Наиболее известным и общепринятым определением креативных индустрий является определение, сформулированное Департаментом культуры, медиа и спорта Правительства Великобритании в 1998 году: «Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». То есть, креативные индустрии – это сектор экономики, развивающийся преимущественно на оригинальных идеях и инновационных технологиях. К креативным индустриям относят: архитектуру и урбанистику; дизайн и проектирование; IT и разработку программного обеспечения; компьютерную графику; видеоигры; издательское дело и журналистику; изобразительное искусство; кино, теле- и радиовещание; новые медиа; маркетинг и коммуникации; моду; музыку и саунд-дизайн; инженерное дело; научно-исследовательские работы и др. В будущем перечень креативных индустрий будет расширяться, будет расширяться и число занятых в данном секторе экономики. Сегодня креативный сектор является одним из перспективных и быстрорастущих направлений в экономике. Следует отметить взаимосвязь уровня и динамики развития территории и развития креативных индустрий. С одной стороны, чем выше уровень и динамика развития города, тем больше в нем возможности реализации креативных индустрий, с другой – одним из важных факторов положительной динамики развития городов является творческая реализация горожан, выражающаяся в развитии креативной экономики. Сегодня объемы и темпы развития креативных индустрий являются фактором конкурентоспособности территории, с точки зрения выбора ее для места жительства. Многолетние исследования удовлетворенности граждан качеством жизни в городе позволяют утверждать, что все большее и большее значение для них приобретает такой фактор, как уровень возможностей своей творческой реализации. То есть, творческая реализация становится все более актуальной потребностью для людей. Именно поэтому граждане мигрируют в те города, где созданы благоприятные условия для развития креативных индустрий. При этом надо сказать, что креативные индустрии не развиваются по заявке сверху, их развитие обусловлено, с одной стороны, наличием талантливых, креативных граждан, с другой – наличием благоприятных условий для развития и реализации творческой деятельности граждан. К условиям, благоприятными для развития креативный индустрий можно отнести: 1) широкие возможности получения образования, профессиональной подготовки и переподготовки; 2) активное инновационное развитие, при котором идеи, новации скорее находят свое применение; 3) возможности осуществления предпринимательской деятельности, в том числе в узконишевых направлениях; 4) различные меры поддержки развития креативных индустрий; 5) благоприятные, комфортные условия жизни граждан. Развитие же креативных индустрий способствует развитию не только экономики города, но и культуры, образования, а также преобразованию городской среды, и, в целом, улучшению качества жизни горожан.

Культурная стратегия как потенциал экономического развития города

курсовая работа
Экономика
30 страниц
81% уникальность
2021 год
24 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Наиболее известным и общепринятым определением креативных индустрий является определение, сформулированное Департаментом культуры, медиа и спорта Правительства Великобритании в 1998 году: «Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». То есть, креативные индустрии – это сектор экономики, развивающийся преимущественно на оригинальных идеях и инновационных технологиях. К креативным индустриям относят: архитектуру и урбанистику; дизайн и проектирование; IT и разработку программного обеспечения; компьютерную графику; видеоигры; издательское дело и журналистику; изобразительное искусство; кино, теле- и радиовещание; новые медиа; маркетинг и коммуникации; моду; музыку и саунд-дизайн; инженерное дело; научно-исследовательские работы и др. В будущем перечень креативных индустрий будет расширяться, будет расширяться и число занятых в данном секторе экономики. Сегодня креативный сектор является одним из перспективных и быстрорастущих направлений в экономике. Следует отметить взаимосвязь уровня и динамики развития территории и развития креативных индустрий. С одной стороны, чем выше уровень и динамика развития города, тем больше в нем возможности реализации креативных индустрий, с другой – одним из важных факторов положительной динамики развития городов является творческая реализация горожан, выражающаяся в развитии креативной экономики. Сегодня объемы и темпы развития креативных индустрий являются фактором конкурентоспособности территории, с точки зрения выбора ее для места жительства. Многолетние исследования удовлетворенности граждан качеством жизни в городе позволяют утверждать, что все большее и большее значение для них приобретает такой фактор, как уровень возможностей своей творческой реализации. То есть, творческая реализация становится все более актуальной потребностью для людей. Именно поэтому граждане мигрируют в те города, где созданы благоприятные условия для развития креативных индустрий. При этом надо сказать, что креативные индустрии не развиваются по заявке сверху, их развитие обусловлено, с одной стороны, наличием талантливых, креативных граждан, с другой – наличием благоприятных условий для развития и реализации творческой деятельности граждан. К условиям, благоприятными для развития креативный индустрий можно отнести: 1) широкие возможности получения образования, профессиональной подготовки и переподготовки; 2) активное инновационное развитие, при котором идеи, новации скорее находят свое применение; 3) возможности осуществления предпринимательской деятельности, в том числе в узконишевых направлениях; 4) различные меры поддержки развития креативных индустрий; 5) благоприятные, комфортные условия жизни граждан. Развитие же креативных индустрий способствует развитию не только экономики города, но и культуры, образования, а также преобразованию городской среды, и, в целом, улучшению качества жизни горожан.
Читать дальше
Актуальность. Современный мир характеризуется необратимостью глобализационных процессов, которые сопровождаются значительным приростом населения и усилением урбанизации. Согласно прогнозам ООН к 2030 году в городах будет проживать более 60 процентов населения земли. В России этот процент превышен уже сегодня.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Сургуте делаются быстро.


В этой ситуации, первостепенными проблемами становятся нахождение оптимальных способов организация жизненной среды обитания человека, решение вопросов сохранения культурного наследия и совершенствования градостроительных решений. Город – квинтэссенция человеческой культуры и место развития доминирующих цивилизационных процессов современности. Основные достижения культур от древности до наших дней были связаны с обустройством городов и жизнью в них. Будучи Ответом на Вызовы природно-климатических, коммуникационно-организационных, политико-экономических обстоятельств, города воплотили в себе наиболее яркие образы культур их создавших. Говоря о той или иной исторической эпохе, мы непременно вспоминаем об их культурных центрах – городах. В культурологическом ракурсе город предстает перед нами своеобразным зеркалом. Все мировоззренческие ориентиры, ценности, символическая реальность, политика, этика и эстетика, всё отражается в обустройстве городов, в которых жили и которые созидали многие поколения строителей, архитекторов, организаторов и мыслителей. Разработка и практическая реализация эффективных механизмов стратегического планирования и сбалансированного регулирования региональной экономики является актуальной научной проблемой, решение которой во многом зависит от отношений между бизнесом, властью и населением в условиях дифференциации экономических интересов и потенциалов конкурентоспособности региона. Качество стратегии социально-экономического развития достигается за счет передовых технологий прогнозирования, анализа внутренней и внешней среды, формирования сценариев развития, разработки эффективных инструментов государственно-частного партнерства, мониторинга и реализации планов. Необходимость эффективной интерференции различных инструментов государственного регулятивного воздействия в рамках системного подхода к планированию социально-экономического развития территории как фактору обеспечения устойчивого экономического роста отечественной экономики и социальной сферы, обусловили актуальность выбранной темы исследования. Цель – изучить культурную стратегию как потенциал экономического развития города. Задачи: – рассмотреть индустрию культуры; – рассмотреть понятие «культурная стратегия развития города»; – проанализировать Германию, Рурский бассейн, промышленную зону Эмшер; – проанализировать Гранд Рапидс; – проанализировать г. Корк . Объект – культурная стратегия города. Предмет – культурная стратегия как потенциал экономического развития европейского города. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Культура везде. Он выходит далеко за пределы музеев, объектов наследия или традиционных культурных учреждений, проникая в нашу повседневную жизнь. Его можно найти в технологических центрах, в медиа-кластерах, питающих инновации, на городских стенах в виде граффити и фресок, или в местных общественных центрах и на уличных фестивалях, которые вызывают социальное взаимодействие. Он служит для создания эстетики, атмосферы и, в конечном итоге, привлекательности мест. Сегодня анализ глобальной трансформации редко подчеркивает культурное измерение. Он скорее ориентирован на технологии (например, цифровые сети, искусственный интеллект, генетические манипуляции, Интернет вещей), изменение климата, рост населения или экономическую устойчивость. Это свидетельствует о тенденции приписывать историческое развитие главным образом экономическим, технологическим, деловым и демографическим факторам - как если бы идеи, творения, институты и культура играли небольшую роль в крупных глобальных изменениях. Потенциал культурных и креативных индустрий в продвижении устойчивого развития и создании обширных возможностей для трудоустройства привлекает все больший международный интерес. Этот факт подтверждается тем, что недавно ЮНЕСКО выпустила ряд рекомендаций о том, как необходимо оценивать и обобщать статистические данные об экономическом вкладе культурных индустрий. Но это не единственная причина, по которой стоит вкладывать средства в сферу искусства и культуры. Культурные индустрии можно определить как индустрии, где основной продукт имеет некую символическую ценность, например, изящные искусства, кино и ремесло, но к ним можно отнести и дизайн ювелирных изделий, издательскую деятельность и индустрию моды. Креативные же индустрии имеют более широкое определение. Их главный ресурс – это знание, и помимо товаров и услуг культурного назначения могут включать, например, разработку программного обеспечения и интернет-услуги. Проекты культурного возрождения бывших промышленных предприятий и территорий получают все большее распространение в разных регионах мира. Их концепция находится под влиянием интерпретации культурных авторов. Сводясь только к культурной политике, культура формализуется и теряет свой творческий потенциал, что обеспечивает укрепление территориальной идентичности и привлекательности места для горожан. Об этом свидетельствует материал проанализированных в статье проектов. Их результаты могут быть учтены инициаторами подобных проектов в России.
Читать дальше
1. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона // Маркетинг – реальность и проекции в будущем : сб. матер. междунар. науч. конф. (28–29 июня 2012 г., г. Варна). – Варна: Б. и., 2018. – С. 74–81. 2. Бродач М. М. Рурализация: мегатренд постиндустриального общества // Энергосбережение. – 2019. – № 1. – С. 4-6. 3. Бычкова О. И. Новые форматы маркетингового продвижения современного музея как основа формирования его позитивного имиджа // Музей : прошлое, настоящее и будущее. Фелицынские чтения – ХХI: сб. науч. ст. по матер. межрегион. науч.-практ. конф. (22–24 окт. 2019 г., г. Краснодар). – Краснодар : Вика-Принт, 2019. – С. 47–50. 4. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 82–98. 5. Вебер А. Трамплин для мегаполиса // Эксперт-Сибирь. – 2019. – № 1/4. – С. 11. 6. Гавра Д. П., Савицкая А. С. Внешний и внутренний имидж территории // PR-Универсум 2016. Вторая Всероссийская научно-практическая конференция (14–17 нояб. 2006 г., г. Томск): сб. матер. – Томск : Дельтаплан, 2016. – С. 29–35. 7. Генова Н. М. Инфраструктура культурного пространства региона как основа адаптации культурной политики // Мир науки, культуры и образования. – 2019. – № 4. – С. 239–242. 8. Гордин В.Э., Сущинская М., Яцкевич М. Теоретические и практические подходы к развитию туризма./ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге ХХI века. СПб., Изд-во СПбГУЭФ, 2018.– 250 с. 9. Гордин В.Э., Хорева Л.В., Сиротюк Н.П. Культурный туризм и международная торговля услугами./ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге ХХI века. СПб., Изд-во СПбГУЭФ, 2017.– 220 с. 10. Горлова И. И., Коваленко Т. В. Духовное неравенство и прикладные задачи культурной политики // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 24. – С. 105–111. 11. Горлова И. И., Бычкова О. И. Культура как «мягкая сила» : инструменты и точки приложения // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 18. – С. 268–273. 12. Горлова И. И., Бычкова О. И., Костина Н. А. Разработка и реализация инвестиционных региональных этнокультурных проектов на базе объектов историко-культурного наследия. – Текст : электронный // Наследие веков. – 2015. – № 4. – С. 17–23. – URL: http://heritage-magazine.com/wpcontent/uploads/2015/12/2015_4_Gorlova_Bychkova_Kostina.pdf (дата обращения: 31.07.2021). 13. Горлова И. И., Коваленко Т. В., Бакуменко Г. В. История как культурный текст: к вопросу о методе интерпретации символов успеха в культуре // Право и практика. – 2017. – № 1. – С. 183–188. 14. Культура и пространство. Книга вторая : Историко-культурные бренды территорий, регионов и мест / под ред. В. К. Мальковой, В. А. Тишкова. – М. : Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2019. – 183 с. 15. Культура и пространство. Книга третья : Этнокультурный бренд и историко-культурные образы в инновационном развитии Северо-Кавказского региона : сб. науч. ст. / под ред. В. А. Тишкова. – Ростов н/Д; Пятигорск : Б. и., 2018. – 229 с. 16. Культура и пространство : историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест : кол. монография / под ред. В. К. Мальковой, В. А. Тишкова. – Ростов н/Д : Изд-во Южного научного центра РАН, 2018. – 312 с. 17. Осипова Н. Г. Неравенство и неопределенность: современные вызовы для городов // Социологические исследования. – 2019. – № 1. – С. 153-155. 18. Шалыгина Н. П., Селюков М. В., Курач Е. В. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 8. – С. 1165–1168. 19. Ashworth G.J. (2001), "Conservation of the built environment in the Netherlands", in: Phelps, Ashworth & Johannson (eds), The construction of Built heritage: a north European perspective on policies, practices and outcomes.– London: Ashgate, 2017.– 320 с. 20. Ericsson A.B., Hagen S.E., Vaagland J. Local Economic Impacts of Cultural Events - Methodological and/or Measurement Problems The ICCPR, 2018.– 320 с. 21. Garcia, B. (2004). Cultural policy and urban regeneration in Western European cities: lessons frоm experience, prospects for the future. LocalEconomy, 2017.– №19(4).– Р. 312-326. 22. Kay J. Welcome to Venice, the theme park// Times Online http://www.guardian.co.uk/world/2006/jun/04/italy.robinmckie.(Дата обращения: 31.07.2021) 23. Lyn Leader-Elliott. Cultural Tourism. Available at: http://ehlt.flinders.edu.au/culturaltourism/faq/index.php.(Дата обращения: 31.07.2021) 24. Richards, G. and Wilson, J. (2004). The impact of cultural events on city image: Rotterdam, cultural capital of Europe.– 2018.– №41(10).– Р.1931-1951. 25. Smith M.K. Issues in Cultural Tourism Studies, Published by Routledge, 2019.– 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовая характеристика лотерей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Правовое положение индивидуальных предпринимателей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Особенности проектирования музыкальных изданий
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Издательское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image