благоприятные условия для развития креативных индустрий. При этом надо сказать, что креативные индустрии не развиваются по заявке сверху, их развитие обусловлено, с одной стороны, наличием талантливых, креативных граждан, с другой – наличием благоприятных условий для развития и реализации творческой деятельности граждан. К условиям, благоприятными для развития креативный индустрий можно отнести: 1) широкие возможности получения образования, профессиональной подготовки и переподготовки; 2) активное инновационное развитие, при котором идеи, новации скорее находят свое применение; 3) возможности осуществления предпринимательской деятельности, в том числе в узконишевых направлениях; 4) различные меры поддержки развития креативных индустрий; 5) благоприятные, комфортные условия жизни граждан. Развитие же креативных индустрий способствует развитию не только экономики города, но и культуры, образования, а также преобразованию городской среды, и, в целом, улучшению качества жизни горожан.
Читать дальше
1. Бокова А.В. Культурные, креативные, творческие индустрии как явление современной культуры: опыт концептуализации // Дис. … канд. филос. наук. – Томск, 2016.– 145 с. 2. Бондарская О.В. Резервы качества региональной экономики // Актуальные вопросы экономики и управления, 2016.– №10. – С.5–10. 3. Вуд Ф. Круговорот городского творчества // Новые форматы партнерства. –М.: Институт культурной политики, 2019. - С. 6-13. 4. Высоковский А. Креативность как ресурс URL: http://www.strana-oz.ru/2005/4/kreativnost-kak-resurs (дата обращения: 30.07.2021). 5. Гуремина Н.В. Креативные индустрии мира: Статья / Н.В. Гуремина, В.А. Лемешко // Студфорум РАЕ.– 2019.–№5.– С. 10–23. 6. Ермакова Л. И., Суховская Д. Н., Погосян Л. Р. Развитие культурных индустрий в Китае.– URL: http://e-koncept.ru/2017/470068.htm. (дата обращения: 31.07.2021). 7. Каменских М.А. Теоретико-методические подходы к понятию «Креативная экономика» и оценка уровня развития креативной экономики США и России.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskie-podhody-k-ponyatiyu-kreativnaya-ekonomika-i-otsenka-urovnya-razvitiya-kreativnoy-ekonomiki-ssha-i-rossii (дата обращения: 30.07.2021). 8. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Теория и практика развития креативных индустрий и создания креативных кластеров в туристской дестинации (на примере Санкт–Петербурга)// Вестник НАТ.– 2017.– №2(42).– С.21–29. 9. Линднер Петер. Креативные индустрии: от теоретических моделей к реальным проектам. Дискуссия // Семинар кафедры прагматики культуры ГУ-ВШЭ. Март 2017.– С. 25-45. 10. Милъков Д. Э. Творческие индустрии: технологии свободы в современном городе // Art-менеджер. 2018. - № 1.– С. 5-8. 11. Новосельская В.В. Креативные индустрии в инновационном развитии территорий: особенности функционирования // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.– 2017.– №4 (78). –С. 164–174. 12. Нордстрем К. А., Риддерстрале И. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта / Пер. с англ. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2019. - 280 с. 13. Основы культурологии / Под ред. И. М. Быховской. М.: Едиториал УРСС, 2019. - 493 с. 14. Пайн Дж. Б., Гшмор Дж. X. Экономика впечатлений: работа это театр, а каждый бизнес - сцена / Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2018. -304 с. 15. Розов В. М. Теоретическая и прикладная культурология. — М.: Гардарики, 2017. 349 с. 16. Странствующая столица. Роль культуры в развитии территорий / Сост. М. Б. Гнедовского. М.: Институт культурной политики, 2017. - 196 с. 17. Творческие индустрии. Модель для сборки: Сб. статей / Сост. Е. В. Зеленцовой. – М.: Институт культурной политики, 2018. — 34 с. 18. Ткалич С.К. Стратегия моделирования перспективных международных проектов // Международный журнал экспериментального образования. –2017.– №3–1. – С. 10-14 19. Ткалич С.К. Проектно-целевой подход к стратегии и тактике научно-экспериментальной лаборатории «Школа научного дизайна с национально-культурным компонентом // Международный журнал экспериментального образования». – 2016. – №6–1. – С. 36–39. 20. Ткалич С.К. Восточный форпост российского Заполярья: культурный ландшафт в центре внимания индустрии туризма и дизайнеров // Научно-практическая конференция (Декабрь 2016).– С. 31-45. 21. Ткалич С.К. Особенности регионального туризма. Многопрофильная походная тропа на эвенский праздник: Магаданская область // Международный журнал «American Science Review». – 2016. – №4. – С. 22–26. 22. Хестанов Р.З. Креативные индустрии – модели развития.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye-industrii-modeli-razvitiya (дата обращения: 30.07.2021) 23. Эволюция культурной деятельности в новом столетии: социально-экономические аспекты культурной политики: В 3 т. / Под. ред. А. Я. Рубинштейн. М.: Алетейя, 2018.– 450 с. 24. Cowen T. In Praise of Commercial culture. Cambridge, MA: Harvard University Press, 2018. - 292 p. 25. Creative Industries. Report on the creative industries finance conference. Connecting creativity and capital / Department for culture, Media and sport. London, 2017. - 50 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Культурная стратегия как потенциал экономического развития города
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Гражданско-правовая характеристика лотерей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Правовое положение индивидуальных предпринимателей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image