Введение 3
Глава 1. Появление первых музыкальных изданий 5
1.1. Типологические особенности музыкальных изданий 5
1.2. История появления и развития американских и европейских музыкальных изданий 6
Глава 2. Специфика и особенности проектирования отечественных музыкальных изданий 11
2.1. Особенности отечественных музыкальных изданий 11
2.2. Разнообразие музыкальных изданий 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение особенностей проектирования музыкальных изданий.
Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены первые музыкальные издания;
- рассмотрены типологические особенности музыкальных изданий;
- рассмотрена история появления и развития американских и европейских музыкальных изданий;
- изучена специфика и особенности проектирования отечественных музыкальных изданий.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Как известно, музыкальная журналистика зародилась на базе периодической печати, то есть уже существующей платформы печатного станка. И, как я уже писал, только в 18 веке музыкальная критика превратилась в самостоятельную сферу деятельности, когда появился новый выход музыкальной критической мысли.
Журналистика - одна из форм распространения как музыкальной критики, так и музыкального просвещения, популяризации, пропаганды - различных видов приобщения общества к музыке. То есть музыкальная журналистика в своей деятельности для всех - музыкантов и не музыкантов. Его основные функции - информировать и оценивать, обучать. Главное правило журналистики - сосредоточиться на «сегодня», «прямо сейчас». Его внимание обращено на культурную ситуацию дня. Можно охватить, проанализировать и оценить только процессы культурной жизни, актуальные для нашего времени. Журналистика действует очень быстро. Это не подразумевает неопределенности. Чем быстрее журналистика реагирует на происходящее, тем она ценнее для общества и издательства. Но, выполнив свою прямую функцию, журналистика со временем вырождается в другое культурное явление - документ взглядов того времени. И именно в этом смысле он может войти в историю культуры.
2. В соответствии с поставленной целью, мы можем определить уровень отечественной музыкальной печатной периодики как критически низкий, по причине недостаточности объема собственных информационных поводов в данной сфере, недостаточности профессионализма современных работников редакций в области музыки, маленькой аудитории читателей специализированной литературы, а также в общем низкой популярности печатных СМИ на фоне бурного развития глобального ресурса сети Интернет.
3. В разные периоды развития музыкальной журналистики как самостоятельной сферы деятельности функции музыкального критика выполняли профессионалы в области музыки и просвещенные профессионалы своего дела. Слово о музыке, в котором все больше нуждалось общественное сознание, мог произнести тот, кто знал, как это делать профессионально. Первым русским музыкальным журналом был Musical Entertainment, издававшийся в Москве в 1774 году. В конце 18 - начале 19 веков в Санкт-Петербурге и Москве издавалось множество музыкальных журналов, ориентированных на различные социальные круги. Публикуют пьесы для фортепиано, песни, гитары, отрывки из популярных опер. Первым нотным журналом, который не издавался в столице, был «Asian Music Magazine».
4. В качестве способа устранения всех этих недостатков отечественных музыкальных журналов, можно предложить заимствование у американских коллег знаний в данной сфере, ведь в процессе нашего исследования мы отметили популярность журнала «Rolling Stone» в США. Так же спрос на печатную периодику среди жителей нашей страны напрямую зависит от актуальности информации в публикуемых материалах. Для его повышения отечественным изданиям нужно уделять больше внимания мировым «трендам» музыкальной сферы и преподносить эксклюзивную и познавательную информацию в легкой форме, не опускаясь до уровня таблоида. Такие меры необходимы как для противостояния «сетевым» конкурентам в лице информационных сайтов, форумов и личных интернет-страниц деятелей данной сферы творчества, так и для повышения популярности специализированной печатной периодики на отечественном рынке СМИ в общем.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Бронфин Е.Ф. О современной музыкальной критике – М.: «Музыка», - 2012. - 320 с.
2. Григорьев А.А. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства // Литературная критика – М., - 2014. - 210 с.
3. Грубер Р.И. О музыкальной критике как предмете теоретического и исторического изучения // Музыка и критика. – Л.: «Музыка», - 1987. - 300 с.
4. Засурский Я. Н. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, - 2002. - 300 с.
5. Келдыш Ю.В. История русской музыки: В 10 т. – М.: Музыка. – 1994. – Т. 7. – 497 с.
6. Келдыш Ю.В. Критика и журналистика. Избранные статьи – М.: «Сов. Композитор», – 1963. – 190 с.
7. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: «Академический проект», - 2005. – 420 с.
8. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста – СПб, - 2000. - 154 с.
9. Курышева Т. А. Диалоги о музыке перед телекамерой – М.: «АСТ», - 2005. – 381 с.
10. Курышева Т. А. Слово о музыке. О музыкальной критике и музыкальной журналистике – М.: «Композитор», – 2002. – 140 с.
Читать дальше